Здоровьесберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов.
статья по теме

Федосеева Елена Вячеславовна

Здоровьесберегающие технологии, основанные на двигательной активности детей, музыкотерапии, сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровьесберегающие технологии483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов

Федосеева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Тучковской  средней общеобразовательной школы №3 с УИОП»

                                                                                           Дети должны жить в мире красоты,

                                                                                           игры, сказки, музыки, рисунка,

                                                                                          фантазии, творчества.

                                                                                                                   В. А. Сухомлинский

        В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования, а именно учителей первой ступени, так как на этой ступени происходит главный срыв детского здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего фактора. Проводится очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровье сберегающие технологии.  

        Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

  • выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
  • правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);
  • применять здоровье сберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);
  • создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;
  • соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

        Основной целью нашей работы стало формирование здоровье сберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!».

        Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель нашей работы.  А постоянная озабоченность охраной здоровья школьников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

        Большое значение в вопросах здоровье сбережения детей имеет организация и проведение двигательных перемен, так как плохо организованные перемены, во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, "сбросить" накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно на последних уроках. Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены способствуют сохранению психического здоровья детей. Двигательные разминки дают возможность "выпустить пар", разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми силами взяться за трудное дело учения. Подвижные перемены можно проводить  после третьего урока в течение 15 минут.

         Необходимо ежедневно проводить учебные занятия в режиме смены динамических поз.

        На уроках ежедневно проводятся две обязательные зарядки: для глаз (переключение ближнего зрения на дальнее) и для различных групп мышц.  Это способствует не только предупреждению общей утомляемости, но и поддержанию естественного хода развития зрения. Проводятся различные упражнения для профилактики и предупреждения близорукости, например, "восьмёрка": взгляд двигается в процессе физкультминутки по часовой стрелке и наоборот, вправо - влево, по "восьмёрке».

        Убеждена, что в работе с детьми основа всему - положительные эмоции. Необходимо подбодрить, похвалить ребенка, поддержать его веру в себя.

        Каждый третий ребёнок, поступающий в школу, уже имеет нарушение осанки.

Очень часто дети, имеющие плохую осанку, страдают и близорукостью. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно- двигательного аппарата - нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это связано с неправильной позой при чтении и письме, а также быстрым утомлением мышц шеи и спины.

        

На уроках также  используется Су  Джок. Такие упражнения помогают детям:

  • поддерживать себя в состоянии здоровья, с помощью воздействия на определённые точки;
  • с помощью колец удобно массировать пальцы рук, это оказывает благотворное влияние на весь организм.

        Вся организация учебно-воспитательной работы  построена с учётом физиологических принципов изменения работоспособности ребёнка:

  • проводится облегчённое начало каждой учебной недели,
  • в ходе проведения уроков сложный материал изучается лишь тогда, когда работоспособность детей достигла высшего уровня;
  • рационально чередуется учёба и отдых детей.

        В уроки можно включить вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.  

  • На уроке математики: При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека - 260 костей.

Вопрос № 1. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного? (С ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90.  350-260=90.) Куда деваются эти кости? (Они срастаются.)

Вопрос № 2. На сколько костей у новорожденного больше, чем у взрослого?

(350- 260=90. При рождении у человека на 90 костей больше, чем у взрослого.)

Вопрос № 3. Сколько костей у здорового человека срастаются в течении жизни? (350-260=90. В течение жизни у здорового человека 90 костей срастаются.)

  • На уроке русского языка: Прочитайте вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи"; подумайте, что общего между этими словами, и продолжите список.

        В качестве приёма здоровье сбережения на уроках применяются личностно-ориентированные технологии и дифференцированный подход к обучению. При этом каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищённость и испытывает интерес у учёбе. Объём домашнего задания и степень его сложности соизмеряется с возможностями каждого ученика. Опыт показывает, что если ребёнок не справился с домашним заданием несколько раз, то у него пропадает интерес к этому процессу. Поэтому можно предложить детям разно уровневые домашние задания.

        Интереснейшее и перспективное направление, которое используется в лечебных и оздоровительных целях, - музыкотерапия. Доказано, что музыка может успокоить. При этом укрепляется иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости и улучшению обмена веществ. Многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве каждый вечер засыпали бы под колыбельную музыку. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Многие музыкальные произведения дают хороший терапевтический эффект. Например, для снятия тревоги — произведения Шопена, Штрауса, для уменьшения раздражительности - Бетховена, для успокоения - Брамса. Музыка обладает силой воздействия на детей, заставляет задуматься над собой, над своим характером. Подбирается звуковое сопровождение к урокам: "звуки природы"; "голоса птиц"; "шум моря", "песнь дождя"; классические музыкальные произведения.

