Портфолио учителя начальных классов
статья на тему

Бурлакова Нина Кирилловна

Портфолио педагогической деятельности за 2009-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon burlakova_n.k.-portfolio1.doc993.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        

Усть-Илимск 2012

        


                       

ФИО 

Бурлакова Нина Кирилловна        

        

Дата рождения 

03.04.1952

Домашний адрес, телефон

Иркутская область город Усть-Илимск

ул. Карла Маркса, д..1, кв.72, 5-54-05        

Специальность

Учитель начальных классов

Образование 

Высшее

Год окончания учебного заведения, название, специальность по диплому

Иркутский государственный педагогический институт, 1989г.

                

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Педагогический стаж

36 лет

        

Стаж работы по специальности

33 года

Стаж работы в данной школе

32 года

Класс, с которым работает учитель

4 «А» класс

        

Разряд, категория, дата последней аттестации

 Высшая квалификационная категория.

Награды

Звание «Старший учитель». Министерство просвещения РСФСР, 1987г.

«Отличник народного просвещения». Министерство

 народного  образования РСФСР, 1989г.

Премия Губернатора Иркутской области (приказ

№287/26-Р  от 19 ноября 2009 года).


Диплом победителя конкурса в рамках постановления

Губернатора Иркутской области «О премиях

педагогическим работникам, воспитавшим талантливых детей», 2009г. Министерство образования Иркутской области, 2009г. 14.

Претендент на соискание премии Губернатора Иркутской области педагогических работников за высокие показатели педагогической деятельности

Диплом победителя (III место) Международного открытого конкурса «Инновационные педагогические технологии - 2012»

        


Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации АПК и ППРО МО РФ г. Москва. Тема: «реализация педагогической системы Л.В. Занкова на современном этапе образования» – 2007г.

Санкт-Петербургская государственная академия постдипломного образования. Курс: «Современные педагогические технологии» – 2008г.

Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова. Тема: «Психологическая готовность детей к обучению в школе» – 2009г.

ИРО Иркутской области. Тема: «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса» - 2009г.

Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Тема: «Программно-целевой и технологический подходы в деятельности классного руководителя» - 2009г.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы». Тема: «Проектирование образовательных систем: диалоговые технологии взаимодействия» - 2009г.

 ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО». Тема: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - 2011г.


Программа

С 1992 года успешно работаю по дидактической системе обучения академика Л.В. Занкова. Умело использую на высоком методическом уровне современные образовательные технологии развивающего обучения, проблемного обучения, ситуационного анализа, что активизирует мыслительную деятельность

учащихся, развивает инициативу и  самостоятельность.

Участники Финального тура VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев.

г.Казань, 2008г.

Финальный тур VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев. г.Казань, 2008г.

Учителя конкурсантов.

Тема по самообразованию

2010г. «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя»;

2011г. – «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников».

Инновационная педагогическая деятельность

  • 2007г.- Доклад «Развитие способностей к литературному творчеству в системе развивающего обучения» на VI Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы школьного и вузовского образования»  г. Усть-Илимск;
  • 2007г. – «Развитие способностей к литературному творчеству в системе развивающего обучения// актуальные вопросы школьного и вузовского образования. Сборник материалов VI Региональной научно-практической конференции, г. Усть-Илимск, филиал Иркутского государственного педагогического университета. Часть первая – г. Иркутск:, стр 37-39;

  • 2008 год – авторский семинар «Развитие способностей к литературному творчеству в системе развивающего обучения»;
  • 2007г.- Доклад «Развитие способностей к литературному творчеству в системе развивающего обучения» на VI Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы школьного и вузовского образования»  г. Усть-Илимск;

  • 2009г. – Доклад «Психологические особенности младших школьников» на VIII Региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании», г. Усть-Илимск;

