работа над ошибками
презентация к уроку по теме

Жулькова Нина Михайловна

В работе с классом я использую эти  памятки, выводя их на экран. Любая работа начинается с общей памятки работы над ошибками. Вначале разбираются ошибки, допущенные большинством учащихся, затем идёт индивидуальная работа. Эти памятки детям помогают  выполнять и работу над ошибками дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жулькова Нина Михайловна, учитель начальных классов. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области ТЕМА: «ПАМЯТКИ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ»

Слайд 2

Прочитай слово, в котором допущена ошибка. Определи, на какое правило допущена ошибка. Повтори данное правило. Найди в памятке, как работать над этой ошибкой. Прочитай внимательно и начинай выполнять работу над данной ошибкой в той последовательности, которая дана в памятке. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ .

Слайд 3

ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ. 1.Выпиши слово, разделив на слоги. дв е -р и 2. Подчерки гласные. дв е -р и ЗАПОМНИ! сколько в слове гласных букв , столько слогов.

Слайд 4

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. 1.Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Поставь ударение. м о рко́́́́́́́вь 2. Напиши это слово ещё два раза. морковь, морковь

Слайд 5

СОЧЕТАНИЯ Ж И -Ш И , Ч А -Щ А , Ч У -Щ У . 1. Выпиши слово, подчерки сочетание. да ча 2. Напиши с этим сочетанием два, три слова и подчеркни. зада ча, ча шка ЗАПОМНИ! Ж И -Ш И пиши с буквой И Ч А -Щ А пиши с буквой А Ч У -Щ У пиши с буквой У

Слайд 6

ПЕРЕНОС СЛОВ. 1. Напиши слово со всеми случаями переноса. се-ребристый , сереб-ристый , серебрис-тый ЗАПОМНИ! При переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке и переносить её на другую строку.

Слайд 7

БОЛЬШАЯ БУКВА. 1. Выпиши слово, подчеркни заглавную букву. М ария 2.Напиши свои слова с этой орфограммой и подчеркни. М иша, Л иза ЗАПОМНИ! Клички животных (кот М урзик ), названия городов (город К алуга), населённых пунктов (село Щ елканово , рек (река У гра), морей ( Ч ёрное море), океанов (Т ихий океан), имена (девочка Н ина, дядя Т оля), отчества ( Н иколаевич, А лександровна), фамилии ( К ораблёв) пишутся с большой буквы.

Слайд 8

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ. 1. Выпиши слово, подчеркни безударную гласную. тр а ва 2. Подбери проверочное слово. Запиши. Поставь ударение. тр а ва-тра́вы ЗАПОМНИ! Для проверки надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением .

Слайд 9

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. 1. Выпиши слово, подчеркни парную согласную. шу б ка 2. Подбери проверочное слово. Запиши. шу б ка-шубы ЗАПОМНИ! Для проверки надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная.

Слайд 10

МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. 1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак ( ь ). пис ь мо 2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни. мал ь чик, пен ь ки

Слайд 11

МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ СЛОВА. 1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак ( ь ). кон ь 2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни. тетрад ь , пен ь ЗАПОМНИ! Мягкий знак пишется в глаголах, отвечающих на вопрос что делать?, перед суффиксом ся (смея ть ся, весели ть ся) ; на конце глаголов 2лица, ед.числа (говори шь, читае шь) и в неопределённой форме глаголов (плака ть , молча ть ).

Слайд 12

МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Ж,Ш,Ч, Щ. 1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак ( ь ). печ ь 2. Придумай два слова с этой орфограммой, запиши их и подчеркни орфограмму. мыш ь , рож ь ЗАПОМНИ! Только на конце существительных женского рода после шипящих ж, ш , ч , щ пишется мягкий знак ( ь ).

Слайд 13

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь). 1. Выпиши слово, подчеркни мягкий знак ( ь ). руж ь ё 2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её. в ь юга, сем ь я ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю , я, и.

Слайд 14

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (Ь). 1. Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак ( ъ ). об ъ явление 2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её. с ъ езд, раз ъ яснение ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак ( ъ ) пишется только после приставок: об, с, от, раз перед гласными: е, ё, ю , я, и.

Слайд 15

ПРЕДЛОГИ. 1. Выпиши слово с предлогом. по_лесу 2. Напиши свои два слова с этой орфограммой и подчеркни её. с ветки, на дороге

Слайд 16

СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ. 1. Выпиши слово, подчеркни удвоенные согласные. кла сс 2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её. а лл ея, гру пп а ЗАПОМНИ! Переносить слова с удвоенными согласными надо так: дли н-н ый , ру с-с кий , ко л-л ектив .

Слайд 17

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. 1. Выпиши слово, выдели в нём приставку. полетели 2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, выдели её. пошёл, побежали

Слайд 18

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1.Выпиши предложение и поставь нужный знак в конце предложения. Кто вышел на улицу?

Слайд 19

НЕ С ГЛАГОЛАМИ. 1. Выпиши слово, подчеркни орфограмму. не ругал 2. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни её. не нашёл, не поехал ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется раздельно.

Слайд 20

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 1. Выпиши слово, подчеркни орфограмму. на полян е 2. Определи род, склонение и падеж имени существительного. на полян е ( ж.р., 1скл., П.п.) 3. Придумай и запиши два слова с этой орфограммой. на трав е , на пол е

Слайд 21

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАТЕЛЬНЫХ. 1. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Вы дели окончание. на огромной поляне 2. Определи окончание имени прилагательного по вопросу. на поляне (как ой ?) огромн ой

Слайд 22

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ. 1. Выпиши глагол. Выдели окончание. пишет 2. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение глагола. пишет ( что дел а ть? ) пис а ть (1спр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...