Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
учебно-методический материал по теме

Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»

позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

  приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_sovet_chitayu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»

позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

  приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.

Слайд 2.Через самоуправление решаются задачи:

    развитие, сплочение, координация ученического коллектива, жизненное самоутверждение, формирование культуры деловых отношений, умение решать проблемы, самораскрытие и самореализация личности, принцип равновесия в совместной деятельности, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда, повышение требовательности к себе и к товарищам, раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

Критерии, которые помогают отследить следующие показатели и методики, которые можно использовать.

Слайд 3. Первый показатель: Сформированность интеллектуальной развитости учащихся. Критерии показателя:

  • Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.
  • Сформированность учебной деятельности.
  • Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.

Слайд 4. Методики, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ОТСЛЕДИТЬ
Направленность интересов ребенка.
Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова)
Материалы конкурсов «Русский медвежонок»,
«Кенгуру», «Умка», «Эму».

Слайд 5. Сформированность нравственного потенциала личности.

  • Социальная активность учащихся.
  • Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся.
  • Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Методики:
Насколько вы ответственны?
Насколько вы любознательны?
Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)
«Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова).
Тест «Семейные отношения».
Тест «Пословицы»  
(С.М.Петрововй).

Слайд 6. Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.

  • умения общаться
  • высказывать собственное мнение
  • аргументировать

развитость речи

ЧЕРЕЗ Методики:
Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова).
Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?
Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова)
Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина).
Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой)
«Наши отношения»
(Л.М.Дридман)

Слайд 7. Сформированность эстетических качеств личности уч-ся.

  • Развитость творческих качеств личности.
  • Развитость у учащихся чувств прекрасного.
  • Уровень участия в школьных и городских музыкальных,
  •  художественных и творческих конкурсах.

Методики, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА
« Диагностика уровня творческой активности учащихся»  (М.И.Рожкова).
Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.

Слайд 8. Сформированность физического потенциала учащихся.

  • Развитость физических качеств.
  • Уровень участия  в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ ОТСЛЕДИТЬ МЕТОДИКА  количественного и качественного участия учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.  

Слайд 9. Реализация данной программы решает следующие задачи: Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника.  Выявление и развитие интеллектуального и  творческого потенциала личности с учетом ее возможностей.  Предоставление возможностей для участия в самоуправлении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Коллективно- творческая деятельность через ученическое самоуправление в 9-11 классах

Статья о некоторых аспектах ученического самоуправления...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления

Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...

Отчет о реализации работы Школьного Ученического Самоуправления «Феникс»

Предлагаю посмотреть и использовать в своей работе образец отчета педагога-организатора о работе Школьного Ученического Самоуправления. Отчет можно предоставить как администрации школы, так и вышестоя...