Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.rar156.69 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока, тип урока

 Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к (предметным и метапредметным результатам)

Контрольно-оценочная деятельность

Пред

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

вид

форма

Раздел 1.

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов).

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов

школьникам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу.

- различать  наблюдение и опыт как разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;

– выделять отличительные признаки живой природы;

– распределять объекты в группы по общим признакам.

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Текущий.

УО

2

Мир живой и неживой природы.

 Комбинированный.

Экскурсия (№1) «Мир живой и неживой природы».

1

Разнообразие природы. Наблюдения за телами живой и неживой природы.

– находить взаимосвязи живой и неживой природы;

– узнавать растения и животных своей местности.

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

-использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Текущий.

УО

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

Комбинированный.

1

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу.

 различать объекты неживой и живой природы;

– работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой;

– искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы.

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

 -использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Текущий.

УО

4

Осенние работы на пришкольном

участке.

Экскурсия (№2) на пришкольный участок

1

Наблюдения явлений природы по сезонам года.

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Текущий.  

УО

5

Книги – наши

друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Комбинированный.

Экскурсия (№3) в школьную библиотеку

 «Книги  - наши друзья».

1

Разные источники информации, необходимой  для изучения географических и биологических объектов и явлений.

 -ориентироваться по оглавлению в содержании учебника;

 работать с книгой как с источником информации;

– ориентироваться в словарях, словарных статьях;

– находить ответы на свои вопросы с помощью словаря.

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Текущий.  

УО

6

Опыт и наблюдение.

 Комбинированный.

1

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

-различать  наблюдение и опыт как разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшие лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы;

-использовать готовые модели для наблюдений, объяснений, выявлений признаков.

-вести наблюдение объектов окружающего мира;

 -формулировать выводы на основе наблюдений и опытов;

 -высказывать свою точку зрения;

- определять географические и биологические  объекты родного края.

Текущий.

УО

Раздел 1.

      Планеты и звезды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

Комбинированный.

1

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы.

- характеризовать планету Земля;

–пользоваться  глобусом– моделью Земли: определять ось Земли, находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

-передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказа;

-моделировать Лунные фазы.

Текущий.

УО

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Комбинированный.

Практическая работа №1: «Моделирование движения Земли вокруг своей оси  с помощью глобуса».

1

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли.

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси;

 - находить на глобусе Северное и Южное, Западное и Восточное полушария; Северный и Южный полюса Земли; экватор.

-вести наблюдение объектов окружающего мира;

 -формулировать выводы на основе наблюдений и опытов;

 -высказывать свою точку зрения;

- пользоваться компасом

- определять стороны горизонта.

Текущий.

ПР

9

Звезды и созвездия.

Комбинированный.

1

Солнце – ближайшая к Земле звезда Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы.

- различать звезды и созвездия; - характеризовать звезды как огромные раскаленные газовые шары, находящиеся на очень далеком расстоянии от Земли;

– находить на небе известные небесные тела.

-вести наблюдение объектов окружающего мира;

 -формулировать выводы на основе наблюдений и опытов;

 -высказывать свою точку зрения;
- определять яркость звезд.

Текущий.

УО

10

Планеты.

Комбинированный.

1

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы.

-отличать планеты от звезд;

- различать (на рисунках и ночном небе) естественный и искусственные спутники Земли;

- характеризовать Луну как естественный спутник Земли.

- характеризовать приборы для изучения космических объектов

(телескоп);

- иметь представление о планетарии, обсерватории.

Текущий.

УО

11

Движение Земли вокруг Солнца.

Комбинированный.

Практическая работа №2: «Моделирование движения Земли вокруг Солнца с помощью теллурия».

1

Годовое движение Земли. Високосный год.

– демонстрировать с помощью теллурия движение Земли вокруг Солнца;

-объяснять причины смены времен года на Земле (вращение Земли вокруг Солнца; наклонная ось Земли);

- характеризовать признаки различных сезонов года в своей местности.

- пользоваться теллурием;

-характеризовать погоду, климат;

- пользоваться знаками,  символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

Текущий.

ПР

Раздел 3.

Живая природа Земли (39 часов)

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

Комбинированный.

1

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе.

– сравнивать предметы живой и неживой природы;

- группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам;

- приводить примеры веществ, описывать их;

- наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности

- устанавливать связи между живой и неживой природой, между природой и человеком;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

УО

13

Условия жизни на планете Земля.

