Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящийся в социально - опасном положении
методическая разработка на тему

Хакимова Алсу Хамзовна

Комплексная работа всех специалистов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                    Утверждаю

на заседании комиссии по делам несовершеннолетних                                                Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП №1

и защите их прав                                                                                                ____________________  Зеленская Н.А.

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении

Дата постановки на учет :

Основание постановки:

Состав семьи:

мать –  

дети –

Адрес проживания:

Образование:

Место работы:

Социально-бытовой статус семьи:

Социальный статус семьи

(работающие, неработающие, безработные, пенсионеры, инвалиды)

Социально-средовой статус семьи:

 (граждане РФ, без определенного места жительства, вынужденные переселенцы, мигранты)

Жилищно-бытовые условия:

(собственный дом, отдельная квартира, общежитие, арендуемое жилье)

Источник дохода семьи:

(зарплата, пенсия, пособия, стипендия)

Наличие в семье граждан льготной категории: ---

Семья состоит на профилактическом учете:  

Внеурочная деятельность учащихся:

План совместных мероприятий

Цель

Ожидаемый результат

Сроки, ответственный

Отметка о выполнении (дата)

Медицинский аспект

Плановые прививки

Предотвратить заболевания

Здоровый ученик

плановые прививки

Педагогический аспект работы

Классный руководитель

Индивидуальная работа с родителями

Организация учебно-воспитательного процесса

Напомнить распорядок режима дня ребенка

Выполнение режима дня

Консультация «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Ознакомить с методами и приемами поощрения и наказания ребенка в семье

Нормализация детско-родительских отношений

Консультация « Как выполнять домашнее задание»

Контроль выполнения домашнего задания

Выполнение домашних заданий

Консультация «Скоро лето»

Помощь в организации летнего отдыха

Организация летнего отдыха

Индивидуальная работа с учащейся

Вовлечение во общественную жизнь класса и школы

Социализация личности.

Участие в классных и общешкольных мероприятиях

Инструктаж по технике безопасности на каникулах

Напомнить правила безопасного поведения на каникулах

Соблюдение правил

Психологический аспект работы

Индивидуальная работа с родителями

Консультации по вопросам воспитания и обучения, психологических особенностей

Оказание помощи в решении возникающих проблем

Улучшение детско-родительских отношений

Индивидуальная работа с учащимися

Цикл занятий «Тропинка к своему Я»

Научить понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями, родителями

Умение общаться и понимать себя.

Мини-тренинг «Чужие вещи»

Сформировать навыки контроля за своими действиями и поступками

Осознание своих проступков и неповторение  в дальнейшем

                Социальный аспект работы

Индивидуальная работа с родителями

Консультации по вопросам обучения, воспитания

Оказание консультативной помощи и недопущение пропуска уроков без уважительной причины.

Улучшение детско-родительских отношений

Патронаж семьи на дому

Осуществление контроля за условиями проживания несовершеннолетнего.

Соответствие санитарным нормам

Консультация «Детское воровство»

Знакомство с причинами, правилами поведения родителей при совершении ребенком воровства

Отсутствие правонарушений со стороны ребенка

Консультация «Воспитание здорового ребенка»

Профилактика пагубных привычек и роль родителей в формировании ЗОЖ

Консультация «Рекомендации по коррекции завышенной или заниженной самооценки»

Определение самооценки ребенка, умение родителя правильно себя вести в различных ситуациях

Ознакомление с требованиями комендантского часа

Консультация «Правонарушения»

Формирование ответственного поведения

Отсутствие правонарушений

Консультация «Советы для родителей»

Формирование авторитета родителя

Улучшение детско-родительских отношений

Консультация «Ответственность родителей за несовершеннолетних в каникулярный период»

Формирование ответственного поведения родителей и обучающегося

Отсутствие правонарушений ребенком, контроль за несовершеннолетним

Индивидуальная работа с учащимися

Отслеживание посещаемости уроков

Выявить уровень выполнения закона о всеобуче

Отсутствие пропусков уроков

Отслеживание успеваемости

Оказание в содействии помощи в учебе

Повышение успеваемости

Совет профилактики

Профилактика правонарушений

Повышение ответственности

Содействие в занятости несовершеннолетних во внеурочное время

Организация свободного времени

Ведение здорового образа жизни

Сотрудничество

Инспектор ОДН, специалист КЦСОН «Радуга», поликлиника

Совместный патронаж в семью

Отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего в связи со злоупотреблением родителями алкогольных напитков.

Стабильная, благополучная обстановка в семье, благополучные семейные отношения, добросовестное выполнение родительских обязанностей

 Результат: _______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Прогнозируемый результат реабилитации  с законными представителями:

Координатор и руководитель программы:                 

Классный руководитель:                                                

Педагог-психолог:                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении.

В  отчете дан краткий анализ проведенной, в течение определенного срока, работы с семьей, находяейся в "социально-опасном положении"....

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...