Статья для видеоконференции
статья (3 класс) по теме

Доронина Марина Евгеньевна

Эта статья была написана для сетевой видеоконференции между школами Гатчины,Пскова и Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_videokonferentsii.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд  - Организация проектной деятельности в начальной школе

2 слайд - На сегодняшний день любая предметная линия учебников предполагает создание учащимися проектных работ. В учебниках даётся некоторый материал, чаще всего предметный, иногда – рекомендации по подготовке работы, но за каждым учителем остаётся главная роль – построение урока, на котором учащиеся будут делать проект.  

В характеристике типов уроков мы указываем: «урок-проект», подразумевая использование на уроке педагогической технологии – «метод проектов».

3 слайд- Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной конкретной и значимой цели, которая будет оформлена в виде какого-то конечного продукта.

4 слайд - Основная цель метода проектов заключается в предоставлении учащимся возможности учиться самостоятельному получению знаний в процессе решения практических задач или проблем.

5 слайд - Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предусматривает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

6 слайд - Работа над проектом даёт возможность задействовать в процессе обучения не только интеллект, опыт, сознание человека, а и  чувства, эмоции, волевые качества, оказывает содействие "погружению" в учебный материал, определению учащимся своего личного отношения к нему, повышению эффективности усвоения, даёт ощущение успеха. Проектная деятельность оказывает содействие развитию инициативы, самостоятельности, организаторских способностей, стимулирует процесс саморазвития учащихся.

7 слайд - Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика (генератора идей), координатора, эксперта, консультанта.

8 слайд - Используя метод проектов на практике, мы обратили внимание, что он создает условия, благоприятные для положительных изменений в отношении к получению знаний, привычках и поступках учащихся.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. 

9 слайд - На сегодняшний день учителя нашей гимназии успешно осваивают метод проектов, активно используют его в своей практике и демонстрируют на открытых уроках.

10 слайд - Так Доронина М.Е. дважды принимала участие в районном конкурсе – фестивале «Открытый урок» с уроками по темам: «Вокруг света с фотоаппаратом» и « Детский журнал.Запуск проекта» Пучкова Е.Н. представляла на этом конкурсе свой урок: «Что такое корабли».

11 слайд - Солдатова С.В. и Горина Т.В. принимали участие в съёмках уроков для интернет-портала «Завуч-инфо» по темам: «Наши проекты. И в шутку, и всерьёз» и …

12 слайд - На наш взгляд, преимущества метода проекта:

1. В системном закреплении знаний по разным предметам (проекты дают дополнительные возможности).  

Часто знания, необходимые ученикам для работы над проектом, "подстегивают" развитие интереса к другим предметам.

13 слайд - 2. Эта педагогическая технология способствует формированию УУД.

Учащиеся обучаются навыкам и умениям планирования, исследования, анализа и приведения в порядок полученных данных. У них развиваются навыки вариативного мышления, которые очень важны для творческой деятельности. У них также развиваются коммуникативные навыки, которые необходимы для принятия совместных решений. И по мере совершенствования их у учеников развиваются умения выбирать правильную стратегию для разрешения конкретной задачи.

14 слайд - И, что очень важно – такие уроки помогают учащимся в проектной работе во внеурочной деятельности.

В нашей гимназии ежегодно проводится конкурс проектных работ, в котором принимали участие сначала только четвероклассники, а затем постепенно подключались и младшие учащиеся, на который начальная школа представляла 30-40 работ. Традиция этого конкурса сохранилась в гимназии и по сей день Из начальной школы на первом этапе участвовали лишь 3-4 классы. Постепенно уровень работ стал   более высокий . Присоединились 2 классы. Изменился характер работ. Информационные проекты сменили проблемные. Они стали носить более творческий, самостоятельный, научно-исследовательский  или практико-ориентированный характер. Изменился вид работ. Кроме авторских, появились коллективные работы  . Продукт деятельности  стал более разнообразен. Это и научное исследование, и детские   презентации, и литературный  журнал, видеосказка, выставки работ. На данный момент в гимназии существует научное общество проектных работ «Поиск», руководителем которого является   Шрамм В.А.. Руководитель общества помогает учителям начальной школы правильно организовать работу, консультирует учителей, регулярно делает анализ проделанной работы.

15 слайд - Очень часто ограниченный рамками урок перерастает во внеурочную деятельность.И теперь я передаю слово моим коллегам, которые расскажут об использовании проектной деятельности во внеурочное время и о своих наиболее значимых наработках в этой области.Выступление Капустиной И.Б. и Пучковой Е.Н

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...

Участия в видеоконференциях.

В данном разделе опубликованы дипломы участника видеоконференций....

План окружной видеоконференции -семинара. Участники Ермилова Н.Н., Пырирко Н.А.

Региональный семинар в режиме видеоконференции (ВКС) по теме «Обучение русскому языку как неродному: психологические и психолого-физиологические исследования детей с неродным языком»...

Выступление на Международной видеоконференции «Метапредметный групповой проект на итоговой аттестации младших школьников »

В выступлении представлен опыт организации итоговой аттестации выпускников начальной школы....

Дистанционное обучение младших школьников с помощью Zoom — сервиса для проведения видеоконференций, онлайн – встреч

  Дистанционное обучение – это некая форма получения образования, использующая в процессе обучения лучшие традиционные и современные методы, а также средства обучения, основанны...

Участие в видеоконференциях

Участие в видеоконференциях...