  • 2009г. –статья «Совместная деятельность учащихся – эффективная форма организации учебного процесса»// Сборник «Проблемы учебного процесса в инновационных школах». Вып. 14:Сб. Науч. тр./ Под ред. О.В.Кузьмина. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-т, стр 23-28;
  • 2009-2010 г.г. - авторская разработка «Модель развития интеллектуальных способностей учащихся начальных классов»;
  • 2010г. – Доклад «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя» на научно-практической конференции «Слово учителю – экспериментатору» г. Усть-Илимск, диплом II степени;
  • 2010г. - Доклад «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя» на региональной педагогической конференции «Занковские чтения» г. Братск, благодарность за участие в V Всероссийских Занковских чтениях, Москва.
  • 2009-2010г.г., 2010-2011 г.г. – участник городской лаборатории «Одарённые дети»;
  • 2009-2010г.г. – участник педагогических чтений «Слово учителю – мастеру»;
  • 2009-2010г.г. –участник научно-практической конференции «Слово учителю – экспериментатору»;
  • 2009-2010г.г. – участник научно-практической конференции «Шаг в будущее, Юниор!»;
  • 2009-2010г.г., 2010-2011г.г.– участник эксперимента  «Организация детско-взрослого проектирования в начальной школе»;
  • 2008-2009г.г. – Литературно- музыкальная композиция «С любовью к природе». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября»;
  • 2008-2009г.г. – урок по математике (1 класс) «Сравнение числовых характеристик множеств. Число «семь» и соответствующая ему цифра 7». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября»;
  • 2008-2009г.г – «Предотвращение приобретенной близорукости» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», г. Москва«Первое сентября»;
  • 2009-2010г.г. – интегрированный урок «Литературное чтение + ритмика во 2 «а» классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября»;
  • 2010-2011г.г. – урок внеклассного чтения: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку  - Короткий хвост».

Анализ уровня и качества обучения

Сравнительная таблица качества обучения

Предмет/ Класс

2008-2009 уч. год

1 класс

2009-2010 уч. год.

2 класс

2010-2011 уч.гг.

3 класс

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

Русский язык

безотметочное

100

65

100

68

Литературное чтение

100

86

100

92

Математика

100

78

100

80

Окружающий мир

100

82

100

92

1 класс – Изучая мотивационный фон 1А класса через анкету, наблюдая за коллективом, на адаптационных встречах, переменах, в момент диагностики можно сказать о том, что детям комфортно в школе. Присутствует у них желание познать что-то новое, с удовольствием выполнить любой вид задания. Приступая к какому-либо виду деятельности, учащиеся вначале осмысливают объяснение педагога, затем приступают к действию. Учителю удалось создать в классе спокойную, настраивающую на рабочий лад обстановку. В целом, потенциал для хороших результатов высокий.

2 класс – Овладение богатством языка – необходимое условие успешной учебы школьников. И в продвижении к этой цели помогают учителю упражнения по развитию речи: знакомство с формами, видами  и типами речи, работа с текстом, построение словосочетаний, анализ пословиц, составление рассказов по плану – все предлагаемые виды деятельности помогли добиться хороших результатов в развитии зрительной и слуховой памяти, грамотности, словарного запаса и воображения учащихся.

3 класс – Воплощение элементов самообразования в школе на основе методики индивидуально-группового обучения развивает инте- рес к процессу учёбы, делает процесс получения знаний активным, что способствует усвоению информации без механического заучивания. Методика индивидуально-группового обучения позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребёнком, что дает возможность оказывать своевременную помощь каждому нуждающемуся.

Используемые технологии обучения/ эффективность

Игровые, информационные, КСО        / Формируют интерес учащихся к предметам, развивают их творческие и интеллектуальные способности.                                                                

Уровень предъявления

Технология

Представление (где, когда)

Аудитория (уровень представления)

Урок по математике (1 класс) «Сравнение числовых характеристик множеств. Число «семь» и соответствующая ему цифра 7».

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября», 2008-2009г.г.

Всероссийский

Литературно- музыкальная композиция «С любовью к природе».

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября», 2008-2009г.г.

Всероссийский

 Интегрированный урок «Старик-годовик» (Литературное чтение + ритмика) во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова Л.В.

МОУ «СОШ № 9»,

2009-2010  год

Городской

Интегрированный урок «Старик-годовик» (Литературное чтение + ритмика) во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова Л.В.

