Педагогический совет "Домашнее задание школьника как средство формирования УУД"
учебно-методический материал по теме

Колесник Светлана Владимировна

Гораздо чаще учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника. Однако продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу ученик хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_-_domashnee_zadanie.doc76 КБ
Файл pedsovet_dom_zadanie.pptx760.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Домашнее задание школьника как средство формирования универсальных учебных действий»

Современная система обучения в начальной школе, реализуя программу «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно – воспитательного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника.

Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.

    «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.

Урок как основная форма организации учебной деятельности нуждается в совершенствовании. Об уроке как о целом и едином механизме говорили и не раз, но тема сегодняшнего педсовета – это один из структурных элементов современного урока. Домашнее задание является составной частью урока и гармоничным его продолжением.

В связи с реализацией ФГОС НОО, при подготовке к уроку педагоги стали формулировать не только предметные, но и метапредметные цели.

УУД – определяются как способы деятельности  и по сути своей также являются умениями, связанными с самостоятельным осуществлением учебной деятельности во всей ее полноте. Давайте немного вспомним о них:

Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем

Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия (интеллектуальные умения)-обработка информации

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Когда мы говорим, что ребенок овладел метапредметными УУД, мы понимаем, что ребенок не только решает учебно-познавательные  и учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые применил. Конечно, наши ученики в начальной школе еще малы, и сразу ожидать от них такого осмысления своей деятельности нельзя. Однако знакомство с инструментами по развитию УУД и совместное освоение способами действия – реальная педагогическая задача. Формирование универсальных учебных действий – процесс длительный. Формировать учебные действия необходимо за счет регулярной распределенной во времени деятельной включенности в специально организованные ситуации на всех учебных предметах и внеурочной деятельности. Формирование познавательных УУД связано с  содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала. Становление же личностных, регулятивных и коммуникативных действий идет в основном через различные ситуации и процедуры взаимодействия участников образовательного процесса, использование специальных методов и форм организации учебной работы учащихся.

Скажите, может ли сам урок стать современным, если его структурные элементы останутся прежними?

Мы уже много говорили и о создании мотивации к учебной деятельности, и об этапе постановки проблемы, открытия нового, но, ни одного слова – о домашнем задании.

Ответьте сейчас себе на следующие вопросы:

  • Какие виды домашних заданий наиболее выполняемы учащимися?
  • Каким образом учитываются индивидуальные способности и интересы учащихся?
  • Какую цель преследуют учителя, задавая домашнее задание?
  • Как проводится контроль   выполнения домашних заданий учащимися?
  • Каким образом домашнее задание влияет на качество образования отдельного ученика и всего ОУ в целом?

При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может оказаться действенным инструментом повышения учебной мотивации обучающихся, повышением качества образования и достижения планируемых результатов обучения.

Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.

                                                   Н.К.Крупская

Было проведено анкетирование педагогов и обучающихся 3-4-ых классов нашей школы, мы подвели итоги и провели выборку результатов, которые я сейчас представлю вашему вниманию.

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ 

 

Выступление Галановой Н.Е.

Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.

Исходя из представленных результатов анкетирования сегодня мы сталкиваемся с проблемой:  когда реальная ситуация не соответствует запросу общества, необходимости соответствовать реалиям сегодняшнего дня.        

На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.

Перегрузку учащихся могут вызвать:

  • чрезмерно большое домашнее задание;
  • чрезмерно трудное домашнее задание;
  • несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
  • неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.

Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык). Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.

Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

В расчете на какого ученика давать домашнее задание – на сильного, среднего или слабого? Чаще мы даем домашнее задание с учетом на среднего ученика.

Установлена закономерность 1 : 6,  

что означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на сильного ученика, то слабый ученик потратит время в 6 раз больше, что, безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии.

Одно  и то же задание для сильных может быть легким, для слабых - трудным. Первые (сильные) не тренируют себя на трудном для них материале, вторые (слабые) теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задается на дом. Домашняя работа эффективна только тогда, когда все дети готовы к самостоятельному ее выполнению.

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Основным путем осуществления данной задачи является дифференцированный подход, который состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Он необходим на всех этапах обучения: как на уроке, так и в домашних условиях при выполнении домашних работ. Любое домашнее задание должно выводить школьника на более высокий уровень его интеллектуального развития и самостоятельности решений.

Дифференцированный подход к объему и содержанию домашних заданий осуществляется с учетом познавательных возможностей и особенностей учащихся.

 

При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля ответственного отношения к учебе.

Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:

  • способность ребенка к учебной деятельности (быстрое освоение учебного    материала, глубину его осмысления);
  • умение выражать свои мысли;
  • познавательную активность (проявление интереса к знаниям);
  • организованность в работе (умение доводить начатое дело до конца).

Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются разной степенью трудности.

Виды домашних заданий:

По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:

  • подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;
  • направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков;
  • способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе;
  • направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;
  • направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;
  • способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.

Домашние задания могут быть дифференцированными, индивидуальными, парными, групповыми, по выбору из обязательных заданий, добровольные (по ликвидации пробелов в знаниях), их можно выполнять самостоятельно и с родителями.

Анатолий Александрович Гин, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), предлагает использовать в работе 2-3 уровня домашних заданий одновременно.

Три группы (уровня) сложности: (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников):

1 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение отметки- 3-4;

2 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую отметку - 4-5;

3 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую отметку – 5.

 

Для 3 уровня можно использовать задания, которые представлены на слайде:

  • задания на выявление закономерностей;
  • задания на развитие логики;
  • рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
  • составление обратных задач, подобных заданий;
  • разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;
  • составление предложений и текстов;
  • составление схем предложений;
  • составление загадок;
  • составление вопросов к тексту;
  • составление плана текста;
  • выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний.

Эти задания способствуют развитию способностей детей, углублению знаний. Выполняя такие задания, учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, памяти и творческого воображения.

Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях, дают возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным – развить свои интересы до глубокой увлеченности, тех и других учат самостоятельному познанию.

  Когда же  и как давать дифференцированное домашнее задание?

Домашнее задание можно задавать тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока (на любом этапе урока), но ни в коем случае не по звонку или после звонка.

 Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда внимание детей не так рассеяно и силы не на пределе. Задание должно сопровождаться чётким инструктажём учителя: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении. Ученики делают выбор и записывают задание в дневники.

Задача учителя активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их  мотивацию на успех, преодоление трудностей.

Сейчас мы предлагаем Вам разработать дифференцированное домашнее задание с учетом формирования УУД. Вы можете пользоваться материалами учебных пособий, по которым работает наше образовательное учреждение. Но перед тем как приступить к работе в группе, я Вам предлагаю просмотреть небольшой мультипликационный фильм.

Я Вам желаю очень дружно поработать в группах, я думаю, что в каждой группе будет много высоко эффективных «делателей», ну и конечно «перформеров».  

Итак напоминаю: Вам нужно разработать дифференцированное домашнее задание с учетом формирования УУД. Свой результат внести в соответствующую таблицу, которая находится на ваших столах. Желаю удачи!

(Способы дифференциации заданий:  

  1. по объёму,
  2. по содержанию,
  3. по степени сложности)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вывод:

Гораздо чаще учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника

Однако продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.

Поэтому советуем:

  • Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка.
  • При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает вас нарушать элементарную педагогическую этику;
  • Задавайте на дом только тогда, когда вы можете уделить время урока контролю и оценке выполнения задания.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:

  1. Рекомендовать педагогам использовать различные виды д/з, учитывать индивидуальные и возрастные  особенности  детей, использовать различные формы подачи и проверки д/з. (Контроль возложиить на заместителей директора, курирующих предметные области)
  2. Используя имеющийся опыт работы учителей, на заседаниях МО разработать  методические рекомендации по способам подачи домашнего задания и способам контроля за его выполнением. (Контроль возложить на заместителя директора по УВР, Загретдинову С.А.)
  3. Классным руководителям провести классные часы, родительские собрания о роли д/з, о предъявляемых современных требованиях к выполнению д/з. (Контроль возложить на заместителя директора по ВВВР, Кривенко В.А.)
  4. Педагогу-психологу разработать рекомендации обучающимся и их родителям по подготовке д/з.

Успехов в работе Вам, уважаемые коллеги!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Домашнее задание школьника как средство формирования УУД» Сургут, 2013 г.

Слайд 2

Цель педсовета: Оценить, разработать и представить пути решения проблемы формирования универсальных учебных действий посредством выполнения обучающимися дифференцированного домашнего задания

Слайд 3

К.Д. Ушинский «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал…»

Слайд 4

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 5

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 6

целеполагание ; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД

Слайд 7

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Слайд 8

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 9

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант

Слайд 10

Ответьте на следующие вопросы: Какие виды домашних заданий наиболее выполняемы учащимися? Каким образом учитываются индивидуальные способности и интересы учащихся? Какую цель преследуют учителя, задавая домашнее задание? Как проводится контроль выполнения домашних заданий? Каким образом домашнее задание влияет на качество образования отдельного ученика и всего ОУ в целом?

