Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Михайлова Наталья Евгеньевна

Урок - проект по русскому языку "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_13_konspekt_uroka.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 2 класс

Учитель:  Михайлова Наталья Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 26» г. Балаково

Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Цели урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – синонимами.

 Задачи  урока:

- научить  различать многозначные слова и слова-омонимы;

- сформировать умение работать с Толковым словарём;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические и  умения.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента);

личностные  - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок - проект

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Этап проекта

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза»  

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому. (Пауза)

- Внимание мое растет.

- Я, как разведчик, все замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно. (Пауза)

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

Личностные:  действие самоопределения.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания.

(Повторяется тема «Многозначные слова»)

Работа с электронным тренажёром

«Найди пару»

- Какие слова оказались лишними? (сельский клуб, клуб дыма)

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения

 в них существенных признаков.

3.Выявление места и причины затруднения

 -Почему слова лишние?

- Выяснили, что мы не знаем.

- Что должны сделать дальше?

- Открыть новые знания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(постановка учебной задачи)

Выдвижение гипотезы

- Определим, какой у нас будет урок?

- Урок открытия новых знаний.

- Объясните, почему?

- Назовите тему урока.

- Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

- Сформулируйте цель урока.

- Составим план работы. Что будем делать?

-

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

5.Реализация построенного проекта

Исследование

  1. Работа по учебнику стр. 110

Выполнение требований.

Работа с толковым словарём

- Рассмотри картинки.

- Догадываешься, почему разные предметы названы одним и тем же словом игла?

- В них есть сходство?

- Предположи: в Толковом словаре слова игла будет написано один раз или несколько? Проверь своё предположение.

- Как мы называем такие слова?

- Многозначные слова.

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа по учебнику стр. 110-111

 

 Исследовательская работа в группах.

Группы работают со словами.

1 группа: сельский клуб, клуб дыма

2 группа: дверной ключ, чистый ключ

3 группа: бычок (животное), бычок (рыба)

4 группа: боксёр (спортсмен), боксёр (порода собаки)

5 группа: лук (растение), лук (оружие)

6 группа: коса (у девочки), коса (которой косят траву)

У каждой группы вопросы для исследования:

- Как вы думаете, словами названы похожие предметы?

- Или это совсем непохожие предметы, которые случайно называются одинаково?

- Проверьте свои предположения по Толковому словарю.

Каждая группа делает самостоятельный вывод.

  1. Работа над правилом

Познавательные:  использование различных

способов поиска, сбора, обработки, анализа,

 передачи и интерпретации информации

в соответствии с коммуникативными  и

познавательными задачами 

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

6. Первичное закрепление во внешней речи

  1. Работа по учебнику

Выполнение упр. 83

Работа в группах

Коммуникативные: управление поведением

партнера;

умение выражать свои мысли.

7. Включение в систему знаний и повторение

Изготовление моделей

Выбор способа

представления результатов

1. Работа с Толковым словарём

Работа в группах

По итогам исследовательской работы каждая группа составляет памятку «Слова-омонимы»

Познавательные:

Общеучебные:  умение структурировать  знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Распределение ролей для защиты

Защита

  1. Защита проекта

Коммуникативные – умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента)

9. Рефлексия учебной деятельности

Коллективное обсуждение защиты, оценка

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Достигли вы поставленной цели?

-  Молодцы!

Личностные : осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Литература

  1. Конструирование технологической карты

урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева,  Управление начальной школой № 12 2011  

  1. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному"

Урок русского языка  "Слова, которые имеют сходное значение, но звучат и пишутся по-разному" посвещен понятию "Синонимы". Урок разработан по пронрамме "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русском языку "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся".

Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок русского языка "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"

Знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся – синонимами.Задачи  урока:- научить  различать многозначные слова и слова-омонимы;- сформировать умение работать с Толковы...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"

Технологическая карта урока русского языка во втором классе по ПНШ. Тема "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова,которые случайно звучат и пишутся одинаково"

Класс: 2УМК: ПНШТип урока Урок открытия новых знанийТема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутсяУчитель:  Сульдина Вера ПетровнаДата 214.11.2018Цель урока: знакомство со словам...

Урок по русскому языку. Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся.

Конспект по русскому языкуСлова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся...

Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы

Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...


 

Комментарии

Момот Ольга Николаевна

Наталья Евгеньевна, спасибо за такой замечательный урок!