Всероссийский

Проект «Россия – Родина космонавтики»

МОУ «СОШ № 9»,

2009-2010  год

Городской

Проект «Строители нашей школы»

МОУ «СОШ № 9»,

2010-2011  год

Городской

Литературное чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича  - Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва «Первое сентября», 2010-2011  год

Всероссийский

Русский язык «Творительный и предложный падежи имён существительных II склонения»

03.03.2011 год

Школьный. Методическая неделя

Использование данных психологической диагностики обучающихся/взаимодействие с психологической службой

С целью определения  уровня учебной мотивации, изучение особенности                

 эмоционально-волевой сферы были проведены диагностические методики:                

1-школьная мотивация Н.М. Лусканова;

2- исследование состояния тревоги и личностной тревожности А.М. Прихожан.                 

По результатам диагностики было выявлено, что в классе показатель адекватной        

 тревожности значительно выше низкой и высокой тревожности, это говорит о том, что дети в классе чувствуют себя комфортно. Показатели мотивационной сферы                

 обучающихся не вызывают тревоги, процент высокого уровня на первом месте.        

 Взаимодействие школьного психолога и классного руководителя тесное:                

1 - проводится психологический мониторинг;                

2 – индивидуальные консультации (педагог, родители, дети);                

3 – групповые консультации (через классные часы, беседы);                

4 – совместная работа с «детьми группы риска».


Формы учета знаний обучающихся

Тематический учет по русскому языку и по математике. Тесты по предметам. Тесты (экспересс-проверка знаний). Индивидуальные листы обучения (Окружающий мир).

Педагогические находки за отчетный период

2008 год – авторский семинар «Развитие способностей к литературному творчеству в системе развивающего обучения»;

2008- 2011 г.г. – «Мастерская слова» (сотрудничество со школьной библиотекой);

2008-2011 г.г. – цикл занятий «Философия для детей в сказках и рассказах» совместно с учителем изобразительного искусства Сергеевой Л.Е. Цель: комплексное воспитание гармоничного и культурного человека, человека с красивой душой;

2009-2010 г.г. - авторская разработка «Модель развития интеллектуальных способностей учащихся начальных классов»;

2010-2011 г.г. – индивидуальные листы обучения (Окружающий мир). Методика позволяет: научить детей работать с текстом, выделять главное, определять уровень и качество изучения материала каждым из учащихся, оказывать своевременную помощь каждому  учащемуся при изучении текущей темы.

2010-2011 г.г. – проект «Я пишу стихи» (сотрудничество с городской библиотекой «Первоцвет»).


Участие обучающихся в мероприятиях  школьного, городского, регионального, областного, российского уровней

Мероприятие

Уровень представления

Форма представления

(НПК, олимпиада, конкурс, в том числе дистанционные конкурсы и т.д.)

Ф.И. учащихся

Класс

2008 – 2009 уч.г.

Всероссийский

III место во II Всероссийском дистанционном конкурсе «Первые шаги. Весенний сезон», диплом.

Маркина Ольга

1А класс

2008 – 2009 уч.г.

Всероссийский

III место во II Всероссийском дистанционном конкурсе «Первые шаги. Осенний сезон», диплом.

Сизых Иван

1А класс

2009 – 2010 уч.г.

Всероссийский

I место в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Занимательная математика»,  диплом.

Маркина Ольга

2А класс

2009 – 2010 уч.г.

Всероссийский

IV место (лауреат) в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Занимательная математика», диплом.

Сизых Иван -

2А класс

2009 – 2010 уч.г.

Всероссийский

II место во II Всероссийской On-Lain олимпиаде по Математике, диплом.

Маркина Ольга

2А класс

2009 – 2010 уч.г.

Всероссийский

I место в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Математика в терминах», диплом.

Маркина Ольга

2А класс

2009 – 2010 уч.г.

Всероссийский

I место во II Всероссийской On-Lain олимпиаде по Русскому языку, диплом.

Маркина Ольга

2А класс

2009 – 2010 уч.г.

Городской

 II место в городской олимпиаде  «ТРИЗ»

Сизых Иван

2А класс

2010 – 2011 уч.г.

