Памятки для учащихся
проект на тему

Михайлова Наталья Евгеньевна

Памятки для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_8_pamyatki_dlya_uchashchikhsya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся

Памятка для исследователей

  1. Внимательно прочти вопросы к заданию.
  2. Подбери литературу, не откладывай ее поиски на последний день.
  3. Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами плана, к которому они относятся.
  4. Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и место издания, том, страницу.
  5. При чтении найди в словарях значение новых слов или слов, недостаточно вам известных.
  6. Просматривая периодическую печать, делайте вырезки по теме.
  7. Проверь, на все ли вопросы плана у вас есть ответы.
  8. На полях конспекта, выписок запиши вопросы, подчеркни спорные положения в тексте.

Правила составления плана

  1. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
  2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавь каждую часть.
  4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
  5. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
  6. Памятка по составлению плана.
  7. Деление содержания на смысловые части.
  8. Выделение в каждой из них главной мысли.
  9. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).

Правила конспектирования

  1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
  2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
  3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
  4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
  5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.
  6. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Памятка по конспектированию и составлению тезисов

  1. Выделите в тексте логически законченные части.
  2. Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.
  3. В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).
  4. Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.

Работа с цитатой

  1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
  2. Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
  3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
  4. Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
  5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.
  6. Каждая цитата заключается в кавычки.
  7. После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.

Памятка: как работать с книгой

  1. Понять, как построена книга, её структуру.
  2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
  3. Работу с книгой желательно строить в три этапа:
  • первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
  • второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
  • третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
  1. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

_________________________________________________________________________________

http://festival.1september.ru/articles/419075/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам  при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....

Памятки для учащихся.

Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....

Памятка для учащихся, собирающих материал в Интернете.

Памятка для учащихся, собирающих материал в сети Интернет....

памятка для учащихся

Попытка схематизировать общее в условиях простых задач с целью показать зависимость величин в задачах. Рекомендовано для очень слабых учащихся....

Памятка для учащихся по математике

Памятка для работы над ошибками по математике....