Презентация "Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по теме

Ерохина Валентина Петровна

Данная презентация рассказывает о моделировании как особом виде познавательной деятельности младших школьников. Приводится классификация моделей, их использование на различных уроках. Объясняется, зачем дети должны владеть методом моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erokhina_v.p._modelirovanie.pptx844.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила: Ерохина Валентина Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Дедиловская СОШ»» 2014

Слайд 2

Моделирование , как особый вид познавательной деятельности, представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, включающего наиболее существенные его характеристики, с отвлечением от незначимых и второстепенных

Слайд 3

Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования? Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу. Делает учебную деятельность осмысленной и более продуктивной . Целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие .

Слайд 4

Моделирование - это метод познания интересующих нас качеств объекта через модели. Модель создает язык общения, который позволяет выявить сущность объекта

Слайд 5

Классификация моделей

Слайд 6

6 Примеры моделей Карта местности Строение Земли

Слайд 7

Животные Дикие Домашние Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве. Молоко, мясо, яйца….

Слайд 8

У Саши три тетради в клетку и две тетради в линейку. Обозначь все тетради треугольниками и покажи, сколько всего тетрадей у Саши. Заменим количество треугольников числами «3» и «2». Какой знак поставим между числами. Получим запись: 3 + 2.

Слайд 9

9 Модель-рисунок. Предметный рисунок Схематический рисунок

Слайд 10

10 Модель схема

Слайд 11

11 Модель - таблица 1. Расстояние S Скорость V Время t 2. Работа А Производительность V Время t 3. Стоимость С Цена Ц Количество К

Слайд 12

Русский язык а) слог – слияние б ) модель предложения . в ) состав слова

Слайд 13

Ь после шипящих Ь глагол что делать? что сделаешь? Ь сущ. ж.р. 3 скл рожь помощь Ь сущ. м.р., 2 скл мяч грач Ь крат. прил. могуч

Слайд 14

14 Повествование Моделирование на уроках литературного чтения Сказка Волшебные герои Волшебные события Повесть Много героев Несколько событий Одно реальное событие Несколько героев Рассказ

Слайд 15

15 П – позиция: (В чем заключается твоя точка зрения?) Я считаю, что… О – обоснование: (Довод в поддержку твоей позиции) … потому что… П – пример: (Факты, иллюстрирующие твой довод.) Например,… С – следствие: (Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции) - … поэтому…

Слайд 16

1 класс Тема: Развитие растения из семени Семя Проросток с корешком Зелёный росток с листочками Взрослое растение с цветами Взрослое растение с плодами и семенами

Слайд 17

Формы земной поверхности горы равнины горные хребты плоские холмистые 2 класс Тема: Формы Земной поверхности

Слайд 18

4 класс Тема: Планеты Солнечной системы

Слайд 19

Тема: Цепи питания Растения Растительноядные животные Насекомоядные животные Хищные

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях  реализации ФГОС НОО...

Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

выступление на городском методическом объединении  на тему "Развитие познавательных способностей в условиях реализации ФГОС" ....

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

В статье раскрывается значение дидактической игры в процессе обучения младших школьников. приведены примеры использования а уроках дидактических игр в первом классе....

Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС

Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....

Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС

В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано "развитие инициативы"...