Cтатья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе".
статья (1 класс) по теме

Шубина Татьяна Игоревна

Статья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе" предназначена учителям начальной школы, в которой даны рекомендации по использованию учебного оборудования на всех уроках в начальной школе по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.

Слайд 1

Важнейшей задачей современной системы образования является  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода. Метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.

Слайд 2

Для полноценного осуществления всех видов деятельности в условиях ФГОС акцент смещается на формирование у учеников личностных качеств созидателя и творца. Для этого в начальной школе было создано образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально – техническим оборудованием:

Слайд 3

средства ИКТ;

цифровые образовательные ресурсы;

учебно-практическое и лабораторное оборудование.

Сегодня мы хотели бы рассказать о том, как в начальной школе используется  учебно – практическое  и лабораторное оборудование. Каждое из оборудований закреплено за определённым учителем. Ведётся журнал, в котором фиксируется использование оборудования  учителями на уроках.

Слайд 4

Сформировать у каждого ребёнка умение учиться – учить себя помогает работа с макбуками, которая проводится как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности.  Дети учатся клавиатурному письму, выполнять простейшее редактирование текста, использовать звуковые файлы, цифровые изображения, а также работать в различных программах. Одной из таких программ является «ПервоЛого».

Слайд 5

«ПервоЛого» представляет по сути компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребёнок может не только рисовать, писать и решать задачи, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые как школьные, так и личные – темы.

 Слайд 6

 ПервоЛого позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.

Так, например, нашими детьми были созданы проекты: «Моя Азбука»,  «Моя школа», «Скороговорки» (видеофильм, который дети сняли сами), «Считалки», «Загадки» и др.

Слайд 7

Программа «Живое слово» - «Кликер 5» является удобным мультимедийным редактором. Она адресована широкому кругу пользователей- и младшим детям и старшим школьникам. Она предназначена для образовательной деятельности – в ней легко создаются интерактивные задания, выполняются самостоятельные работы. Эту программу можно использовать на уроках и дома. 

Слайд 8

На уроках и внеклассных мероприятиях мы используем цифровое оборудование (фотоаппарат, видеокамеру, цифровой микроскоп).

Цифровой микроскоп – устройство, которое обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера можно наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микроскопе процессов.

 Слайд 9

Уже во втором классе учащиеся осваивают приёмы работы с цифровыми микроскопами, проводят простейшие опыты.

На экскурсиях дети фотографируют, ведут видеосъёмку, а затем создают свои видеофильмы с помощью учителя.

Слайд 10

Одним из элементов учебного оборудования, который мы используем в начальной школе, являются мини-станки.

Слайд 11

Это не только увлекательная игра, но и развитие мелкой моторики и творческого мышления. Освоение нового вида деятельности помогает учащимся получить первоначальное представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека; о мире профессии и важности правильного выбора профессии; приобретают навыки самообслуживания, усваивают правила техники безопасности.

Слайд 12

Уроки- исследования, лабораторные работы в начальной школе проводятся с помощью комплектов лабораторного оборудования., которое помогает формировать у учащихся умения добывать знания; метапредметные действия; осознание своего незнания; умение найти допущенную ошибку  и исправить её; сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи, что способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 13

Лаборатория «Наблюдение за погодой».

Систематизируются знания учащихся о погоде. Учащиеся умеют описывать погодные условия ( температуру, облачность, осадки, силу ветра. Учатся определять направление ветра с помощью флюгера).

Слайд 14

Лаборатория «Плавание и погружение».

Учащиеся узнают о свойствах тел, связанных с плавучестью, о силе выталкивания, о поверхностном натяжении.

Слайд 15

Лаборатория «Природа звука»

Учащиеся получают представление о том, как возникает и распространяется звук, как функционирует наш орган слуха.

Слайд 16

Счётный материал «Счётные бусы»

Позволяет изучить состав числа, отработать навыки устного счёта, сформировать понятие о десятичной системе счисления.

Слайд 17

Магнитные плакаты.

Использование магнитных плакатов помогает детально и углублённо проработать темы по разным предметам, привлечь внимание детей к процессу обучения, повысить мотивацию.

Слайд 18

Игровые технологии

Игровые технологии формируют коммуникативные компетенции: умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную работу. Развивают творческие способности.

Слайд 19

Такая работа захватывает и вдохновляет ребят, повышает творческий интерес. Учит работать самостоятельно, находить самому ответы на интересующие его вопросы и преодолевать трудности. Активно формирует универсальные учебные действия, обеспечивает интегративный характер образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащи...

Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"

Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...

Выступление на МО "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе"

В материале говорится об эффективном использовании УЛО на уроках в начальной школе....

Доклад "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе."

Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...

Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.

Лего-конструирование+учебное оборудование....