рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Ольга Николаевна Кравченко

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружающего мира. Программа "Скрапбукинг для начинающих" является модифицированной образовательной программой и имеет культурологическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx26.49 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.73 КБ
Файл retsenziya.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Тематическое планирование по скрапбукингу.

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащегося

                                                            Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

                                                     Обобщенные технико - технологические знания и умения (практический опыт познания).

1.

Из истории возникновения скрапбукинга.

Знать, что основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

2.

Общее представ-ление о материа-лах. Каковы свой-ства различных материалов?

Опытным путем определять свойства ма-териалов. Обобщать понятия "материал", "свойства материала". Познакомиться с понятием "изделие". Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами.

Узнает и называет изу-ченные виды материа-лов. Различает матери-алы по их назначению.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности.

Сравнивает изучаемые материалы по их свой-ствам, анализирует конструкции предла-гаемых изделий, дела-ет простейшие обоб-щения.

3.

Общее представ-ление о технологии изделий.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать сведения .

Выполнять правила самообслуживания во время работы.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности.

Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов.

                                                                                             Инструменты, механизмы, приспособления.

4.

Общее представле-ние об инструмен-тах и машинах-по-мощниках. Зачем человеку нужны помощники? Твои главные помощ-ники.

Организовать рабочее место и поддержи-вать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Открывать новое знание о различных устройствах, о правилах безо-пасного с ними обращения и хранения. Координировать свои движения и глазо-мер.

Выполняет правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инстру-ментами. Контролирует выполнение своей ра-боты.

Самостоятельно опре-делять свои чувства и ощущения, возникаю-щие в результате наблю-дения, рассуждения, об-суждения.

Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов

                                                                                                     

                                                                                                Свойства бумаги, способы соединения.

5

Технологические основы.

Видео - занятие.

Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов.

6-9

 Простые открытки.

Познакомиться с понятием кардмейкинга – как разновидностью скрапбукинга.

Соотносит задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с бумагой.

Узнает и называет виды инструментов. Называет свойства материалов. Различает материалы и инструменты по их наз-начению. Соблюдает последовательность изготовления неслож-ных изделий.

Под контролем педагога выполняет предлагае-мые изделия с опорой на образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей.

Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов.

10-15.

Открытки.

Познакомиться с понятиями - Дистрес-синг,Эмбоссинг,Штампинг.

Организовать рабочее место и поддержи-вать на нем порядок. Повторять действия педагога при работе с инструментами. Сравнивать результаты изготовления работы.

Контролирует выполне-ние своей работы с опо-рой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами от-делки. Называет инстру-менты и приспособле-ния.

В процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.

С помощью педагога определяет и форму-лирует цель своей деятельности. Ориен-тируется в материалах. находит ответы на предлагаемые вопро-сы, используя опыт и информацию, получен-ную на занятиях.

16.

Презентация работ «Поздравляем! ".

Называет лучшие работы, дает анализ другим работам. Отбирает работы для презентации. Оценивает качество работ.

Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей.

Группирует предметы и образцы по общему признаку (конструк-торскому, технологи-ческому, декоративно-художественному). Делает выводы о результатах совмест-ной работы.

17.

Технологические основы.

Видео - занятие.

Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов.

18-22

Простая упаковка

Познакомиться с понятием упаковка. Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место. Размечать по шаблону. Склеивать детали. Оценивать свою работу по критериям, выработанным совместно с педагогом.

Владеет клеевым спо-собом соединения дета-лей. Выполняет с по-мощью педагога прак-тическую работу. Конт-ролирует свою работу с опорой на образец. Поддерживает порядок на рабочем месте.

Самостоятельно опре деляет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате наблюдения, рас-суждения, обсуждения.

С помощью педагога анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы.

23-28

Упаковка.

Называть и рассматривать образцы изде-лий. Анализировать назначения изделия, материалы, особенности конструкций (устройства). Размечать и выделять заго-товку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Хара-ктеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу.