    В 2000г.  я  познакомилась  с  Рушелем  Блаво  и  его методами работы, в частности, с музыкотерапией, а в последствии с библиотерапией  и  сказкотерапией.  

  Познакомив  своих  детей  с  музыкой  и  сказками  Рушеля Блаво, я почувствовала их  благотворное  влияние  на  здоровье  детей, поэтому  позднее  решила  познакомить  и  своих  учеников  и  их  родителей  с  работами  Рушеля  Блаво.

РУШЕЛЬ БЛАВО
Рушель Блаво –  д.м.н, профессор -
возглавляет Санкт-Петербургский
Научно-исследовательский институт традиционной народной медицины и музыкальной терапии, является главным врачом клиники ROYALMED, автор  лечебной музыки, исследователь, ученый с мировым именем, автор многочисленных книг по традиционным системам оздоровления, организатор медико-этнографических экспедиций в страны Юго-Восточной Азии (Филиппины, Мьянма, Лаос, Камбоджа,Тибет, Непал, Индия, Вьетнам и др.). Является крупным специалистом в области трансовой феноменологии и сверхвозможностей человека. Автор первого методического пособия по музыкотерапии для врачей и клинических психологов утвержденного Министерством Здравоохранения России - 20 01 года. Имеет патенты Р.Ф. Создатель кабинетов музыкотерапии в  Санкт-Петербурге и Москвы. Читает лекции по авторской системе самовосстановления организма на территории Российской Федерации и в Австралии, Израиле, Европе и в странах Юго-Восточной Азии. В клинике ROYALMED проводит индивидуальные приемы и консультации, где  также работает коллектив врачей объединяющих знания классической медицины и альтернативной (кинезиологи, остеопаты, мануальные терапевты, психотерапевты, физиотерапевты, музыкотерапевты и специалисты по традиционным методам лечения). Музыкотерапия авторская.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

МУЗЫКА ПОБЕЖДАЕТ БОЛЕЗНИ

Лечение с помощью музыкального воздействия широко применяется в авторитетных клиниках всех без исключения экономически развитых стран. Классическое музыкальное наследие избавляет людей от душевных и физических страданий. Однако именно в России создана принципиально новая технология использования таинственной силы лечебного звука -  музыкотерапия. Ее автор, Рушель Блаво, проложил путь к здоровью для многих сотен людей в нашей стране и за рубежом.

Многолетние клинические испытания подтвердили: метод Рушеля Блаво и разработанная им технология безлекарственного воздействия на человеческий организм пробуждают естественный потенциал самоисцеления, присущий живой материи. Исследования, проведенные Рушелем Блаво, позволили ему создать собственную лечебную музыку. В результате продолжительных наблюдений и исследований он пришел к выводу, что для лечения различных заболеваний необходимо подбирать не только определенную мелодию, но обязательно и инструменты, на которых она исполняется.

Первое и единственное в России методическое  пособие по музыкотерапии для врачей и клинических психологов утверженное Министерством Здравоохранения  Р.Ф. в 2001 году (автор врач-музыкотерапевт Рушель Блаво.)

   «Мозг – это наша биологическая аптека, - объясняет  врач-музыкотерапевт Рушель Блаво, - он сам вырабатывает лекарственные вещества. Надо только ему помочь избавиться от негативной информации. Если ее устранить, повышается общий иммунитет организма, он избавляется от первопричины болезни и сам начинает бороться с ее последствиями».

Заболевания, которые эффективно устраняет музыкотерапия, можно разделить на группы.

  1. Собственно психосоматические расстройства:
  • нарушения в работе иммунной системы, обусловленные затяжными стрессогенными ситуациями;
  • аллергические повышенные кожные реакции (зудящие высыпания, угревая сыпь, экземы, нейродермиты и токсикордермиты);
  • аллергические повышенные реакции дыхательных путей (бронхиальные спазмы, вазомоторный насморк);
  • аллергические боли в суставах;
  • нарушения сердечной деятельности и системы кровообращения (гипертензия, т.е. устойчивое повышение артериального давления; невроз сердца, резкое снижение слуха и расстройство координации движений, обусловленное нарушением кровообращения; мигрени);
  • язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки, гастриты;
  • расстройство мышечного тонуса (мышечные боли, люмбаго, одеревенение мышц шеи; боли в спине, обусловленные мышечными зажимами; головные боли от напряжения);
  • непреодолимые пристрастия (алкогольная зависимость на ранней стадии, детская наркомания и токсикомания, табакокурение, зависимость от потребления сахара и различные виды пищевой зависимости).
  1. Нарушение гормонального баланса:
  • расстройство тканевых гормонов (заболевания коронарных сосудов сердца, гормонально обусловленные нарушения кровяного давления; язвы желудка и двенадцатиперстной кишки; запор, нерегулярный менструальный цикл);
  • расстройство баланса половых гормонов (различные виды нарушений менструального цикла, частичное ожирение, жировые "галифе" у женщин);
  • осложнения климактерического периода у женщин и мужчин.
  1. Невротические расстройства, неврозы и неврозоподобные состояния.
  2. Сексуальные расстройства (импотенция, аноргазмия, половая холодность, снижение полового влечения).
  3. Синдром хронической усталости, утрата способности к психосоматическому расслаблению.

