Презентация «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
презентация к уроку на тему

Ионова Татьяна Константиновна

Презентация составлена к проекту по той же теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_proekt.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускной проект по теме : Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников Программа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ « Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования » ( модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) Выполнил: Ионова Т.К. учитель начальных классов ГБОУ лицея (технологического) с.Хрящёвка Ставропольского района Самарской области

Слайд 2

Актуальность проекта: важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Проблема проекта заключается в том, как построить уроки по окружающему миру, чтобы на данных уроках развивались познавательные УУД.

Слайд 3

Объект исследования проекта : процесс формирования познавательных учебно- универсальных действий у учащихся начальных классов. Предмет исследования проекта: уроки окружающего мира как средство развития познавательных учебно-универсальных действий у учащихся начальных классов. Цель : теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность использования ИКТ в развитии познавательных учебно-универсальных действий у младших школьников на уроках окружающего мира .

Слайд 4

В соответствии с поставленной целью ставятся следующие задачи : 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу. 2. Проанализировать уровень сформированности у младших школьников познавательных УУД. 3. Разработать уроки с применением ИКТ, направленные на формирование и развитие познавательных учебно-универсальных действий младших школьников. 4. Опытно-практическим путем апробировать уроки окружающего мира посредством включения его в целостный педагогический процесс.

Слайд 5

Ожидаемые результаты - Увеличение процента усвоения учащимися нового материала по окружающему миру до 80 % по среднему уровню; - Формирование у обучающихся познавательных универсальных учебных действий на практических занятиях по окружающему миру, основанных на способности ребенка самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. - Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Слайд 6

Познавательные УУД:

Слайд 7

Комплекс уроков, направленных на формирование познавательных УУД № урока Тема урока Вид урока Результаты регулятивных УУД 1 Свойства воздуха Опыт Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, составлять план действий и действовать по нему 2 Цветковые и хвойные растения Наблюдение Самостоятельно формулировать цель деятельности, самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки 3 Вода и ее свойства Опыт Планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя 4 Условия, необходимые для развития растений Эксперимент Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану, использовать необходимые средства 5 Корень, стебель, лист Опыт Высказывать свою версию, предлагать способ проверки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Слайд 8

Карта инноваций проекта Формы интеграции Примеры использования интеграции Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения - создание проблемной ситуации, -прогнозирование результата, - групповая работа. - парный контроль. Технология разноуровневого обучения - индивидуальная, парная работа на уроках по карточкам разного уровня сложности, - выполняют задания с использованием - системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass .

Слайд 9

Технология компетентностно -ориентированного образования Технология проектного обучения - наблюдения индивидуальные (длительные и кратковременные), групповые (длительные, кратковременные) и фронтальные, - проведение иллюстративных, эвристических, исследовательских опытов с использованием учебно- лабораторного оборудования на базе цифрового микроскопа и модульной системы экспериментов PROLog , - проведение НПК в ОУ по защите проектов.

Слайд 10

Технология поддерживающего обучения Технология объяснительно-иллюстративного обучения - демонстрация учебных фильмов и диафильмов - "практические" и "самостоятельные" работы - диалоговый метод - беседа. - задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями, - экскурсии. Технология здоровьесбережения -на уроках проводятся подвижные физминутки, работа по зрительным тренажерам, релаксация. - выполняют проекты по здоровью (Здоровый образ жизни в моей семье)

Слайд 13

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира.

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира....

Формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников.

Методическая разработка по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогическог...

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...