Комбинированный.

1

Атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле. Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

- перечислять основные условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода;

 - иметь представление об основных газах, входящих в состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ);

- выявлять значение кислорода в живой и неживой природе (дыхание организмов, горение веществ); для живых организмов Земли (сохранение тепла, предохранение от вредных космических лучей).

- объяснять зависимость безопасности жизни и благополучия человека от разумного использования

им природных ресурсов;

- характеризовать причины возникновения

ветра.

Текущий.

УО

Свойства воздуха и воды (4 часа)

14

Свойства воздуха.

Комбинированный.

Практическая работа №3 «Определение свойств воздуха».

1

Вещества, смеси. Состав, свойства воздуха. Газообразные вещества.

– проводить простейшие опыты;

- определять свойства воздуха (прозрачен, не имеет запаха, не имеет постоянной формы, сжимается, проводит звук, переносит запахи);

– фиксировать результаты и их анализ.

- обнаруживать окисление, медленное окисление;

- определять, в каких предметах

человек использует сжатый воздух;

- объяснять, каким образом мы можем узнать, что вокруг нас находится воздух; почему перья и шерсть защищают животных от мороза; почему появляются туман, радуга или мираж.

Текущий.

ПР

15

Кому и для чего нужна вода?

Комбинированный 

Практическая работа №4

«Определение свойств воды».

1

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Свойства воды.  Значение воды в природе.

–определять  значение воды в природе;

- соблюдать правила поведения у воды;

-характеризовать основные свойства воды (без цвета, вкуса и запаха, прозрачность, текучесть, не имеет формы;

-проводить простейшие опыты по определению свойств воды.

- называть электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС);

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

ПР

16

Вода и ее свойства.

Комбинированный.

 

Практическая работа №5: «Изучение перехода воды из одного состояния в другое; изучение явлений испарения

воды; перехода водяного пара в жидкость; замерзания воды».

1

Круговорот воды в природе.

Три состояния воды.

- определять три состояния воды;

-различать и сравнивать их особенности;

- понимать последовательность и

причины перехода воды из одного

состояния в другое: воды в пар (испарение), воды в лед (замерзание),

льда в воду (плавление, таяние), пара в воду (конденсация);

 -определять свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве.

- характеризовать последовательность перехода одного состояния воды в другое и воздействие на данные процессы температуры;

- анализировать природные явления, при которых происходит переход одного состояния воды в другое.

Текущий.

ПР

17

 «Свойства воздуха и воды».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практическая работа №6

«Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа)».

1

Свойства воздуха и воды. Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).

– выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

– работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

-использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематический.

ПР

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений.

Комбинированный

.Практическая работа №7

«Условия, необходимые для прорастания семян и развития растений».

1

Теневыносливые, светолюбивые растения.

-определять условия, необходимые для прорастания семян (вода, тепло, воздух) и роста растений (вода, тепло, воздух, свет);

-объяснять правила ухода за растениями;

 – анализировать опыты;

– формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

- проращивать семян овощных и цветковых растений;

- осваивать основные действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление, уничтожение вредных насекомых).

Текущий.

ПР

19

Корень, стебель и лист.

Комбинированный.

1

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений.

- различать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода);

 – из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.

-выделять существенные признаки растения;

-соблюдать  правила
экологического   поведения в природной среде.

Текущий.

УО

20

Питание

растений.

Комбинированный. Практическая работа №8

 «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям»

1

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание.

-характеризовать условия, необходимые для жизни растений;

-различать фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание;

-использовать книгу как источник информации.

- выявлять углеводы (сахар и крахмал);

 - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.

Текущий.

ПР

21

 «Солнце, воздух, вода и… растения».

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Разнообразие растений.

– выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

– работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

-использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематический.

СР

Разнообразие растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения.

Комбинированный.

1

Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения.

-различать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения);

-описывать разные формы растений.

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

 - приводить примеры  хвойных и лиственных растений родного края.

Текущий.

УО

23

Папоротники,

мхи и водоросли.

Комбинированный.

Практическая работа №9 «Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария».

1

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания.

– группировать растения по их признакам и свойствам;

– работать с научной литературой;

– оформлять свои наблюдения;

-различать водоросли, мхи, папоротники.