Кроме вышеперечисленного, музыкотерапия оказывает исключительно эффективную помощь в период беременности. Посвящая время прослушиванию специальной программы, будущая мама тем самым готовится к легким, безболезненным родам.

Необходимо заметить, что музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда, что и было подтверждено специалистами Минздрава России.

       

       Важное значение имеет сказкотерапия. В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно технология сказкотерапии стала ведущей в детской аудитории. Сказка - любимый жанр детьми, так как несёт в себе важное психологическое содержание. Она даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном, трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты и предощущение будущего, становится неким оберегом детства.

СКАЗКОТЕРАПИЯ РУШЕЛЯ БЛАВО ОТ ЗВЕЗД ТЕАТРА И КИНО

 

Сергей Мигицко

 

Анна Алексахина

 

Олег Валерианович Басилашвили

 

Юрий Гальцев

 

Николай Валуев

В настоящий момент в Петербургской студии ведётся работа над серией аудиокниг «Сказкотерапия Рушеля Блаво от звёзд театра и кино». Это – новый проект, как для детей, так и для взрослых, посвящённый не просто прочтению той или иной сказки, но целью которого является – донести из сути сказки при помощи голоса и авторитета читающего до слушателей понимание того, что мы можем быть победителями, успешными людьми, умеющими достигнуть свои цели.

Для записи 1-й части серии аудиокниг был приглашён именно Николай Валуев, который сам не понаслышке знает о том, что значит с детства своим трудом, упорством, знаниями и опытом добиваться в этой жизни успеха, признания и статуса, достигнутого им на данный момент.

Уже записаны сказки у участием таких известных актёров театра и кино, как Олег Басилашвили, Юрий Гальцев, Сергей Мигицко, Анна Алексахина, далее в проекте примут участие Андрей Федорцов, Александр Галибин, Семен Стругачев и многие другие.

Руководитель проекта Рушель Блаво так объясняет свой выбор Николая Валуева в качестве одного из «голосов» серии аудиокниг: «Николай очень харизматичный, волевой, полный положительной энергии человек, интересная личность. Он сумеет передать слушателю присущие ему силу и мощь в плане созидания, своё умение настроить себя на то, чтобы быть победителем. Как профессиональный спортсмен и крайне разносторонняя личность, он знает, что такое успех, удача, и, обладая несомненным авторитетом и энергетикой, сможет донести это до слушателей. Мы хотим показать другую сторону Николая Валуева. Это – очень мягкий, терпеливый человек, обладающий интеллектом, способный сопереживать… К сожалению, не всегда эти качества можно увидеть за имиджем «Человека-горы», который упорно приписывается Николаю, к примеру, в Европе или США.»

Проект рассчитан на долгий срок, но уже сейчас, как только первая часть будет свёрстана и оформлена, первые аудиокниги поступят в детские дома, хосписы и больницы, то есть туда, где люди в первую очередь нуждаются в подобной поддержке.

БУДЬ ОПТИМИСТОМ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И ЮРИЕМ ГАЛЬЦЕВЫМ!

Сказки и музыка Рушеля Блаво, голос Юрия Гальцева настраивают на позитивную волну взрослых и детей. Всем иногда случается погрустить, но надо помнить, что жизнь непременно преподнесет нам вскоре такие сюрпризы, что слезы просохнут, глаза снова заблестят и ноги сами пустятся в пляс! Регулярное фоновое прослушивание этого диска заставит вас забыть о плохом настроении и депрессии. Вы начнете автоматически акцентироваться на хорошем, а плохое — просто не замечать. Уйдут страхи, психологические зажимы, комплексы неполноценности, обиды. Улучшатся ваши отношения с окружающими, произойдет всплеск деловой активности. В качестве дополнительного эффекта гарантирована поддержка сердечно-сосудистой системы, улучшение состояния желудка и печени, органов зрительной системы (вплоть до полного восстановления утраченного зрения!)