Слайд 11

«Задавание на дом уроков – палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить , недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей , приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать . Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности». Н.К. Крупская

Слайд 12

Итоги опроса Всегда Иногда Никогда Школьники получают д / з на выходные 3 6 18 Нормы д / з выполняются 22 5 Д/ з дается на перемене 1 16 10 Оптимальное сочетание устных и письменных заданий 19 7 1 Получают отсроченные по времени д / з 1 6 18 Д/ з варьируется по уровню сложности 20 7 5 Получают задания частично-поискового и творческого характера 4 23 Задания по желанию 16 11 Групповые задания 17 10 Возможность выбора задания 20 7 Учащиеся имеют «ключи» для самопроверки дома 1 11 15

Слайд 13

Итоги опроса Всегда Иногда Никогда Причиной конфликтов в семье ученика бывает д / з 1 18 8 На выполнение учащимися д / з влияет личность учителя 11 11 5 У учителя меняется взгляд на домашнее задание , когда его выполняют собственные дети 11 7 7

Слайд 15

Какие ты получаешь домашние задания? Сложные с вопросами; По желанию учителя; Проекты по выбору учителя; Прошлогодние.

Слайд 17

Какие бы ты хотел получать домашние задания? Убираться, пылесосить, помогать маме; Несложные; Если сложные - то выполнять с учителем; а так же:

Слайд 19

Проблема Необходимость, запрос Реальность ?

Слайд 20

К.Д. Ушинский «У ребёнка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость…»

Слайд 21

Перегрузку учащихся могут вызвать: чрезмерно большое домашнее задание; чрезмерно трудное домашнее задание; несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания; неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.

Слайд 22

10.30. Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: в о 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа. СанПиН

Слайд 23

Требования к домашнему заданию: Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН ; нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику ; Соблюдение закономерности 1 : 6.

Слайд 24

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности

Слайд 25

Предлагая учащимся дифференцированные задания, необходимо учитывать: способность ребенка к учебной деятельности ; умение выражать свои мысли; познавательную активность; организованность в работе.

Слайд 26

Виды домашних заданий (по дидактическим целям) подготавливающие к восприятию нового материала, темы; направленные на закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков; способствующие расширению и углублению учебного материала; направленные на развитие умения выполнять логические операции; направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений; способствующие развитию самостоятельности мышления.

Слайд 27

Домашние задания могут быть : дифференцированными (по объёму, содержанию, степени сложности) ; индивидуальными; парными; групповыми; по выбору из обязательных заданий; добровольными; их можно выполнять самостоятельно и с родителями.

Слайд 28

Уровни сложности: 1 уровень - задания, требующие усвоения правил в пределах образовательного стандарта и получение отметки – «3», «4»; 2 уровень - задания, требующие выхода за пределы усвоения правил , выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую отметку – «4», «5 » ; 3 уровень - задания, требующие самостоятельных решений, находок , идей, творческого подхода и стимулирующих высокую отметку – « 5» .

Слайд 29

Виды заданий 3 уровня сложности: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логического мышления; решение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний; и др.

Слайд 30

Когда давать дифференцированное домашнее задание? Сообщать домашнее задание необходимо тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока (когда внимание детей не так рассеяно), но ни в коем случае не по звонку или после звонка .

Слайд 31

Практическая работа

Слайд 32

Советуем: Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка; При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает Вас нарушать элементарную педагогическую этику; Задавайте на дом только тогда, когда вы можете уделить время урока контролю и оценке выполнения задания.

Слайд 33

Проект решения: 1. И спользовать различные виды домашних заданий, учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, использовать различные формы подачи и проверки домашних заданий. 2. Используя имеющийся опыт работы учителей, на заседаниях МО разработать методические рекомендации по способам подачи домашнего задания и способам контроля за его выполнением. 3. Классным руководителям 2-4 классов провести классные часы, родительские собрания о роли домашнего задания, о предъявляемых современных требованиях к выполнению домашнего задания. 4. Педагогу-психологу разработать рекомендации обучающимся и их родителям по подготовке домашнего задания.

Слайд 34

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой метод обучения младших школьников как средство формирования коммуникативных компетенций.

Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Образовательный процесс получил в настоящее время новое направ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...

Педагогический опыт работы «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования метапредметных результатов»

Всем известно, что с 2011 года российская школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, которыйвыдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы....

Художественно-педагогический анализ музыкальных произведений как средство формирования познавательных УУД у учащихся начальных классов

Задача современного учителя музыки - не сводить проблемы музыкального образования к простой передаче информации, а в процессе слушания и анализа музыкальных произведений формировать у учащихся п...

Педагогический проект "ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"

Данный практико-ориентированный педагогический проект представляет собой описание организационно-педагогических условий использования системы проектных задач как средства формирования универсальных уч...

Педагогический проект «Читаем вместе» как средство формирования читательской компетенции во внеурочной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, в основе которого лежит системно – деятельностный подход, предполагает   воспитание и...