Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
презентация к уроку по теме

Кузьминова Елена Владимировна

В презентации отражён опыт работы учителя по данной теме. Цель работы: создание здоровьесберегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость.В работе приведены примеры практического использования технологий, наиболее позитивно влияющие на здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузьминова Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе».

Слайд 2

Цель работы: Создание здоровьесбероегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость; Формирование у всех учащихся позитивной устойчивой индивидуальной картины здоровья как необходимое условие их жизнеспособности и возможности достижения личного и социального успеха; Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в образовании – организация учебно – воспитательного процесса, позволяющего достичь положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся. Здоровые дети - здоровая нация !

Слайд 4

Технологии, наиболее позитивно влияющие на здоровье школьников: Игровые технологии; Технология создания ситуации успеха; Технология уровневой дифференциации; Технология проектного обучения; Технология группового обучения.

Слайд 5

Урок – главная составляющая часть учебного процесса. Поэтому на занятиях проводятся динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно – двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности .

Слайд 6

С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребенка, укреплять его здоровье.

Слайд 7

Специально организованная двигательная активность оказывает положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и в конечном итоге на успеваемость в школе.

Слайд 8

Использование игр позволяет решить такую важную задачу, как необходимость компенсации информационной перезагрузки с организацией психологического и физиологического отдыха. Их основная цель – смена деятельности, полноценный и эффективный психологический отдых .

Слайд 9

Одним из первых признаков нежелательного влияния школы на здоровье учащихся – утрата интереса к учебе. Ученик, для которого посещение школы – тяжелое испытание, каждодневно оставляет в стенах школы частичку своего здоровья. Поэтому для поддержания интереса я провожу нестандартные уроки .

Слайд 10

Нестандартные уроки Урок чтения в детской библиотеке

Слайд 11

Урок – экскурсия.

Слайд 12

Походы выходного дня.

Слайд 13

Создание зон релаксации Озеленение кабинета, подбор комнатных растений, способствующих очистке воздуха от микробов.

Слайд 14

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Слайд 15

КОНКУРС КУЛИНАРОВ Научились составлять меню жаркого летнего дня и меню холодного зимнего дня .

Слайд 16

Принимали активное участие в конкурсе семейной фотографии программы “Разговор о правильном питании” Семья Селезневых

Слайд 17

У част вовали в конкурс е семейной фотографии “ Как питаешься , так и улыбаешься ”.

Слайд 18

Результаты работы : Мои учащиеся стали крепче, энергичнее, более внимательны, улучшилась память, стали меньше болеть и пропускать занятия в школе. А это отражается и на качестве знаний, получаемых детьми на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения);lдетские стрессы (нервные расстройства вс...

Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....

Курсовая работа "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе школы"

В системе образования России на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы выбора...

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.

Здоровьесберегающие подходы и технологии в дошкольном образовании применительно к ребенку. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника....

Статья.Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....