- приводить примеры  лечебных и ядовитых растений;

 -узнавать растения, описывать их внешний вид с использованием гербарного материала.

Текущий

ПР

24

Красная книга

России. Правила поведения на природе.

Комбинированный.

Практическая работа №10

«Составление Красной книги своей местности».

1

Растения,  находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу.

–– правилам поведения в природе.

– кратко характеризовать средства сохранения природы;

– выполнять простейшие инструкции;

– называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3).

- сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

ПР

25

 «Разнообразие растений».

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края.

– группировать растения по их признакам и свойствам;

– работать с научной литературой;

– оформлять свои наблюдения.

-использовать дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации.

Тематический.

СР

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди

выращивают

культурные

растения?

Комбинированный.

1

Группы культурных растений

(овощные, плодовые, прядильные и др.).

– выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

– приводить свои примеры культурных растений каждой группы.

- описывать историю культурных растений;

- выполнять поиск  и выделение необходимой информации;

-устанавливать  причинно-следственные связи.

Текущий.

УО

27

Какие части

культурных

растений используют люди?

Комбинированный.

1

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений.

– выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

– приводить свои примеры культурных растений каждой группы;

-различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ».

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  

- приводить примеры культурных растений родного края.

Текущий.

УО

28

Можно ли все

огородные

растения высаживать одновременно?

Комбинированный.

1

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений.

-различать понятия «рассада», «сеянцы»;

– перечислять правила ухода за огородными растениями;

– правильно подбирать рассаду или семена.

- приводить примеры озимых и яровых культур, зимостойких
и теплолюбивых растений.

Текущий.

УО

29

От чего зависит

урожай зерновых?

Комбинированный.

1

Значение зерновых культур в жизни человека.

– приводить примеры зерновых растений;

– рассказывать о важности зерновых культур в жизни человека.

- называть с/х работы

на полях страны;

- выполнять поиск  и выделение необходимой информации;

-устанавливать  причинно-следственные связи.

Текущий.

УО

30

Растения сада.

Комбинированный.

1

Садовые растения. Труд людей в саду.

-узнавать основные растения сада.

– находить и определять садовые растения;

– ухаживать за растениями.

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

УО

31

Сколько живут

растения?

Комбинированный.

1

Сроки жизни растений; расселение растений  на новые места.

– определять возраст растений;

– составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

– характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений.

- обнаруживать сходство и различие однолетних, двулетних и многолетних растений;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.

Текущий.

УО

32

Размножение растений своими частями.

Комбинированный

Практическая работа №11

«Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков».

1

Вегетативное размножение растений.

-узнавать «черенок», «отросток»,  «семя», «плод»;

- иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

-описывать размножение водорослей и грибов;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе

Текущий.

ПР

33

 Культурные растения. Продолжительность жизни растений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

– называть дикорастущие и культурные растения своей местности;

– сельскохозяйственные растения своей местности.

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

– называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3).

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам   при проведении экспериментов, делать выводы на основании  полученных результатов.

Тематический.

СР

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно

вырастить грибы

на кусочке хлеба?

Комбинированный.

Практическая работа №12

«Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба».

1

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов.

–называть свойства и признаки грибов;

–устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы;

– рассказывать чем питаются грибы.

-проводить простейшие опыты;

-объяснять причины появления плесени на продуктах действием плесневых грибов.

Текущий.

ПР

35

Ядовитые и

несъедобные

двойники

шляпочных

грибов.

Комбинированный.

1

Съедобные и ядовитые грибы.

– называть отличительные признаки съедобных грибов;

– приводить примеры съедобных грибов, растущих в родном крае;

– приводить примеры несъедобных (ядовитых) двойников шляпочных съедобных грибов.

- определять значение грибов в природе;

- оказывать первую помощь при пищевом отравлении.

Текущий.

УО

36

Как правильно собирать грибы?

Комбинированный.

1

Правила сбора грибов.

- пользоваться правилами сбора грибов;

- различать съедобные и ядовитые грибы.

-приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности;

- определять значение грибов в природе.

Тематический.

СР

Животные (8 часов)

37

Разнообразие

Животных.

Комбинированный.

1

Многообразие  животных по способу питания. Дикие и домашние животные.

– приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы;

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Текущий.

