Театральные методы в работе учителя начальных классов
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Деменкова Ирина Николаевна

Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме "Театральные методы в работе учителя начальных классов"(из опыта работы). Цель выступления: показать эффективность театральных методов, форм и приемов в обучении младших школьников. Прилагается видеоматериал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty._teatr_dokument_microsoft_office_word.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные методы

       А.Р. Лурия говорил, что слово является мощным оружием анализа этого мира. Наши дети им не вооружены.

       Нужна настоящая речь!

          Техникой речи ребята овладевают в нашем театре кукол и миниатюр. Театр занимает в нашей жизни большое место. Театральные методы, формы и приемы работы очень помогают нам учиться. Главный феномен театра, пожалуй, в том, что ребенок может наиболее полно раскрыть себя, только скрывшись за образом, который он создает на сцене. Театр открывает простор для самовыражения человека, а это одна из его главных потребностей.

          Мы стремимся в своем театре кукол и театре в лицах воздействовать на нравственные и эстетические чувства детей. Поэтому выбираем материал, который дает возможность видеть хорошее и плохое, красивое и безобразное. Периодически куклы я использую и на уроках чтения. Инсценировка куклами  вносит в урок разнообразие, помогает развивать и совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, позволяет ярче представить героев, главную мысль произведения.

          В процессе подготовки спектакля развивается творчество, фантазия, умение трудиться в коллективе, взаимопомощь. Кукольный театр и театр в лицах обогащает детскую память, участие в общей работе расковывает детей, создает непринужденную обстановку в работе, позволяет учителю наблюдать за тем, как ребята общаются друг с другом. В процессе репетиций всегда идет предварительный анализ характера героя, чтобы ученик мог выразить это с помощью интонации, жестов, мимики.

          В 4 классах я уже меньше работаю с учениками над выразительностью речи, так как ребята сами уже находят нужную интонацию. Растет их артистизм. А я удивляюсь и радуюсь проявлениям их талантливости.

          После представления в своём классе, это как бы репетиция, показываем спектакли для других классов начальной школы, на празднике для будущих первоклассников, в подшефном детском саду №1009, принимаем участие в фестивале театральных коллективов «Как прекрасен этот мир».

          Показателем эффективности любой работы является результативность учащихся в различных аспектах. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексика – дети усваивают ранее неизвестные им речевые обороты, выражения. Положительные результаты по предметам, особенно, по чтению и русскому языку, повышение познавательных способностей учеников, беседы с ребятами и их родителями, данные анкет, проявление особого внимания к урокам чтения, русского языка, овладения навыками самоконтроля и самоуправления – всё это приводит к мысли, что предложенная работа, давшая ребятам дополнительные психологические стимулы в своём развитии, привлекательна, интересна и в дальнейшем целесообразна для младших школьников.

          По секрету вам скажу, что я мечтала стать актрисой. И мечта моя осуществилась вдвойне. Я стала режиссером спектаклей и актрисой, потому что сама принимаю активное участие в театрализованных представлениях класса и школы.

          Книга П.М. Ершова «Режиссура как практическая психология» стала моей настольной книгой. Следовала советам К.С. Станиславского: «Всё, что вы хотели бы провести в жизнь, пропускайте через себя. Когда вы требуете от других то, что уже сами провели в свою жизнь, вы уверены, что ваше требование выполнимо…»

          Надо сказать, что проходили и проходим театральную школу вместе с детьми.

Прилагается видеоматериал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Инновационные методы работы учителя начальных классов

Инновационные методы работы учителя начальных классов .Советова Е. Ю.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск, Россия,mou65@uom.mv.ru Личностно-ориентированное обучение - способ организац...

Инновационные методы работы учителя начальных классов

Инновационные методы работы учителя начальных классов .Конева В.Н.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск, Россия,mou65@uom.mv.ru Личностно-ориентированное обучение - способ организации ...

Формы и методы работы учителя начальных классов по развитию произвольного внимания у учащихся 1 класса

Непременным условием успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в младшем школьном возрасте. Школа предъявляет высокие требования к произвольности детского внимания в плане ум...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ - НОВЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятияхИнтер...

Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)

Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...

программа самообразования «Интерактивные тетради – новый метод в работе учителей начальных классов»

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся визуализировать учебный материал, активно участвовать, анализировать и взаимодействовать ...