Технологическая карта урока
методическая разработка (1 класс) на тему

Ярушева Мария Алексеевна

Технологическая карта урока служит помощником для учителя в подготовке и проведении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.karta_zvuki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: обучение грамоте

Класс: 1

УМК «Школа России»  (Горецкий В.Г.)

Тема урока: Звуки [в ]  [  в`].Буквы В и в

Тип урока: изучение нового материала.

Разработала :Ярушева Мария Алексеевна

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Организационный этап .Мотивирование к учебной деятельности.

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку.

2.Создаёт позитивную установку:

-читает четверостишие.

3 Напоминает  главное правило на уроке: внимательно слушай учителя и своих товарищей.

4.Проверяет готовность к уроку

 

Взаимодействуют с учителем.

Организуют рабочее

 место под

руководством учителя.

                                                                     Этап подготовки к восприятию нового материала. Постановка темы. Целеполагание.

1.Проводит фонетическую зарядку с изученными буквами .

2.   Предлагает отправиться в путешествие по стране букв и звуков ( использует ленту букв,)

3..Предлагает задание, в результате которого возникает проблема: Отгадайте  ребусы.  Какой звук есть в каждом из этих слов?

6.Побуждает к высказыванию своего мнения.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя .Выдвигают предположения о теме урока.

Выделять существенную информацию из данного задания.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию

личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме .

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания .

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения по существу поставленного  задания.

                                                                    Этап изучения нового материала.

1.Учитель,  организуя диалог

с учащимися по слайдам, предлагает ответить на вопросы.

2.Учитель организует детей на исследовательскую работу, делит их на  группы.

3.Предлагает поработать со звуками [ в],  [ в`] , составить звуковые схемы слов.

4.Учитель предлагает детям подвести итог исследований: дать характеристику звукам и определить место буквы на ленте букв. (электронное приложение к учебнику).

Строят логические цепи рассуждений, анализируют и обобщают.

Формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Работают в группах, слушают и понимают речь других, выполняют принятые нормы речевого поведения.

Слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Осваивать различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Контролируют правильность и полноту  результата своей деятельности  и  своих сверстников..

Исправляют, дополняют, уточняют.

 Уметь планировать, контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра.

                                                                     Этап первичного закрепления изученного материала.

Учитель организует первичную проверку материала:

1.Читаем слоги.

 2.Ищем слова  со звуками[ в],  [в` ] на картинке.

   3.Составляем рассказ.

  4.Читаем вместе( электрон. приложение)

Участвуют в беседе, рассуждают, анализируют.

Осознанно строить речевые высказывания, рассуждать, анализировать.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме .

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают

правильность ответов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

                                                                      Физкультминутка.

                                                                       Работа  с учебником

1.Организует беседу по иллюстрации учебника (с. 68),задаёт вопросы:

Кто из известных героев мультфильмов играет в футбол?

Как называется игрок, который стоит в воротах?

Кто забивает мяч?

Кто выполняет роль судьи?

2.Предлагает составить предложения и  найти  нужную схему из данных.

3.Работа с текстом (с.69):организует  чтение хором, по    « цепочке» и обсуждение. Можно ли эту группу предложений назвать связным текстом? Озаглавьте текст.

Участвуют в беседе, рассуждают, читают текст, высказывают предположения.

Уметь обобщать ,анализировать.

Формулируют  и аргументируют своё мнение.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия. 

В ходе заслушивания осуществляют самоконтроль и контроль .

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя 

                                                                   Подведение итогов. Рефлексия.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию, цветорефлексию с помощью сигнальных карточек. (Возьмите зелёный квадрат, если  на уроке вам было интересно и всё понятно. Если  было интересно, но не всё получалось-синий квадрат. Если было трудно и не интересно-красный.)

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщать знания об изученном материале .

Слушают друг друга, высказывают свое мнение.

Строить высказывания, понятное одноклассникам.

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...