УО

38

Насекомые.

Комбинированный.

1

Растительноядные хищные и всеядные насекомые.

– называть отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

– приводить примеры насекомых родного края.

- приводить примеры насекомых нашей страны;

= проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп

Текущий.

УО

39

Рыбы.

Комбинированный.

1

Приспособления рыб для жизни в воде.

–указывать отличительные признаки рыб;

–называть приспособления рыб к жизни в воде;

– группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные).

- приводить примеры двоякодышащих и кистеперых рыб;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

УО

40

Земноводные.

Комбинированный.

1

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки.

– высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

– называть земноводных родного края.

- описывать размножение и развитие амфибии;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Текущий.

УО

41

Пресмыкающиеся.

Комбинированный.

1

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями.

– называть черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

– сходства и различия пресмыкающихся и земноводных;

–приводить примеры опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними.

- узнавать и различать

гадюку и ужа;

- выявлять значение животных в природе;

- описывать воздействие человека на мир  животных;

- объяснять необходимость охраны объектов живой и неживой природы.

Текущий.

УО

42

Птицы.

Комбинированный.

1

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам.

– называть отличительные признаки птиц;

– приводить примеры группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

- приводить примеры птиц из Красной книги;

-использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Текущий.

УО

43

Звери.

Комбинированный.

1

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих.

– определять млекопитающих среди других животных;

– описывать млекопитающих (по выбору).

- узнавать ехидну и утконоса;

- выявлять значение животных в природе;

- описывать воздействие человека на мир  животных;

- объяснять необходимость охраны объектов живой и неживой природы.

Текущий.

УО

44

Как животные защищаются.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Различные группы животных.

–определять  группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

– называть способы защиты животных от врагов

-использовать дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации.

Тематический.

СР

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние

животные.

Комбинированный.

Практическая работа №13

«Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки)».

1

Домашние

животные.

-различать диких и домашних животных (в том числе своего края, области); - называть продукты животноводства (мясо, молоко, шерсть) и птицеводства (мясо, яйца);

 - раскрывать особенности домашних животных

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.

Текущий.

ПР

46

Живой уголок.

Комбинированный.

1

Обитатели живого уголка.

-ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность);

- рассказывать о своем домашнем питомце;

- обсуждать условия ухода: питание, необходимое домашним животным.

- составлять рассказы-загадки о животных;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе.

Текущий.

УО

47

Значение диких

животных.

Комбинированный.

1

Расширить знания о диких животных.

-приводить примеры диких животных родного края.

- определять значение диких животных в жизни человека.

- наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира;

-формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Текущий.

УО

48

Значение диких

животных.

Комбинированный.

1

Расширить знания о диких животных.

 - определять значение диких животных в жизни человека.

 - сравнивать и выделять существенные признаки домашних и диких животных;

- приводить примеры животных, приносящих ущерб человеку.

-описывать на основе иллюстрации или плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные признаки, выделять новые.

Текущий.

УО

49

Человек в ответе

не только за тех,

кого приручил.

Комбинированный. 

Практическая работа №14

«Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников».

1

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека.

– уметь применять правила поведения в природе;

– правила обращения с дикими и домашними животными;

–узнавать животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.

Текущий.

ПР

50

Заповедники или

заказники родного края.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Экскурсия (№4) на животноводческую ферму, экскурсия в заповедник, заказник родного края.

1

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе.

– приводить примеры животных Красной книги России (не менее 2–3);

– применять правила поведения в походах;

- иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

- использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематический.

СР

Раздел 4.

Человек разумный – часть природы (6 часов)

51

Про тебя.

Комбинированный.

Практическая работа №15

«Общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи)».

1

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

– оценивать значение природы для здоровья и жизни человека;

– определять сходство и различие людей друг от друга;

- характеризовать основные расы человека.

-моделировать ситуации общения с людьми разных национальностей, религиозных принадлежностей;

-выбирать с позиции нравственных  норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях.

Текущий.

ПР

52

Что умеет человек?

Комбинированный.

1

Человек – существо социальное, член общества.

-формировать выводы на основе своих наблюдений;

- приводить примеры различных профессии человека.

- оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Текущий.

УО

53

Расти здоровым.

Комбинированный.

