Тестовые задания по дополнительной образовательной программе "Уроки здоровья"
тест по теме

Бородкина Любовь Ильинична

В разработке предложены  задания - тесты  для реализации педогогического контроля по программе "Уроки здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 «Как я отношусь к своему здоровью»

(входящий контроль 1 год обучения)

Ответь «ДА» если это  высказывание о тебе (отвечать нужно честно)

1. Я встаю и ложусь спать в одно и тоже время

2. Я кушаю три раза в день и больше

3. Я ужинаю за 2-3 часа до сна

4. Я считаю, что гулять необходимо каждый день в любую погоду, и старюсь так поступать

5. Я мою руки перед едой

6. Я чищу зубы каждый день

7. Я каждый день ем овощи и фрукты

8. Я смотрю телевизор и сижу за компьютером в общем не больше 2х часов в день

9. Я стараюсь не употреблять в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки

10. Я делаю зарядку по утрам

11. Я знаю, где правильно переходить проезжую часть дороги

12. Я считаю, что заботиться о своём здоровье необходимо

Ключ: ответ «ДА» - 1балл, ответ «НЕТ» - 0 баллов.

10-12 баллов – ты ведешь здоровый образ жизни

7-9 баллов – ты стараешься, но не всегда получается.

0-6 баллов – ты не обращаешь внимания на свое здоровье.

 

Тест № 2  «Соблюдаешь ли ты режим дня»

(текущий контроль 1 год обучения)

Как ты считаешь, нужно ли….

1. просыпаться каждый день в одно и тоже время

2. завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время

3. ложиться спать в одно и тоже время

4. делать зарядку по утрам

5. делать уроки в одно и тоже время

6. ежедневно гулять или играть на свежем воздухе

Как ты считаешь, можно ли…

7. нарушать свой режим дня

Ключ:

6-7  баллов – ты соблюдаешь режим дня

4-5  баллов – ты стараешься соблюдать режим дня, но не всегда получается

0-3 балла – ты не соблюдаешь режим дня

Тест №3 «Правильно ли Вы питаетесь?»

(текущий контроль 1 год обучения)

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день и больше.

б) Два раза.

в) Один раз.

2.  Всегда ли Вы завтракаете?

а)  Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3.  Из чего состоит Ваш завтрак?

а)  Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4.  Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом  ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5.  Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7.  Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в)  Каждый день.        

8. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

9. Сколько раз в неделю Вы едите мясо?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) Каждый день.

в)  От 3 до 6 раз в день.

Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.  

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0 - 10 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

11 - 14 баллов - надо улучшить питание;

15 - 20 балла - отличный режим и качество питания

Тест № 4 «Что мы знаем о здоровье»

(итоговый контроль за 1 год обучения)

1. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

2.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

3. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

4. К средствам личной гигиены относятся:

а) украшения,

б) домашние тапочки,

в) расчёска.

5. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

6. Для чего человек питается?
а) для получения воды и витаминов,
б) для получения питательных веществ,
в) для получения кислорода. 

7. Что происходит с пищей в желудке?
а) пережевывание пищи,
б) переваривание,
в) перемешивание с желудочным соком.

8. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?

а) купить,

б) спросить совета у взрослого,

в) не надо покупать этот продукт.

9. Для чего нужны зубы?

а) для определения вкуса еды,

б) для пережёвывания пищи,

в) для красоты.

10. Когда нужно использовать зубную пасту?

а) только после еды,

б) утром и вечером при чистке зубов,

в) когда хочется.

Ключ:  (1 бал -1 правильный ответ)

10 баллов - ты хорошо осведомлён о здоровье

8-9  баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 8 – твоё здоровье в опасности.

Тест № 5 «Что я знаю о здоровье» (входящий контроль 2 год обучения)

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

В) чтобы умело использовать свои возможности

2. Какая деятельность сохраняет здоровыми мозг и нервы?

А) ссоры с окружающими людьми

Б) соблюдение режима дня

В) просмотр телепередач по ночам.

3. Что нужно сделать в первую очередь перед употреблением в пищу овощей и фруктов?

А) сварить                                 Б) очистить                                  В) вымыть.

4. Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?

А) овощи и фрукты

Б) мясные и рыбные продукты  

В) белки, жиры, углеводы и витамины

5. Что надо сделать, если перед тобой продукт, на упаковке которого нельзя прочесть название?

А) купить

Б) спросить совета у взрослого

В) не надо покупать этот продукт

6. Где чаще всего накапливаются остатки пищи?

А) на губах,                                    Б) на языке                                В) между зубами

7. Для чего нужны зубы?

А) для определения вкуса еды

Б) для пережёвывания пищи

В) для красоты

8. Когда нужно использовать зубную пасту?

А) только после еды

Б) утром и вечером при чистке зубов  

В) когда хочется

9. К средствам гигиены полости рта относятся:

А) мыло                                     Б) зубная паста                              В) расчёска.

10. Когда нужно применять жевательную резинку?

А) только после еды                     Б) всегда                                   В) когда хочется.

