Создание интернет-технологий в работе учителя начальных классов.
статья по теме

Яковлева Лариса Михайловна

В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. Как учитель начальных классов принимаю участие в педагогических конкурсах,фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей " Открытый урок" Издательского дома " Первое сентября".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_internet.docx128.42 КБ

Предварительный просмотр:

         

Использование интернет- технологий в работе учителя начальных классов.

  Сегодня Интернет – это  не  способ развлечений, а  серьёзная база, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

           Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся в соответствии с требованиями  нового времени и  позиций современного общества.

                                                                          «Послушай – и ты узнаешь.

                                                                            Посмотри – и ты поймёшь.

                                                                           Сделай и ты научишься»,

                                                                          - гласит китайская мудрость.

               Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок. А это значит, что учитель  должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя, усвоение коммуникативных технологий  – важный этап в его педагогической деятельности.

В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»(http://edu.1september.ru). Это курсы по следующим темам:

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»; «Методическая разработка формирования и закрепления орфографических умений»

Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся  своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru) .

Уже около 5 лет я  активно использую сети Интернет. Моё знакомство со всемирной паутиной было связано в первую очередь с профессиональной необходимостью: создание собственных материалов к урокам в среде Microsoft Office PowerPoint  и Microsoft Office Word отнимало очень много времени.

 Современный учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников,  стоять на шаг впереди своих учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и  получить навыки интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной  им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками.

  Свой мини-сайт я создала  в «Социальной сети работников образования(http://nsportal.ru/elenamarchenko) .  

Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, «Сеть творческих учителей».

 Мини-сайт позволяет распределить материал  по разделам, что гораздо удобнее при поиске  и хранении. Сайт позволяет представить более подробную информацию об учителе, его интересах, взглядах  всему педагогическому сообществу.  Материалы учителя,  выложенные на сайте, позволяют показать уровень эрудиции в областях науки и культуры, помогают добиться общественного признания.  Кроме того, создание и ведение  своего сайта способствует пополнению портфолио достижений учителя. За создание и ведение своего мини-сайта в моём портфолио появился «Сертификат о создании сайта».  

Основоположник русской педагогической науки  К.Д. Ушинский сказал: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель".

В настоящее время и прохожу обучение в РЦОКО и ИТ по теме: « Он-лайн сервиса в образовательной практике»

Большие возможности открывает Интернет для организации внеурочной работы с учащимися. Например, сайт     45minut.ru   предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.

Особое значение работа за компьютером имеет для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Родители и ученики моего класса знают  адрес моей  электронной почты. Работая с электронными письмами, они получают возможность узнавать задания и отправить выполненную работу.

«Интернет дает каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям все возможности Сети».

В заключение хочется сказать, что ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Речь, главным образом, идет о другом, - о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной  деятельности.

Литература:

1. Чулихина Е.А. Использование Интернет-ресурсов в методической и внеурочной работе учителя начальных классов.

2.Крахина Е.В. Интернет-технологии в учебном процессе. http://www.roman.by/r-7138.html 

3.Болсуновская Н.А. Возможности использования Интерент-технологий в практике работы психолога с родителями.  http://www.socobraz.ru/index.php/

4.http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-250

Resource id #4726

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Использование Интернет-технологий в педагогической деятельности учителя начальных классов

Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в реш...