Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний
статья (1 класс) по теме

Астафьева Антонина Владимировна

Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования город – курорт Геленджик

                                                     

Программа

мастер – класса

 «Современные педагогические технологии как средство

повышения  качества знаний».

Время проведения: 25.01.14 , 12.00

Место проведения: г. Геленджик, МБОУ СОШ № 2,

 городское методическое объединение учителей 4-х классов.

Количество участников мастер – класса –

 20-25 человек

Длительность мастер – класса –

 15-20 минут

Ведущая мастер-класса:  Астафьева Антонина Владимировна

Цель проведения мастер - класса –

создание условий для развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер – класса:

*передача Астафьевой  А.В. своего опыта работы по использованию современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний в учебном процессе в начальных классах;

* совместная отработка методических подходов и приемов Астафьевой  А.В.

по использованию деятельстного подхода и элементов проблемной и интерактивной технологий  в учебном процессе;

* рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

План проведения мастер-класса

1.Имитационная игра

 (практическая часть).

Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися на уроке русского языка, используя элементы проблемной технологии и деятельностного подхода.

Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

   2.Презентация педагогического опыта Астафьевой А.В.

(теоретическая часть). Выступление, сопровождающееся презентацией.

3.Имитационная игра

 (практическая часть).

Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися с использованием элементов интерактивной технологии на  уроке математики.

Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

   

      3.Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности .

Сценарий мастер-класса

1.Практическая часть.

Астафьева А.В. проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися на уроке русского языка, используя элементы проблемной технологии и деятельностного подхода.

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на урок русского языка в 4 класс.

(Слайд 1) Прочитайте слова. Что общего у этих слов?  (ответы обучающихся) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Что мы уже знаем о роли мягкого знака в словах? ( слайд 2) Запишите слова в 2 столбика:

Ь- показатель мягкости согласного звука                ь- разделительный

Возникает затруднение со словами ночь и пустошь. (Данные слова нельзя записать ни в 1, ни во 2 столбик) Какова будет цель нашего урока?

Вот вам ещё одна загадка (слайд 3). Прочитайте группу слов. Что общего у них?(шипящие на конце) Чем они отличаются? ( у одних есть ь, у других нет). Запишите их в 2 столбика (слайд 4)

Ь пишется                                   ь не пишется

Чем похожи слова 1 столбика?  Что общего у слов 2 столбика?

Какую роль в этих словах играет ь? (показатель формы рода )  Кто скажет правило правописания мягкого знака после букв шипящих  в конце имен существительных? (Обучающиеся сами выводят правило). Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на уроке.

 2.Презентация педагогического опыта Астафьевой А.В.

(теоретическая часть).

ФГОСы ставят перед учителем начальных классов следующие задачи: (слайд 6). Решая их, мы развиваем у обучающихся универсальные учебные действия(слайд 7). Происходит это на уроках (слайд 8). Каковы же тенденции развития современного урока? Я стараюсь применять на своих уроках современные педагогические технологии (слайд 9). Вот одна из классификаций педагогический технологий. На уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения я использую элементы проблемной технологии (слайд10). На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность? Обращение к проблематизации обучения является не новым для педагогики, но остается актуальным и на современном этапе. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками (слайд11)

Целевые ориентации

  • Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося.
  • Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
  • Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.

Этапы постановки и решения проблемы 

  1. Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
  2. Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
  3. Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
  4. Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
  5. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

Проблемную ситуацию можно создавать на различных этапах урока: закрепление, актуализация знаний и др.

Для того чтобы решить проблему, найти выход из создавшейся ситуации, обучающимся необходимо самим анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (слайд12). Я использую на уроках деятельностный метод, при составлении поурочных планов придерживаюсь структуры урока открытия нового знания (слайд13).  В своей работе я использую элементы интерактивной технологии (слайды 14,15,16, 17).

Приглашаю вас на урок – конкурс по математике по теме: «Решение задач». Данный урок может проводиться как урок закрепления  или  повторения знаний, как урок – подготовка к контрольной работе. До урока проводиться подготовительная работа с учащимися, которые будут на уроке консультантами. С ними необходимо решить все задачи базового и повышенного  уровня, которые будут решать обучающиеся на уроке. Учитель выбирает 5 задач базового, 5 задач повышенного уровня. На столе у каждого ученика 5 четвертинок листа в клетку для решения задач базового уровня и двойной лист для решения задач повышенного уровня. Обучающиеся – консультанты проверяют, правильно ли решена задача. Если задача решена верно, листок забирают и в списке ставят +. Если задача решена неверно, консультант помогает устранить ошибки. После того, как решены задачи базового уровня, обучающиеся приступают к решению задач повышенного уровня на двойных листочках. По итогам урока награждается грамотой лучший математик – ученик, который решил большее количество задач. Все учащиеся получают хорошие оценки, что создает ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся.

Эффективность обучения школьников во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса....

Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования

Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой  результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования...