Проектная деятельность 1 класс
проект (1 класс) по теме

Гринева Елена Викторовна

Планирование проектной деятельности в  1 классе  "Сочиняем сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchashchikhsya_1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся 1 «Б» класса.

Руководитель проекта: Гринева Е.В.

Тема проекта: «Сочиняем сказку»

Срок реализации 1 год.

Пояснительная записка

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Программа организации внеурочной деятельности по направлению “Проектная деятельность” предназначена для работы с детьми 1 класса.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

а) непрерывности дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
б) развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
в) системности организации учебно-воспитательного процесса;
г) раскрытия способностей и поддержки одаренности детей.

Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. И это понятно: сказка по форме и содержанию близка детям, она увлекает ребят волшебным сюжетом и своим «краснословием». Жизнеутверждающие идеи сказок, их оптимизм вызывают у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Это удивительной сочетание правды и вымысла особенно нравится детям. Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

В процессе работы со сказкой происходит знакомство с родным языком. Сказки создают структуры интеллекта ребёнка, устанавливает разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи» и пр., приобщают ребёнка к жизни людей. 

Сказка играет огромную роль в духовной жизни ребёнка и коллектива. В.А. Сухомлинский писал: «Творчество учителя, мысль, воплощённая в художественное слово, является искринкой, зажигающей огонёк детского творчества. Глаза ребёнка становятся внимательнее, взгляд – пристальнее, мысль – пытливее. Ребёнок видит вокруг себя необычные, сказочные взаимосвязи между предметами и явлениями. В детском сознании творится сказка. Она приходит как вспышка молнии, как светлое сияние. Сказка рождается в детской головке как единство образов. Увидев вокруг себя сказку, ребёнок переживает волнующую радость. Ему хочется донести свою мысль до товарищей, выразить себя в слове. Ребёнок рассказывает сказку товарищам – это ярчайший этап творения и вместе с тем тончайшие духовные отношения, когда бурной, напряжённой жизнью живёт мысль каждого ребёнка. Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». 

Анализ методической литературы показывает, что вопросам изучения сказок в школе уделяется большое внимание. Знакомство с разными видами сказок включено в обязательный минимум содержания начального образования. Чаще всего сказки используются для творческого рассказывания, инсценировки, игр, служат средством развития речи. Но сказки обладают и другими возможностями. Работа со сказкой, несомненно, позволяет создать ряд условий для свободного социокультурного развития каждого ребёнка, подготовить его к реальной жизни.

Цели: развитие познавательной сферы первоклассников; сплочение классного коллектива; повышение уровня самостоятельности при выполнении учебных действий; развитие основ самообразования и исследовательской деятельности; создание положительной мотивации к учебной деятельности. 

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества.
  2. Научить детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.
  3. Развитие способности понимать других людей.
  4. Развитие способности сознательной дисциплины и саморегуляции поведения.
  5. Развитие произвольной сферы учащихся.
  6. Развитие творческого воображения.
  7. Развитие эмоциональной сферы учащихся; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
  8. Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности.
  9. Развитие ИКТ компетентности.

Внеурочная деятельность по направлению “Проектная деятельность” в 1 классе организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Форма организации: групповые занятия.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Программа предусматривает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов. Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия. Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей.

На курс “Сочиняем сказку” отводится 1 час в неделю (32 ч.).

Направление – “Проектная деятельность”.

Принципы:

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей
  • системность и последовательность в работе
  • личностно-ориентированный подход к детям
  • практическое умение и наглядное оформление
  • творческий подход к проведению занятий

Ожидаемый результат: в результате  учащиеся могут научиться:

– основам информационных технологий;
– основам исследовательской деятельности;
– аналитически мыслить;
– вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;
– основам оформления работ.

Этапы проектной работы:

  1. Подготовительный.

Постановка цели и задач проектной деятельности. Определение примерного плана действий.

  1. Исследовательский.

Работа с учителем и самостоятельная работа учащихся по темам.

  1. Итоговый.

Презентация проектной работы. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Знакомство с целями и задачами проектной работы.
  2. Изучение видов устного народного творчества.
  3. Русская народная сказка. Разбор сказки по целям и задачам.
  4. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  5. Разбор по ролям сказки «Колобок».
  6. Театрализованный разбор и инсценировка сказки «Колобок».
  7. Кукольное представление по мотивам народных сказок. Кукольный спектакль «Колобок».
  8. Просмотр мультфильма «Колобок».
  9. Составление плана работы по созданию мультфильма.
  10. Изучение всего о мультипликации. Как создаётся мультфильм.
  11. Создание сюжетной картинки инструментами ИЗО.
  12. Изготовление героев сказки из различных материалов.
  13. Изготовление героев сказки из различных материалов.
  14. Изготовление героев сказки из различных материалов.
  15. Изготовление героев сказки из различных материалов.
  16. Фотографирование объектов проектной работы. Компьютерная обработка данных.
  17. Обработка данных на компьютере.
  18. Обработка данных на компьютере.
  19. Чтение сказки «Колобок» для озвучивания героев сказки.
  20. Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
  21. Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
  22. Озвучивание героев сказки. Тренировочные задания и упражнения.
  23. Тренировочные задания и упражнения и упражнения на компьютере.
  24. Работа по обработке данных на компьютере.
  25. Работа по обработке данных на компьютере.
  26. Работа по обработке данных на компьютере.
  27. Поэтапное составление кадров мультфильма «Колобок».
  28. Поэтапное составление кадров мультфильма «Колобок».
  29. Движение героев мультфильма.
  30. Движение героев мультфильма.
  31. Озвучивание героев мультфильма «Колобок».
  32. Представление проектной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...