1

Здоровье человека. Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

-различать внешнее и внутреннее строение человека;

- показывать на своём теле части тела;

-изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека;

–называть  причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

-называть компоненты, от которых зависит здоровье человека.

- определять причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

-обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Текущий.

УО

54

Питание и здоровье.

Комбинированный.

1

Режим питания.

- объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов;

-соблюдать режим питания.

- составлять меню;

-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Текущий.

УО

55

От кого зависит

твой режим дня?

Комбинированный.

Практическая работа №16

«Составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения)».

1

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека.

- называть условия жизни, влияющие на здоровье человека;

 – соблюдать режим дня;

– составлять режим своего рабочего и выходного дня.

- осознанно выполнять режим дня;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Текущий.

ПР

56

 Человек разумный – часть природы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

- моделировать ситуации общения с людьми разных национальностей, религиозных принадлежностей;

-обсуждать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

Тематический.

СР

Раздел 5.

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

57

Чистота – залог здоровья.

Комбинированный.

1

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы.

– выполнять правила личной гигиены;

-выявлять опасность попадания бактерий в открытые раны.

- характеризовать гигиену как науку о чистоте и здоровье.

-обсуждать пути заражения человека вредными бактериями;

-понимать и проявлять нацеленность на постоянное соблюдение правил гигиены.

Текущий.

УО

58

Берегись простуды!

Комбинированный.

1

Охрана и укрепление здоровья.

– выполнять правила личной гигиены;

-рассказывать по рисунку, какие правила гигиены надо соблюдать;

– оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

- оказывать первую помощь при простудных заболеваниях.

Текущий.

УО

59

Твоя безопасность на улице.

Комбинированный.

Практическая работа №17

«Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой»

1

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми.

– объяснять правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

- изображать схему пути «Мой маршрут из дома в школу».

Текущий.

ПР

60

Твоя безопасность дома.

Комбинированный.

1

Правила безопасного обращения  с электроприборами, газовыми установками, лекарствами.

-объяснять правила безопасного поведения дома;

- называть службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь, знать их телефонные номера.

-выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни  здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества;

Текущий.

УО

61

Как уберечь себя от беды?

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Охрана и укрепление здоровья.

- объяснять правила личной безопасности и безопасности окружающих;

- понимать необходимость здорового образа жизни.

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

- работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

Тематический.

СР

Раздел 6.

В родном краю (7 часов)

62

Имя города, села, поселка.

Комбинированный.

1

Россия – наша Родина.

-называть родную страны, ее столицу; регион, где живут учащиеся, родной город;

- находить и показывать территорию России, её государственную границу на глобусе;

-показывать местонахождение столицы, региона и родного города на карте;

-работать с различными источниками информации.

- работать с картой; 

- объяснять отличия города и села;

- называть сходства и различия городского и сельского домов;

- рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях.

Текущий.

УО

63

История Московского Кремля.

Комбинированный.

1

Москва – столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля.

-называть исторические факты  о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля;

– описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

– самостоятельно работать с книгой.

-различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени».

Текущий.

УО

64

Экскурсия

в город.

Экскурсия (№5) по родному городу

1

Предприятия, обслуживающие жителей города.

– анализировать полученную информацию;

– соблюдать правила во время экскурсии в город;

- перечислять предприятия, обслуживающие жителей города.

-вести наблюдение объектов окружающего мира;

 -формулировать выводы на основе наблюдений и опытов;

 -высказывать свою точку зрения.

Текущий.

УО

65

Общий дедушка.

Комбинированный.

1

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

– называть фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

– объяснять основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

– пользоваться способами обмена информацией.

-пользоваться средствами связи.

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»:

Текущий.

УО

66

День Победы.

Комбинированный

Экскурсия (№6) в  МРЦ.

1

Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ.

-приводить примеры основных государственных праздников (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

 ––называть название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

– различать государственную символику России.

-использовать дополнительный материал из интернета в процессе изучения материала доклада, презентации.

Текущий.

УО

67

День Конституции.

Комбинированный.

1

Государственные праздники.

-приводить примеры основных государственных праздников.

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.  

Текущий.

УО

68

 В родном краю.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Россия – наша Родина.

-работать с различными источниками информации.

- используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, интернет, книги из школьной библиотеки, материалы краеведческого музея и др.), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

Итоговый.

СР

Итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...