Соблюдает последо-вательность более сло-жного изделия. Качест-венно выполняет опе-рации и приемы по из-готовлению изделий. Размечает сгибанием по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделие с помощью клея.

Принимает товарищей. Под контролем педагога выполняет предлагае-мое изделие с опорой на план и образец. Бере-жно относится к резуль-татам своего труда и труда товарищей.

Проговаривает после-довательность дейс-твий. С помощью педа-гога объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения зада-ния инструментов и ма-териалов. Слушает и слышит педагога и то-варищей.

29.

Презентация работ "А что внутри?" (лучшая упаковка подарка)

Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность.

Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей.

Группирует предметы и образцы по общему признаку.

30-35

Простая коробка

Наблюдать за свойствами бумаги и карто-на. Исследовать свойства бумаги и срав-нивать ее в свойствах разных изделий. Исследовать конструкцию изделия. Ис-пользовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Коор-динировать движения при выполнении работы. Работать по инструкционной карте.

Соблюдать последова-тельность в изготовле-нии несложных изде-лий. Качественно выпо-лнять операции и прие-мы по изготовлению не-сложных изделий. Соби-рать изделие при помо-щи клея. Владеть кле-евым способом соеди-нения деталей.

Под контролем педагога выполнять предлагае-мые изделия с опорой на образец. Соблюдать правила поведения - основы общечелове-ческих нравственных ценностей.

Совместно с педагогом дает эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. Сравнивает конструк-ции и образцы.

36-40

Коробка

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкций изделий. Об-суждать возможные варианты их изгото-вления. Изготовить коробки с использо-ванием шаблона. Украсит изделие.

Собирает изделие при помощи клея. Выполня-ет при помощи педагога практическую работу. Контролирует выпол-нение своей работы с опорой на образец.

Чувствует удовлетво-рение от сделанного или созданного другими. С помощью педагога планирует предстоящую практическую деятель-ность.

Высказывает свое пре-дположение на основе работы с образцом. Го-товит рабочее место. С помощью педагога от-бирает наиболее под-ходящие для выпол-нения задания инстру-менты и материалы. Делает выводы о ре-зультате работы.

41

Презентация работ "Подарок для дру-га!"

Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность.

Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей.

Группирует предметы и образцы по общему признаку.

42.

Технологические основы.

Видео - занятие.

Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов.

43-52

Шкатулки и комоды

Рассмотреть конструкцию изделия, выпо-лненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены.  Освоить приемы сгибания. Совмещать стороны и углы лис-та. Проглаживать сгиб разными способа-ми. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движе-ния.

Соблюдать последова-тельность изготовления несложных изделий: разметка. резание, сборка, отделка. Качест-венно выполняет опера-ции и приемы по изго-товлению несложных изделий. размечает сги-банием по шаблону. Понимает назначение инструментов.

Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью педагога пла-нирует предстоящую практическую деятель-ность.

С помощью педагога определяет и форму-лирует цель деятель-ности на занятии. Вы-полняет контроль точ-ности разметки дета-лей с помощью шаб-лона. Находит ответы на предлагаемые воп-росы. Пользуется па-мятками.

52

Презентация работ "Старинные шкатул-ки и комоды".

Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность.

Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда.

Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей.

Группирует предметы и образцы по общему признаку.

53

Технологические основы.

Видео - занятие.

Познакомиться с понятиями и уметь различать  - Vintage (Ложностаринный стиль), Heritage (Наследие), European (Европейский стиль), American (Американский стиль), Shabby chic (Потёртый шик), Clean and Simple (Чисто и Просто). 

54-58

Мини-фотоальбом

Исследовать разные стиле в работе над мини-альбомом. Рассмотреть несколько видов альбомов. Уметь различать по стилям. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел. Оценивать готовое изделие по критериям.

Знает правила безопас-ной работы с инструме-нтами и правила их хра-нения. Выполняет с по-мощью педагога прак-тическую работу.

Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности. С помощью педагога планирует пре-дстоящую практическую деятельность.

