Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности
статья на тему

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной  деятельности

Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой либо области.

Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.

Самостоятельная творческая работа

Учебное и научное исследование

Проектирование

Эксперимент

___________________________________________________________________________

Что такое проект ?

  1. План, замысел, прообраз какого-либо объекта.
  2. Проектная деятельность т. е. результат индивидуальных или совместных действий группы учащихся.
  3. Пакет документов для создания изделия.
  4. Исследование, поиск, изучение неизвестного.

Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт презентация.

___________________________________________________________________________

Цели проектной деятельности

Выявление одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки и развитие их творческих  способностей;

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение их уровня знаний и эрудиции;

пропедевтика научно-исследовательской деятельности;  

обучение в начальной школе работе в рамках саморазвития и самообразования:

активизация познавательной деятельности через исследовательскую и проектную деятельность

___________________________________________________________________________

Мыслительные – обучение анализу, обобщению, сравнению, классификации и т. д.

Исследовательские – формирование умения разрабатывать идеи,  выбирать лучшее решение, выявлять, соотносить.

Коммуникативные – формирование умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать свое мнение, принимать точку зрения и советы других.

Социальные – развивают умения работать в группе, сотрудничать в мини-коллективе, выполняя разные роли; учат строить взаимоотношения в обществе.

Оценочные – оценивать ход, результат деятельности.

Презентационные – выступать перед аудиторией, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности.

___________________________________________________________________________

Основные этапы работы над проектом

1.Выбор учителем общей темы и знакомство детей с ней.

2. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы.

3.Составление плана действий по достижению цели.

4.Поиск информации.

5.Оформление найденных сведений.

6. Выбор проектов детьми и работа над ними.

7.Презентации проектов.

__________________________________________________________________________

Классификация проектов по видам конечного результата:

изделия – поделка, конструкция, информационная продукция;

мероприятия – праздник, викторина, конкурс, концерт, спектакль, соревнование;

решения проблем – решенная проблема;

исследования – самостоятельно полученные новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, п...

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

         Будущему гражданину недостаточно  одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию  своих знан...

презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»

В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА     Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действийиз опыта работы...

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья

 Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам  Д. Медведева,  «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...