Критерии выполнения тестовых заданий Высокий уровень - выполнено 90%-100% заданий Средний уровень - выполнено 77%-89% заданий Низкий уровень - выполнено 60%-76% заданий – Незачет - выполнено менее 60% заданий

Тест № 6  по безопасности на дорогах

(промежуточный контроль 2 год обучения)

Что может помешать, когда необходимо осмотреться при переходе улицы по пешеходному переходу?

А) светофор,

Б) плохая погода (туман),

В) движущийся транспорт.

При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

А) налево,

Б) направо,

В) назад.

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

А) с 10 лет,

Б) с 14 лет,

В) с 18 лет.

Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы при появлении автомобиля?

А) бежать вперёд,

Б) бежать назад,

В) стоять на середине.

Как выглядят предупреждающие знаки?

А) круглой формы голубого цвета,

Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,

В) круглой формы белого или голубого цвета с красной каймой.

Как выглядят запрещающие знаки?

А) круглой формы голубого цвета,

Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,

В) круглой формы белого цвета с красной каймой.

С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

А) справа, ближе к тротуару,

Б) слева, на проезжую часть,

В) с любой стороны.

Как выглядят предписывающие знаки?

А) круглой формы голубого цвета,

Б) треугольной формы белого цвета с красной каймой,

В) круглой формы белого цвета с красной каймой.

Как выглядят информационные знаки?

А) круглой формы белого цвета с красной каймой,

Б) круглой формы голубого цвета,

В) прямоугольной формы голубого цвета.

Критерии оценки выполнения тестовых заданий Высокий уровень - выполнено 90%-100% заданий, Средний уровень - выполнено 77%-89% заданий, Низкий уровень  - выполнено 60%-76% заданий, Незачет- выполнено менее 60% заданий

Тест № 7  по поведению в экстремальных ситуациях и обращении с лекарственными средствами

(итоговый контроль 2 год обучения)

Как нужно принимать лекарства?

А) по рекомендации врача,

Б) по совету знакомых,

В) по собственному желанию.

В каком месте следует хранить лекарства?

А) на тумбочке у постели,

Б) в буфете,

В) в аптечке.

Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?

А) вызвать милицию,

Б) позвать на помощь,

В) в лифт не заходить и выйти из подъезда.

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

А) убежать,

Б) закричать,

В) вызвать пожарных.

Как надо вести себя, отказывая в настойчивой просьбе незнакомцу?

А) агрессивно,

Б) доброжелательно,

В) уверенно.

Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку?

А) вызвать милицию,

Б) постараться убежать от незнакомца,

В) позвать на помощь.

Какие грибы нужно собирать в лесу?

А) любые,

Б) только съедобные и хорошо известные,

В) красивые.

Почему дым при пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?

А) застилает глаза,

Б) затрудняет дыхание,

В) содержит ядовитые вещества- продукты горения.

Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

А) вызвать  пожарных,

Б) отключить электроэнергию,

В) Позвать на помощь.

Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?

А) заклеить ожог пластырем,

Б) наложить сухую повязку,

В) смазать йодом.

Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде, если не умеешь плавать?

А) можно,

Б) нельзя,

В) спросить у взрослых.

Что нужно сделать в первую очередь при возгорании на тебе одежды во время пожара?

А) вызвать  пожарных,

Б) кататься по полу или земле, сбивая пламя,

В) облить себя водой.

Как вести себя в случае, если при переходе реки по льду, ты почувствовал, что лёд начинает проламываться под тобой?

А) бежать вперёд, надеясь успеть перебежать реку,

Б) бежать назад,

В) осторожно начать отступление в ту сторону, откуда пришёл.

Как вести себя в случае, если во время плавания в воде у тебя свело ногу?

А) пытаться плыть дальше,

Б) попробовать вернуться назад,

В) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя.

Какую помощь при ожоге нужно оказать человеку в первую очередь?

А) вызвать «скорую помощь»,

Б) обеспечить приток свежего воздуха,

В) поместить место ожога под холодную воду.

Какую помощь при обмороке нужно оказать человеку в первую очередь?

А) вызвать «скорую помощь»,

Б) обеспечить приток свежего воздуха,

В) дать понюхать нашатырный спирт.

Какую помощь при попадании в глаз соринки нужно оказать человеку в первую очередь?

А) вызвать «скорую помощь»,

Б) обеспечить приток свежего воздуха,

В) промыть глаз чистой водой.

Критерии оценки выполненных тестовых заданий

Высокий уровень - выполнено 90%-100% заданий

Средний уровень - выполнено 77%-89% заданий

Низкий уровень - выполнено 60%-76% заданий

Незачет - выполнено менее 60% заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"

Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...

Дополнительная образовательная программа «Здоровье - образ жизни»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации - 1 год....

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".

  ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...

Дополнительная образовательная программа "Наш выбор - здоровье"

ЗОЖ, валеологизация обучающихся в начальной школе...

Дополнительная образовательная программа "Уроки здоровья"для младшего школьного возраста

Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование...

Дополнительная образовательная программа "Уроки здоровья" для младшего школьного возраста

Программа «Уроки здоровья»относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование...