Применение ИКТ на уроках в классах программы VIII вида
статья (1 класс) на тему

Результаты учебно-воспитательного процесса по всем предметам зависят во многом от того, насколько учитель обеспечен разнообразными средствами обучения, а также от умения использовать эти средства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

В КЛАССАХ ПРОГРАММЫ VIII  ВИДА»

   Результаты учебно-воспитательного процесса по всем предметам зависят во многом от того, насколько учитель обеспечен разнообразными средствами обучения, а также от умения использовать эти средства. Для проведения уроков я создаю презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам. С помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана представляю созданные слайды на уроках. СЛАЙД 1 (ФОТО) По ходу урока поэтапно вводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда-задания организуется обсуждение поставленного вопроса и подведение итогов. В случае необходимости можно заменить текст, рисунок или просто скрыть не нужные слайды. Такого рода работа позволяет отказаться от остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию клавиши мыши. То есть с использованием ИКТ учитель успевает преподнести больше информации за меньшее время. Слайд презентации – не просто изображение. В нем, как и в любом компьютерном документе, могут быть элементы анимации, аудио – и видеофрагменты. Они способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить ее информативность.

   Наиболее высокое качество усвоения учебного материала достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого изображения, то есть при использовании словесно-наглядного метода обучения. А ИКТ как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов, так как для УО учащихся особое значение имеет зрительное восприятие. При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удерживать внимание класса гораздо легче, чем двигаясь с указкой между развешанными по всей доске плакатам. Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. На просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, сделать записи в рабочих тетрадях при необходимости.

   Сейчас я бы хотела продемонстрировать Вам несколько презентационных фрагментов моих уроков, которые я проводила со своим классом.

Проблема со зрительным восприятием, ориентировкой на плоскости, мелкой моторикой у детей данной категории остаются актуальными, поэтому большое внимание уделяется развитию графо-моторных и зрительно-моторных навыков, целенаправленной работе по ориентировке на листе бумаги в линей и клетку.

   При изучении написания буквы, цифры СЛАЙД 2 (БУКВА М), СЛАЙД 3 (ЦИФРА 4) можно создавать такого типа слайды, которые позволяют проводить работу над трудностями при запоминании образа графического элемента и формировании правильной траектории движения при написании изучаемого элемента. Такие слайды можно использовать систематически на всех типах уроков: - при изучении нового материала, обобщающих уроках, где систематизируется ранее изученный материал, на уроках – закрепления умений и навыков, где основное внимание уделяется практической деятельности и на комбинированных уроках, которые более предпочтительнее при обучении во вспомогательной школе.

   Затруднения учащихся в выполнении логических заданий, в том числе таких, которые требуют анализ и синтез, вызывают необходимость разработки дополнительных приемов и средств обучения, благодаря которым звуковой анализ и синтез, сравнение и сопоставление, совершается наиболее осознанно и продуктивно. СЛАЙД 3 (ОСА) В этих целях используются наглядные опоры и игровые задания. На основе этого, я создаю презентации, которые позволяют обеспечить восприятие и понимание предлагаемого материала.

   Изучение возможностей применения компьютерных технологий в обучении математике – одно из перспективных направлений в педагогике на сегодняшний день. Тем более актуально исследование этого вопроса для тех учебных заведений, которые оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами либо интерактивными досками.

   Изготовление некоторых средств наглядности может быть связано с решением ряда вычислительных задач. Что облегчает усвоение учащихся математических знаний. При ознакомлении с первым десятком, в отдельности изучается образование каждого числа. Надо помнить, что только демонстрация наглядных пособий не может обеспечить сознательное усвоение материала. Необходимо использование материала в предметно-практической деятельности. Поэтому при изучении состава числа презентацию я использую как

итоговый результат их практической работы, то есть дети на местах проводят ряд операций с предметами, например: «Отложите 2 красных кружка, добавьте еще 1. Сколько кружков и какого цвета вы отложили? Сколько кружков и какого цвета вы добавили? Сколько всего кругов стало? Как получили 3 круга?». На основе этой операции дети приходят к выводу, что 3 – это 2 и 1. Вывод проговаривают устно. СЛАЙД 4 (СОСТАВ ЧИСЛА 3) Поскольку не все учащиеся такой вывод могут сделать самостоятельно, то презентационный фрагмент этого этапа служит наглядностью. Что позволяет учащимся зрительно зафиксировать полученный результат.

   При решении задач, которые как Вы знаете являются наиболее сложным блоком для понимания и изучения, также применяю презентационные фрагменты. Их можно создавать с движущимися объектами и звуковым сопровождением. СЛАЙД 5 (ЗАДАЧА 5).  

   Подводя итоги выше сказанного, хотелось бы отметить, что цель современной системы образования заключается в стремлении к подготовке высокообразованных и высокопрофессиональных специалистов, способных к профессиональному росту. Без хорошо продуманных средств обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • сократить время на изучение материала за счет компьютерных технологий;
  • стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок математики в 4 классе (школа VIII вида) с применением рейтинговой системы, на тему «Умножение 10 и на 10».

           Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводитсяна полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний и актив...

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....

Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"

Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII видаПо теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок» Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10Скрозникова Татьяна АлександровнаТема: Т...