Картотека приёмов технологии развития критического мышления.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Рыбакова  Лариса Робертовна

В презентации представлены приёмы ТРКМ. Показаны приёмы стадии вызова, осмысления и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_trkm.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

Слайд 3

Приемы стадии вызова Верите ли вы? Кластер Интеллектуальная разминка Инвентаризация Перепутанные логические цепочки Инсерт Проблемный вопрос Корзина идей Толстые и тонкие вопросы Работа в группах Таблица ЗХУ Дискуссии Вопросительные слова Дерево предсказаний Предположение по ключевым словам Мозговая атака Ранжирование Дневники и бортовые журналы Ромашка вопросов Пирамида приоритетов ВЫЗОВ

Слайд 4

ВЫЗОВ Верите ли вы? Учащиеся выбирают "верные утверждения" из предложенных учителем на стадии вызова. Запишите + , если согласны с утверждением или -, если не согласны. 1 2 3 4 5 + + + + +

Слайд 5

Приемы стадии осмысления Кластер Зигзаг Перепутанные логические цепочки Инсерт Чтение с остановками Эффективная лекция Дерево предсказаний Дневники и бортовые журналы Толстые и тонкие вопросы Мозаика проблем Работа в группах Дискуссии Стратегия « Fishbone » (рыбий скелет) Ранжирование Пирамида приоритетов Стратегия IDEAL Круги по воде Сводная таблица Концептуальная таблица Ромашка Блума Таблица ЗХУ Таблица Что? Где? Когда? Словарная карта осмысление

Слайд 6

осмысление Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения , слушания, при размышлении — демонстрация понимания. Тонкие вопросы Толстые вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Слайд 7

Приемы стадии рефлексии Кластер Синквейн Диаманта 6 шляп Письмо другу. Письмо к учителю Выстраивание логических цепочек Эссе. Рассказ родителям. Заметка в детский журнал. Двухрядный круглый стол Дискуссии Стратегия « Fishbone » (рыбий скелет) Ранжирование Пирамида приоритетов Стратегия IDEAL Круги по воде Сводная таблица Концептуальная таблица Ромашка Блума Таблица ЗХУ Таблица Что? Где? Когда? Словарная карта рефлексия

Слайд 8

рефлексия СИНКВЕЙН Это стихотворение, которое является быстрым, но мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. По форме синквейн представляет собой последовательную «лесенку» из пяти строк: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами). 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 9

Проблема Вывод Факт Причина Факт Причина Стратегия «Рыбий скелет» Изучаемая проблема– это «голова рыбьей кости». «Хребет» на диаграмме условно изображается в виде прямой горизонтальной стрелки. Причины и факторы, прямо и косвенно влияющие на проблему, изображаются наклонными стрелками, «хвост» – вывод.

Слайд 10

Приём «6 шляп»

Слайд 11

ВЫЗОВ Объясняющие вопросы Уточняющие вопросы Простые вопросы Оценочные вопросы Творческие вопросы Практические вопросы Ромашка вопросов Опыт использования этой стратегии показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры).

Слайд 12

Стратегия РАФТ Р( оль ) А( удитория ) Ф( орма ) Т( ема ) ученики марсиане письмо «Как мы дышим» Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «» Учитель: Григорьева Л.И.

Слайд 13

ВЫВОДЫ Технология развития критического мышления позволяет добиваться таких образовательных результатов, как: умение работать с информацией в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников

В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....

Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"

На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов....

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Использование методов и приёмов технологии «Развитие критического мышления» (ТРКМ) при работе с текстом

В материале содержится  теоретичесая  и практическая информация по работе с текстом в технологии критического мышления....