Тема «Купание куклы Ани»
план-конспект занятия по теме

Дидактическая игра детей с куклой и другими игрушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект занятия на тему «КУПАНИЕ КУКЛЫ АНИ»

Автор проекта: воспитатель Шукшина А.Ф.

Дидактическая игра

Программное содержание

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
  • Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова: холодная, теплая, поливать и т.д.
  • Развивать восприятие, внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных процессах. Приготовить таз с теплой водой, кувшин с водой и предметами для купания куклы.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце. Ставит стул для одежды Ани.

Воспитатель. Дети, кукла Аня играла, испачкалась. Надо ее помыть. Будем купать Аню? — Да! Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания: таз с теплой водой, кувшин. Что-то я забыла? — Дети добавляют — мыло, губку, полотенце. Правильно! А вода холодная или теплая? Костя, проверь. Ребенок подходит, пробует воду и говорит — вода теплая. Можно еще вызвать 2—3-х детей. Ну, вот все готово, пойду за Аней. Приносит куклу.

Воспитатель. Анюта, хочешь купаться?

Аня. Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель. Посмотри, мы уже все приготовили. Валя, расскажи Анечке, что мы приготовили? — Девочка перечисляет то, о чем говорили. Воспитатель помогает строить фразы: начинает сама, а ребенок продолжает или заканчивает фразу. Раздеться Ане поможет Наташа.

Воспитатель. Анечка, давай раздеваться, кладем твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Что мы сняли, Катя? — Сняли платье. Куда мы его повесили, Оля? — На спинку стула. Что ты снимаешь? — Майку. Что, Коля, сняла с куклы Наташа? — Наташа сняла с куклы майку. «Я сняла трусики», — говорит Наташа — сейчас сниму носочки и туфельки. Что снимает Наташа? — Трусики, носочки и туфельки. Допускаются хоровые ответы.

Воспитатель. Наташа правильно положила одежду? — Правильно. Если допущена ошибка, дети поправляют и говорят, как надо сделать. Хорошо! А куда Наташа поставила туфельки? — Под стул. Скажи, Света, Саша, Денис. Дети говорят: «Под стул». Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз, вот так. Водичка теплая? — Да. Тебе хорошо? — Мне хорошо. Воспитатель берет губку и мыло, намыливает. Дети, что я делаю? — Мылом намыливаете губку. Если дети не скажут, воспитатель говорит сама, а дети по одному повторяют. Воспитатель моет Аню. А теперь Дина будет мыть, иди сюда. Дети, что делает Дина? — Моет Аню. Воспитатель читает потешку.

Водичка, водичка,

Умой Ане личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот мы и помыли мылом Аню. Молодец, Дина! А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Иди, Галочка, помоги мне. Что мы делаем? — Поливаем Аню чистой водой. Что делаем? — «Поливаем», — говорят дети хором и индивидуально. Вот теперь все! Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди, Вова, заверни Аню. Во что ты ее завернул? — В чистое полотенце. Молодцы! Все вы мне помогали. Анечка вам говорит: «Спасибо».

Она устала. Положим ее спать и споем ей песенку. Кладет куклу в кровать. Поет, а дети тихо подпевают, кто знает.

Баю, баю, баю.

Анечку качаю. Дети укачивают.

Анечка устала,

Целый день играла.

Воспитатель. Анечка уснула, тихо уходим, не разбудите Аню. Дети на носочках выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

Разработка открытого урока технологии во 2-ом классе по теме "Шитье куклы"

Урок разработан на основе опыта преподавания темы "Шитье куклы-звездочки", традиционной для вальдорфской школы. Эта тема совпадает также с темой по ФГОС, но там количество часов явно нереально занижен...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Тема проекта: «Кукла-колокольчик» Номинация: «Традиционная народная кукла»

Изготовление тряпичной народной куклы по традиционной технологии.Ознакомиление  с культурными традициями предков,Повышение интереса у детей к русской тряпичной кукле как к виду народно...

Подробное изложение повествовательного текста. Тема: «Купание слона».

Создать условия для формирования умения писать изложение повествовательного текста с творческим заданием; составлять план изложения, писать изложение в соответствии с планом; находить границы предложе...

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"...

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...