Презентация "Программа формирования универсальных учебных действий"
презентация к уроку на тему

Петухова Татьяна Александровна

Основные положения Программы формирования универсальных учебных действий в основной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования»- Дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ Служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, программам внеурочной деятельности

Слайд 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 3

«Программа развития УУД на ступени основного общего образования»- Цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД Преемственность развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию Структуру УУД и планируемые результаты Место и формы развития УУД Связь УУД с содержанием предметов Основные направления деятельности по развитию УУД

Слайд 4

Цель программы развития УУД в основной школе: Обеспечение умения школьников учиться в сотрудничестве , развитие способности к самосовершенствованию

Слайд 5

УУД (Универсальные учебные действия)- обобщенные способы деятельности , освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов

Слайд 6

УУД : Умение сравнивать Зона тундры ? Зона арктических пустынь

Слайд 7

Виды УУД НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятий УУД Другая структура личностных УУД

Слайд 8

Планируемые результаты развития УУД

Слайд 9

У выпускников будут сформированы : В рамках когнитивного компонента: историко-географический образ России, включая представление о территории и границах, ее социально-политическом устройстве знание положений Конституции РФ знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры ориентация в системе моральных норм и ценностей экологическое сознание знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий Базовый уровень В рамках ценностного и эмоционального компонентов: гражданский патриотизм, уважение к истории, культурным памятникам межэтническая толерантность доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия позитивная моральная самооценка и моральные чувства уважение к ценностям семьи

Слайд 10

В рамках деятельностного компонента: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • готовность к выбору профильного образования. Базовый уровень

Слайд 11

Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия Повышенный уровень

Слайд 12

Планируемые результаты развития УУД Базовый уровень

Слайд 13

Выпускник получит возможность научиться • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Повышенный уровень

Слайд 14

Планируемые результаты развития УУД Базовый уровень

Слайд 15

Выпускник получит возможность научиться -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу (деловое лидерство); • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества Повышенный уровень

Слайд 16

Планируемые результаты развития УУД Базовый уровень

Слайд 17

Выпускник получит возможность научиться • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации Повышенный уровень

Слайд 18

Основа развития УУД- системно-деятельностный подход УРОКИ: Урок-исследование Урок-лаборатория Урок-экспертиза Урок-эксперимент Урок-творческий отчет Урок-защита проектов КРУЖКИ ФАКУЛЬТАТИВЫ: Углубленное изучение предмета НОУ и НИО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Образовательные экспедиции Исследовательская практика Предметные недели Интеллектуальный марафон Конкурсы конференции

Слайд 19

Условия и средства формирования УУД Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность Дискуссия Тренинги Педагогическое общение

Слайд 20

Оценка достижения метапредметных результатов

Слайд 21

1 класс 3 класс 2 класс

Слайд 22

Связь УУД с содержанием предметов Познава-тельные УУД Личност-ные УУД Планирование этапов работы над рефератом, соблюдение графика его подготовки, защита и обсуждение Регулятив-ные УУД Коммуника-тивные УУД

Слайд 23

Спасибо за внимание! Удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...

Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...