Школьный

III место в игре «Русский Медвежонок»

Сизых Иван

3А класс

Городской

I место в городской олимпиаде  «ТРИЗ»

Белоусова Лиза

3А класс

Школьный,

Региональный,

Всероссийский

I место в игре «Золотое руно - IX»

Минаева Таисия

3А класс

Школьный,

Региональный,

Всероссийский

I место в игре «Золотое руно - IX»

Мироненко Настя

3А класс

Школьный

I место в олимпиаде по русскому языку, грамота

Белоусова Лиза

3А класс

Школьный

II место в олимпиаде по русскому языку, грамота

Минаева Таисия

3А класс

Школьный

I место в олимпиаде по математике, грамота

Сизых Иван

3А класс

Школьный

III место в олимпиаде по математике, грамота

Гущина Алёна

3А класс

Школьный

I место в НПК «Шаг в будущее, Юниор!» «Превращение бабочки», грамота

Новикова Таня

3А класс

Городской

НПК «Шаг в будущее, Юниор!» «Превращение бабочки», сертификат

Новикова Таня

3А класс

Всероссийский

II Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся БИОТОП, диплом участника и диплом лауреата, г.Москва

Новикова Таня

3А класс

«Русский Медвежонок»

18 человек

1 призовое место (III место по школе)

«Кенгуру»

22 человека

«Золотое руно - IX»

6 человек

2 призовых места  (I место)


2. Анализ результатов научно-методической работы

2.1. Участие учителя в мероприятиях  школьного, городского, регионального, областного, российского уровней:

Уч. год

Дата/ Мероприятие

Тема

Уровень представления

Форма представления (НПК, пед. чтения, семинары разного уровня, открытые уроки, выступление на ШМО, ГМО и т.д.)

2008-2009

2009-2010г.г., 2010-2011 г.г. – участник городской лаборатории «Одарённые дети».

Работа с одаренными детьми

Школьный

Семинар

2009-2010

2009-2010г.г. –

участник VIII Региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании».

Доклад «Психологические особенности младших школьников»

Региональный

VIII Региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании», г. Усть-Илимск.

2009-2010

2009-2010г.г. – участник педагогических чтений «Слово учителю – мастеру».

Доклад «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя».

Городской

Педагогические чтения «Слово учителю – мастеру».

2009-2010г.г. –участник научно-практической конференции «Слово учителю – экспериментатору».

Доклад «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя», диплом II степени.

Городской

Научно-практическая конференция «Слово учителю – экспериментатору», г. Усть-Илимск.

2009-2010г.г. –участник региональной педагогической конференции «Занковские чтения».

Доклад «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе комплексной работы учителя»,  благодарность за участие в V Всероссийских Занковских чтениях, Москва.

Региональный

Педагогическая конференция «Занковские чтения» г. Братск.

2009-2010г.г., 2010-2011г.г.– участник эксперимента  «Организация детско-взрослого проектирования в начальной школе».

Проект «Россия- Родина космонавтики».

Школьный

Презентация проекта.

2010-2011

2010-2011г.г.– участник эксперимента  «Организация детско-взрослого проектирования в начальной школе».

Проект «Строители нашей школы»

Школьный

Презентация проекта.

2010-2011г.г. – участник научно-практической конференции «Шаг в будущее, Юниор!».

Исследовательская работа «Превращение бабочки»  

Городской

Исследовательская работа «Превращение бабочки», благодарность за руководство исследовательской работы  участника II Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся БИОТОП, Новиковой Татьяны

Всероссийский

Защита и презентация исследовательской работы «Превращение бабочки»,  г.Москва

Курсовая подготовка

Сроки

Название курсов

Кол-во часов

предмет

Место прохождения

Рег. № свидетельства

2008-2009

«Современные педагогические технологии» в рамках программы дополнительного профессионального образования Санкт -Петербургской Государственной Академии

72

Литературное чтение

г. Усть-Илимск

Сертификат

24-30 апреля 2009 г.

«Программо-целевой и технологический подходы в деятельности классного руководителя»

72

Воспитательная работа

г. Усть-Илимск

Удостоверение

№11587

01.09.08-

30.05.09

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста»- дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета Педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

72

г. Москва

Удостоверение

№298090-12003

12-16 ноября 2009 г.

 «Проектирование образовательных систем: диалоговые технологии взаимодействия»

ФГОУ  ВПО «Сибирская академия государственной службы»

72

Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир

г. Усть-Илимск

24.01. 11

-

05.02.11

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

72

Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир

г. Усть-Илимск

Удостоверение

№5170/11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....