Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
статья (4 класс) на тему

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

   Я, как современный учитель, развиваю познавательные и творческие возможности учеников, развиваю и воспитываю личность. Поэтому, стараюсь на уроке создавать   атмосферу чтобы  обучающиеся открывали знания, а не получали  их в готовом виде. Для достижения желаемых результатов  в своей работе использую  ряд образовательных технологий:

 Личностно-ориентированные.

Эта система нацелена на максимальное раскрытие и выращивание личностных  качеств ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающие условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. Это обучение, при  котором главным  ставится  личность ребенка.

               Использую  дифференцированные задания  в различных предметных областях-  это позволяет решать следующие задачи:

              подготовка обучающихся к усвоению новых знаний;

              обеспечение возможности дальнейшего их углубления, систематизации и         обобщения;

              содействие в выравнивании знаний и умений обучающихся

Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении обучающихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 40%-45% ребят справляются с заданиями. Качество знаний составляет 48%, процент успеваемости -100%.

              Перед использованием  разноуровневых заданий провожу  работу по выявлению общего уровня знаний обучающихся, по склонности обучающихся к различным видам работы (групповой, индивидуальной).  Учитываю психологическую совместимость детей друг с другом , интерес к предмету. Данная технология помогает создавать  атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе, к высказыванию своего мнения.

Технология проектного бучения.

            Данная технологию ставит  приоритетным процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.

         Использование проектной технологии позволяет мне решать следующие задачи:

                развитие познавательных умений и навыков учащихся;

                умение ориентироваться в информационном пространстве;

                самостоятельно конструировать свои знания;

                интегрировать знания из различных областей наук;

                критически мыслить.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

Применение данной технологии дает положительные результаты т.к. каждый ученик:

               учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых    познавательных и практических задач;
              приобретает коммуникативные навыки и умения;
              овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Проблемное обучение.

        Данная технология является:

 результативной, обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;                                                          -              здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.  

-носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. 

             Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися я  ставлю   такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; совместном способе деятельности или об общих условиях реализации деятельности.
           Стараюсь  подбирать  задания, которые  должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.

       Проблемные задания даю до объяснения усваиваемого материала.( а) усвоение, б) формулировка вопроса, в) практические задания. )


           Работа по микрогруппам-одна из лучших и эффективных форм организации деятельности.

            Используя на своих уроках данную форму организации деятельности, руководствуюсь следующими принципами:

-наличие постоянных микрогрупп из 5–6 человек, связанных между собою по интересам, дружескими отношениями и взаимными симпатиями;

-наличие внутри микрогрупп сменных пар учащихся;

-взаимообучение детей в парах и микрогруппах;

-взаимоконтроль;

       Использую  данный вид работы в различных ситуациях на уроке:

-изучение материала учебника по любому учебному предмету;

-взаимообмен заданиями;

-решение задач и примеров по учебнику;

-взаимные диктанты;

-заучивание стихов, правил, таблиц сложения и умножения в сменных парах;

-выполнение упражнений и других заданий в парах;

-работа в рабочих тетрадях на печатной основе, по карточкам.

        Организация групповой формы работы позволяет мне  решить ряд педагогических задач: повысить интерес к учебе избежать переутомления, провести работу по развитию речи, логического мышления, развивать творческие способности обучающихся и повысит качество знаний.

         Система инновационной оценки «портфолио »

«Портфолио »- эффективная форма оценивания, Использование данной формы оценивания помогает мне

 поддерживать высокую учебную мотивацию;

 развивать навыки рефлексивной деятельности;

 формировать умение проектировать;

 поощрять активность и самостоятельность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...

Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе

Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...