НАЙДИ СВОЙ ПУТЬ СО СКАЗКАМ РУШЕЛЯ БЛАВО И ОЛЕГОМ БАСИЛАШВИЛИ!

На диске запечатлены уникальные сказки, созданные Рушелем Блаво для коррекции судьбы путем синхронизации процессов сознания и подсознания, лечебная музыка, чьи вибрации задают организму человека «правильные» ритмы, голос великого Артиста Олега Басилашвили. Соединение этих трех творческих начал дает двойной эффект. Основной — выработка рефлектороного механизма правильного целеполагания и поиска кратчайших путей достижения цели; дополнительный эффект — улучшение иммунитета, работы нервной системы.

Прослушивание сказок в произвольном порядке и режиме делает человека собранным, энергичным, целеустремленным; очень хорошие результаты получены для ситуаций, в которых необходимы собранность и концентрация внимания: при подготовке к сдаче экзаменов, тестов, принятии важных решений и пр.

БЕРЕГИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И ИВАНОМ КРАСКО!

На диске звучат особые сказки Рушеля Блаво, записанные народным артистом России Иваном Краско. Они помогают взрослым и детям стать более мягкими, чуткими, деликатными по отношению к окружающим — и вызвать ответную реакцию по отношению к себе. Рушель Блаво говорит: «Злой человек прежде всего зол по отношению к себе, беспощадный — к себе и беспощаден. Мир отзеркаливает наше поведение, направляет к нам то, что мы выдаем в окружающее пространство. Единственный способ сохранить собственные здоровье, нервы, молодость, силы — бережно относиться к людям, ко всему вокруг. И тогда в ответ все будут бережно относиться к тебе. Если так станет поступать каждый, то мы будем жить долгой и наполненной счастьем жизнью в гармоничном и весьма симпатичном мире».

Эти сказки настраивают на позитивную волну, гасят агрессию, раздражение. Те, кто их слушают в произвольной последовательности, избавляются от болезней сердца и сосудов, неврастений, фобий, разнообразных проявлений писхо-соматического комплекса. Дети становятся более усидчивыми, проходит подростковый максимализм, формируются навыки позитивного взаимодействия с миром.

ВОПЛОТИ МЕЧТУ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И СЕРГЕЕМ МИГИЦКО!

Замечательные сказки Рушеля Блаво в исполнении Сергея Мегицко и в сопровождении лечебной музыкой настроят детей и взрослых на созидание. Каждый, кто постоянно слушает этот диск в фоновом режиме, приучается таким образом планировать свое время, что его хватает на все! При этом человек, что бы он ни делал, шаг за шагом приближается к намеченной цели и становится настоящим творцом и хозяином своей судьбы. Развиваются такие личные качества, как работоспособность, эффективность, креативность, энтузиазм. Прослушивание сказок отлично стимулирует карьерное продвижение, развитие бизнеса, процессы обучения и самоопределения. Кроме того, ярко выражен и оздоровительный эффект: проходят болезни и расстройства половой сферы, улучшается гормональный фон, нормализуется давление.

ПОВЕРЬ В СЕБЯ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И АНДРЕЕМ ФЕДОРЦОВЫМ!

На диске — лечебная музыка и особые сказки, прочитанные Андреем Федорцовым. Данные сказочные тексты в сочетании с голосом успешного, известного человека за счет специально подобранных вибраций снимают внутренние зажимы человека. Ведь именно личностные блоки стоят на пути любых позитивных перемен. Чтобы с тобой произошло что-то             хорошее, надо верить, что так и будет, что ты достоин этого. Прослушивание диска поднимет самооценку взрослого и ребенка, настроит на поиск оптимальных решений, стимулирует рост интеллекта. Клинические испытания показали: у школьников и студентов на фоне регулярного фонового слушания сказок повышается успеваемость, усиливается тяга к учебе. Дополнительный эффект: профилактика и устранение неврозов, фобий, синдрома хронической усталости, улучшение состояния кожных покровов, помощь при борьбе с вредными привычками.

 

,

СМОТРИ НА ВЕЩИ ПРОЩЕ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И СЕРГЕЕМ СЕЛИНЫМ!

На этом диске — сказки Рушеля Блаво, записанные знаменитым "милиционером" Сергеем Селиным. Их сопровождает лечебная музыка. Рушель Блаво говорит: «Современному человеку свойственно все усложнять, искать и находить трудности там, где их нет. Надо научиться вовремя останавливаться, не паниковать, не накручивать себя. Если говоришь: у меня проблема, — у тебя, действительно, проблема. А если машешь рукой: ерунда, во всем разберусь! — то, и правда, разберешься. Мы с Селиным даем на этом диске особый настрой для стрессоустойчивости взрослых и детей. Все хорошо, а без временных сложностей было бы просто неинтересно жить!» Энергетика сказочных текстов, голоса прославленного артиста, музыки позволят вам расслабиться, посмотреть на происходящее с вами отстраненно, успокоиться. А дальше придут решения тех вопросов, которые в состоянии паники кажутся неразрешимыми. Диск незаменим для школьников и студентов при подготовке к сдаче экзаменов, выполнении ответственных задач. Отлично действует и на взрослых. Дополнительный эффект: стабилизация давления, гормонального уровня, исчезновение мигреней, болей в шейном отделе позвоночника, длительная ремиссия у больных астмой, аллергиков.

БУДЬ СИЛЬНЫМ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И ЕВГЕНИЕМ СИДИХИНЫМ!

Уникальные тексты сказок, записанные Евгением Сидихиным, в сочетании с лечебной музыкой сделают чудо. И взрослый, и ребенок почувствует прилив физических и душевных сил. Установки этого диска: «Я настолько сильный, что в состоянии решить все сложности. Я отвечаю за все, что со мной происходит. Я ничего не боюсь, мне все по плечу. Я всегда действую! Я могу всё!» Фоновое прослушивание диска делает человека инициативным, в хорошем смысле слова напористым, способным отстоять свою точку зрения и добиться намеченной цели, повышается сила воли, улучшается логический аппарат мышления. Дополнительный эффект: стабилизация давления, улучшение работы органов кроветворения, потеря лишнего веса, улучшение тонуса мышц, омоложение.  

БУДЬ МУДРЫМ И СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ СО СКАЗКАМИ РУШЕЛЯ БЛАВО И АНАСТАСИЕЙ МЕЛЬНИКОВОЙ!

Сказки Рушеля Блаво, записанные на этом диске, прочитала всенародно любимая и известная актриса театра и кино Анастасия Мельникова. Их тексты программируют взрослых и детей на созидание, конструктив, поиск оптимальных путей решения любых вопросов. «Взрослые, как и дети, порой любят обижаться, демонстрировать свое недовольство, — говорит Рушель Блаво. — Но так можно усложнить и осложнить все что угодно, загнать самого себя в тупик. Вряд ли кто-то ставит перед собой подобные цели. Как не оказаться в тупике? Как получать то, что тебе нужно? Для этого необходимо пребывать в постоянном диалоге с окружающими, быть снисходительным к их недостаткам и промахам, не терять чувства юмора и самоиронии. Наши сказки дают импульс к такому взаимодействию с миром».

Дополнительный эффект фонового прослушивания сказок: улучшается работа систем выделения и кроветворения, налаживаются обменные процессы, приходит в порядок нервная система, исчезают фобии и синдром хронической усталости.

         Важное значение имеет сказкотерапия. В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно технология сказкотерапии стала ведущей в детской аудитории. Сказка - любимый жанр детьми, так как несёт в себе важное психологическое содержание. Она даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном, трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты и предощущение будущего, становится неким оберегом детства.

     Опыт показывает, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровье сберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Можно с уверенностью утверждать, что здоровье сберегающее обучение

  • направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;
  • опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации);
  • приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;
  • достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека);

               создание благоприятного психологического фона на уроке;            использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

     создание условий для самовыражения учащихся.

        Таким образом, правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

                                      

 Литература

          1.  Ковалько, В.И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы  М.: Вако. 2004.

        2. Лецких, А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.

        3. Смирнов, Н.К.  Здоровье сберегающие образовательные технологии в                    современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

          4. Лёвина, С.А., Тукачёва, С.И.  Физкультминутки. Волгоград: Учитель. 2005.

 

         5. Су Джок терапия, сборник Пак Чжэ М.: Су Джок Академия «Пальцетеропия». 2006.                                        

 6.  Лекции Резниченко И.М., к.п.н., доцента кафедры коррекционной

педагогики и психологии.

7. Официальный  сайт  Рушеля Блаво ( www.blavo.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов"

В помощь учителю начальных классов для использования здоровьесберегающих технологий в своей работе....

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов

Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...

«Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов»

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства  в здоровьесберегающем образовании.Одной из приоритетных задач реформирования сист...