Готовит рабочее место , с помощью педагога отбирает наиболее подходящие для вы-полнения задания инс-трументы и материалы. Выполняет работу с опорой на технологи-ческую карту.

59.

Презентация работ "Мои увлечения" (фотоальбом, пос-вященный детским увлечениям).

Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность.

Узнает и называет изученные стили.

Принимает товарищей. Отзывается на помощь взрослого.

Делает простейшие обобщения. Сравнивает готовые изделия.

60

Технологические основы.

Видео - занятие.

Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов.

Познакомиться с понятиями  - Mixed media (Смешение стилей), Free style (Свободный стиль).

61-66

Коллаж

Организовать рабочее место. Рассмотреть несколько работ, выполненных в разных стилях. Планировать свою работу согласно поставленной задаче педагога. Координировать движения и глазомер.

Собирает изделия с по-мощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия. Владеет спосо-бами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских из-делий пресс.

С помощью педагога планирует предстоящую практическую работу.

Выполняет контроль точности разметки де-талей с помощью шаб-лона и без него. Ориен-тируется в материалах. С помощью педагога анализирует предсто-ящую работу.

67.

Презентация работ "Мы - мастера!".

Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность.

Называет свойства изу-ченных видов материа-лов (цвет. фактура, тол-щина и др.).

Бережно относится к ре-зультатам своего труда и труда товарищей.

Делает выводы о ре-зультате совместной работы всего коллек-тива.

68.

Выставка декора-тивно-прикладного творчества.

Итоговое занятие - представление детских работ широкому кругу ценителей декоративно-прикладного творчества - скрапбукинг.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без:

1.  творческого воображения,

2.  эстетического вкуса,

3. умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное,  наиболее характерное,

4.  интереса к искусству,

5.  трудовых умений и навыков.

Настоящая программа  «Скрапбукинг для начинающих»,  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при  сохранении традиций  российской  школы,  в области, трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, информатики.  Программа  является целостным интегрированным курсом,  включает основы художественного изображения, учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся младшего школьного  возраста.          

           Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Программа «Скрапбукинг для начинающих» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

        Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ.scrap — вырезка, book — книга, букв,  «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардмейкинг или «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения.

        Занятия скрапбукингом тесно связаны с развитием мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка. Связь эта была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились  исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.

Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.

Уже в детском саду осуществляются  занятия по ИЗО, Конструированию, кружки « Умелые руки», "Рукоделие" и другие дополнительные занятия, на которых детей учат работать с бумагой.  

        Здесь происходит первое знакомство с различными приемами  работы с бумагой такими как, аппликация  -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал . Оригами- умение складывать из бумаги различные фигуры. Плетение из бумажных полосок. Данные примеры позволяет прививать детям основы пространственного мышления. И конечно, это первоначальный этап, что бы почувствовать интерес к познанию нового, испытывать чувство радости от результатов своей работы.

        Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 2  раза в неделю (68 ч). Возраст учащихся 6-11 лет. Длительность занятия  40 минут, группы по 10-12 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.

Реализация  программы «Скрапбукинг для начинающих» способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Дидактические цели:

•        Развить понимание художественно-выразительных особенностей скрапбукинга;

•        Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;

•        Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;

•        Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с историей и развитием скрапбукинга;
  • Познакомить с основами цветоведения;
  • Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

•        Научить изготовлять открытки, упаковки для подарков, шкатулки из разных материалов;

•        Научить составлять коллажи, панно, композиции, альбомы.

  1. Воспитательные:

•        Привить интерес к данному виду творчества;

•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

•        Привить основы культуры труда.

3.     Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать внимание;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать фантазию;
  • Развивать моторные навыки.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

•        Правила поведения, правила техники безопасности;

•        Инструменты и материалы;

•        Специфику скрапбукинга как одного из видов искусства;

•        Общие закономерности формообразования и композиции  искусства скрапбукинга;

•        Историю развития скрапбукинга, его место и роль  в общемировом контексте;

•        Основы цветоведения;

•        Последовательность изготовления изделий;

•        Технология выполнения и уход за готовыми изделиями.

Обучающиеся должны уметь:

•        Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с ножницами, дыроколами, штампами и пр.;

•        Подбирать материалы для создания изделия;

•        Правильно соединять элементы между собой;

•        Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

•        Характеризовать специфику различных видов скрапбукинга;

•        Выполнять декоративную отделку готовых изделий.

Методы обучения.

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные,  практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого раздела программы. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В ходе реализации программы «Скрапбукинг для начинающих» применяется демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.

На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Обобщенные технико-технологические знания и умения (3 ч)

Из истории возникновения скрапбукинга

1 ч

Общее представление о материалах. Каковы свойства различных материалов? 

1 ч

Общее представление о технологии изделий.

1 ч

2

                                                                                         Инструменты, механизмы, приспособления. ( 1 ч)

Общее представле-ние об инструмен-тах и машинах-по-мощниках. Зачем человеку нужны помощники? Твои главные помощ-ники.

1 ч

3

                                                                                                Свойства бумаги, способы соединения.

(64 ч)

Технологические основы.

Видео - занятие.

1 ч

Простые открытки.

4 ч

Открытки.

6 ч

Презентация работ «Поздравляем! ".

1 ч

Технологические основы.

Видео - занятие.

1 ч

Простая упаковка

5 ч

Упаковка.

6 ч

Презентация работ "А что внутри?" (лучшая упаковка подарка)

1 ч

Простая коробка

6 ч

Коробка

5 ч

Презентация работ "Подарок для друга!"

1 ч

Технологические основы.

Видео - занятие.

1 ч

Шкатулки и комоды.

10 ч

Презентация работ "Старинные шкатулки и комоды".

1 ч

Технологические основы.

Видео - занятие.

1 ч

Мини-фотоальбом

5 ч

Презентация работ "Мои увлечения" (фотоальбом, посвященный детским увлечениям).

1 ч

Технологические основы.

Видео - занятие.

1 ч

Коллаж.

5 ч

Презентация работ "Мы - мастера!".

1 ч

Выставка декоративно-прикладного творчества.

1 ч

Источниками создания программы являются интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.memuaris.ru
  3. http://rus-scrap.ru/notes/skrapbooking.html
  4. http://scrapnews.net
  5. http://scrapbookingschool.ru/



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на  авторскую программу дополнительного образования декоративно-прикладной направленности «Скрапбукинг для начинающих» учителей начальных классов МОУ гимназии № 4 Ворошиловского района г. Волгограда Кравченко Ольги Николаевны, Ткаченко Ольги Александровны.

Представленная программа выявляет новаторские тенденции учащихся по дисциплинам декоративно-прикладного профиля. Целью программы является формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

        Авторами программы «Скрапбукинг для начинающих» выстроена система работы с детьми в условиях городского школьного учреждения, четко определены педагогические цели, задачи, грамотно отработано содержание и описаны методические средства их реализации с акцентом на детскую практическую декоративно – прикладную деятельность. Учитывая специфику возрастной группы детей, Кравченко О.Н. и Ткаченко О.А. активно используют современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: просмотр видео-уроков, фотографий, схем, рисунков, эскизов, организации экскурсий на выставки, активное использование в работе сети Интернет.

        В своей программе авторы реализуют педагогическую идею формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию принципов непрерывности дополнительного образования, развития индивидуальности каждого ребенка, системности организации учебно-воспитательного процесса, раскрытия способностей и поддержка одаренности детей.

        Программа «Скрапбукинг для начинающих», Кравченко О.Н., Ткаченко О.А. (направление-  декоративно –прикладное искусство) является актуальной, так как соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Данная программа соответствует предъявляемым требованиям и позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Она может найти применение, как в системе школьного образования, так и в учреждениях дополнительного образования младших школьников.

Заведующая кафедрой начальных классов

МОУ Гимназии № 4 Ворошиловского района Волгограда  Е.И. Коновалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "От буквы к букве" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")

В ней отражены все разделы рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...