«ФГОС - новый национальный образовательный проект». Дифференцированное обучение.
презентация к уроку на тему

Бородинова Татьяна Владимировна

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачётная работа по изучению курса «ФГОС - новый национальный образовательный проект» учителей ГБОУ лицея №410 Бородиновой Татьяны Владимировны и Гусейновой Натальи Алексеевны.

Слайд 2

Любить детей - этого мало, Надо знать их. Проф. М.Н.Гернет

Слайд 3

ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ, РАЗЛОЖЕНИЕ ЦЕЛОГО НА РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ, ФОРМЫ, СТУПЕНИ. Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different”

Слайд 4

Цели дифференцированного обучения : организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей каждого ученика.

Слайд 5

Основная задача учителя: у видеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Слайд 6

Условно детей в классе можно разделить на три группы учащиеся с низкими учебными способностями учащиеся со средними учебными способностями учащиеся с высокими учебными способностями

Слайд 7

Принципы построения разноуровневых заданий . Уровень "А " - задания репродуктивного характера. Выполняя эти задания, ученик усваивает материал на уровне Госстандарта. Уровень "В" - задания этого уровня носят проблемный характер. Уровень "С" - задания творческого характера.

Слайд 8

Показатели сложности заданий: 1. Проблемность задания (творческие или проблемные задания сложнее, чем репродуктивные); 2. Расстояние от условия и вопроса до ответа (по числу звеньев в цепи рассуждения – чем оно больше, тем задание сложнее); 3. По числу причин или следствий, которые надо установить (чем больше причин или следствий надо найти, тем задание сложнее); 4. По количеству используемых источников (чем больше источников, тем задание сложнее).

Слайд 9

Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями Инструкция: Выполните одно задание по выбору (из 3-х). Инструкция: Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3. Групповая форма работы (формирование группы): Ребята, сегодня мы работаем в группах, вы можете сами определиться, в какой группе будете работать: Если вы считаете, что еще не совсем хорошо усвоили тему (материал изучаемой темы), то можете поработать в первой группе; Если вы усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решении практических задач, выбирайте вторую группу; Если вы уверенно чувствуете себя в теме, хорошо усвоили всю тему в целом и хотите проверить свои силы, выбирайте третью группу.

Слайд 10

Математика (самостоятельная работа) №1 1-й уровень Реши задачу. 2-й уровень Составь обратную задачу. 3-й уровень Измени условие задачи так, чтобы…

Слайд 11

№ 2 1-й уровень Найди значение выражения: 7800-(398+507 x 6)= 2-й уровень Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом. 3-й уровень Измени порядок действий так, чтобы значение нового выражения было больше на 43454.

Слайд 12

№ 3 1-й уровень Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см 2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?” 2-й уровень Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см 2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?” 3-й уровень Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26см, площадь – 42см 2. Определи его длину и ширину”

Слайд 13

Русский язык Уровень А. Определи падеж имён существительных в предложениях . Около дома растёт клён. Этот клён посадил Виталий . Уровень В . Составьте из слов два предложения так, чтобы в первом предложении слово дуб стояло в форме И.п., а во втором- в форме В.п . Дуб, художник, растёт ,старый, рисует, в парке ,дуб, на холсте . Уровень С. Составьте свои два предложения, где существительное ЯСЕНЬ будет употреблено в форме именительного и винительного падежей.

Слайд 14

Окружающий мир Тема. Органы пищеварительной системы. Этап первичного закрепления. Разноуровневые задания. «Путешествие бутерброда» А. Подчеркни названия органов пищеварительной системы. В. Соедини последовательно стрелками названия тех органов, через которые проходит съеденный бутерброд. С. Допиши недостающие органы пищеварения, соедини последовательно стрелками названия тех органов, через которые проходит съеденный бутерброд.

Слайд 15

ВЫВОД Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Доклад:Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа". На районном семенаре начальных классов....

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.

«Разных детей и учить надо по-разному,  потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...

Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении

«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своемувоспринимает мир. "Массовое образование не учитывает этуособенность.Говард Гарднер...

Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...

Образовательный проект «Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

laquo;Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»...