Партнерские отношения с субъектами социализации
статья (3 класс) на тему

Миронова Ирина Александровна

В статье представлен опыт коассного руководителя в работе с классным коллективом.

Результатом работы считаю:

- формирование дружелюбного и сплоченного коллектива;

- снижение числа часто-болеющих обучающихся;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

- увеличение числа родителей, участвующих в совместных мероприятиях и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnerskie_otnosheniya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Ирина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 13 с УИП

 эстетического цикла» г. Ноябрьск

Партнерские отношения

с субъектами социализации

В соответствии с Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников и Программой духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся являются основой для создания воспитательной программы любого учреждения.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  сформулирована  высшая цель образования: 

  • высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС НОО программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

  • Патриотические чувства гражданина России;
  • Общечеловеческие ценности;
  • Поликультурный мир;
  • Личное нравственное самосовершенствование.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования определены основные задачи и направления развития системы образования:

  • Приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры.
  • Формирование осознания человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире.
  • Понимание и уважение ценностей иных культур,  осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества.
  • Готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизму.
  • Принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми.
  • Содействие росту конкурентноспособности и процветанию российского гражданского общества.
  • Овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности.
  • Уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.
  • Исходя из этого, следует заметить, что  к понятию «воспитание» добавляется новое для нас понятие «социализация» учащихся, то есть ребёнок является неотделимой частью общества и должен быть готов к жизни в любом социуме.

В нашей школе действуют 4 программы:

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся «Школа Успеха». Автор - составитель: Администрация  МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
  • Социально-педагогическая программа «Партнерский диалог» (сфера Семья и Школа). Автор - составитель: Администрация  МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
  • Комплексная целевая программа «Здоровье в твоих руках» (автор-составитель: Алешина Е.В., зам. директора по УВР, руководитель: Тарарина Валентина Павловна)
  • Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Бумеранг». (автор-составитель: Алешина Е.В., зам. директора по УВР).

Исходя из всего выше сказанного работу классного руководителя можно разделить на:  

ВНУТРИ-КЛАССНЫЙ УРОВНЬ

ИНСТИТУЦИ

ОННЫЙ

УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬ

НЫЙ УРОВНЬ

РЕГИОНАЛЬ

НЫЙ УРОВЕНЬ

ВСЕРОССИЙСКИЙ  

И МЕЖДУНАРОД

НЫЙ УРОВНИ

- классные часы, беседы

- внеурочная деятельность

- проектная деятельность

- работа  с родителями

- конкурсы рисунков

- марафоны

- предметные недели

- защита проектов

- открытые уроки и мероприятия

- экскурсии

-участие в конкурсах

  • конкурсы рисунков
  • творческие конкурсы

- экскурсии

-размещение творческих работ

на сайте учителя

- конкурсы

- олимпиады

Хотела бы представить свой опыт работы:

  1. Участие в школьных мероприятиях (разнообразные предметные недели (в том числе и открытые уроки и мероприятия), марафоны, акции, вожатство, совместные мероприятия, конкурсы, спортивные соревнования.
  2. Работа с классом (классные часы, беседы, экскурсии, совместные и индивидуальные проекты, внеурочная деятельность, благотворительная работа).

В данный момент в школе объявлена акция «20 полезных дел» ко Дню рождения школы. Здесь дети сами выбирают дела:

- помощь школьной библиотеке;

- сбор макулатуры;

- выполнение поздравительных открыток учащимся 1 классов на «Посвящение в первоклассники»;

- помощь детскому саду по уборке территории;

- помощь братьям нашим меньшим;

- поздравление пожилых людей с Днем матери;

- помощь пострадавшим от наводнения;

- помощь малоимущим и многодетным семьям;

- помощь детскому приюту «Добродея» и т.д.

  1. Совместная работа с родителями (классные часы, праздники, участие в проектах и творческих работах и т.д.)
  2. Посещение: ДКиК «Русь», КСК «Ямал», МБУ НМЦ «Современник», МБУ ЦРДПиМ «Поиск», музейно-ресурсный центр, ЦД МЦК «Нефтяник», МБУ ЦПППН «Доверие».
  3. Совместная работа с Ноябрьским общественным объединением «Ветеран», «Добродея», детским приютом «Гармония», детским садом «Улыбка».
  4. Участие в городских, региональных, во Всероссийских и Международных конкурсах, олимпиадах (ЭМУ-специалист, ЭМУ-эрудит, Пони, Кунгуру, Русский медвежонок, Продленка, разнообразные конкурсы рисунков и т.д.
  5. Размещение детских творческих работ в социальной сети работников образования.

Результатом работы считаю:

- формирование дружелюбного и сплоченного коллектива;

- снижение числа часто-болеющих обучающихся;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

- увеличение числа родителей, участвующих в совместных мероприятиях;

- создание системы профилактической работы;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы;

- активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;

- высокий уровень психолого-педагогической компетентности родителей, правильное понимание целей и задач воспитания в семье и в школе;  

- оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций, создание в семье необходимых условий для успешного воспитания;

- уменьшение числа «трудных» подростков;

- создание здоровой, безопасной, комфортной для самореализации обучающихся  среды в школе;

- усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание  гражданина;

-внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания;

- внедрение инновационных авторских проектов.

Вы можете просмотреть результаты нашей работы, которые представлены в виде ученического, классного, учительского портфолио,  журнала, выпускаемого в нашем классе, и творческих работ, а также проектов. Многое размещено на собственном мини-сайте (nsportal.ru)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие партнерских отношений в системе "учитель-ученик-родитель"

Опыт работы Магистральнинской СОШ №2  был  представлен на форуме "Образование Приангарья", на конференции-презентации"Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие" . ...

Формирование внутригрупповых отношений как способа социализации детей(из опыта работы)

    Сегодня проблема социализации детей как никогда значима и актуальна. В данной работе рассматриваются этапы организации групповой работы,условия совместной деятельности,принципы вы...

«Партнерские отношения семьи и школы — одно из условий успешного развития ребенка».

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...

Развитие партнерских отношений с родителями в Группе продленного дня

Статья о развитии партнерских отношений в условиях ГПД...

партнерские отношения ,родительское собрание

родительское собрание по теме "Партнерские отношения"...

Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Становление партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ...

Выстраивание партнерских отношений между образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей младшего школьного возраста рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство куль...