Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы. (из опыта работы)
статья по теме

Велиева Галина Ивановна

Автор рассказывает  об особенностях дистанционного обучения в условиях школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы.

(из опыта работы)

Дистанционное обучение - это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины связывают широкое распространение дистанционного образования в качестве серьезной альтернативы традиционным формам обучения.

Я работаю учителем надомного обучения с использованием дистанционных технологий с января 2014 года, т.е. целый год. В январе каждый ребенок-инвалид надомного обучения, обучающийся с использованием элементов дистанционного обучения, получил в безвозмездное временное пользование на дом компьютерное рабочее место с необходимым набором устройств и комплектов учебного оборудования, ему бесплатно обеспечен доступ в образовательную оболочку системы дистанционного обучения.

Сначала был подготовительный этап (очный). Свою работу я начала с обучения Родиона работе на компьютере. Я приезжала к Родиону домой,  и мы учились включать-выключать компьютер, создали электронную почту, зарегистрировали скайп, учились  включать-выключать скайп, отправлять в скайпе сообщения, работать в программе Microsoft Office - печатать, сохранять документы, открывать презентации. Большую помощь на этом этапе оказал брат мальчика.

С марта месяца у нас начались занятия с использованием скайпа.

Занятия происходят по-разному:  я объясняю и записываю материал на доске, работаем с учебником, отправляю Родиону презентации по природоведению, СБО и мы  работаем с презентациями.

Используем  документы совместного доступа в Google- это происходит при помощи брата Родиона, и, как правило, в качестве домашнего задания.

Можно сказать, что работу в Skype мы уже освоили.

В этом году мы пытаемся использовать портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ. Нужно отметить, что использование  портала  дистанционного обучения имеет ряд сложностей:

-на портале есть материал по предметам только для общеобразовательных школ,  разработанных уроков для обучающихся школ 8 вида нет, поэтому с трудом подбираю пока только материал по природоведению;

-другая сложность в том, что  в силу возраста и ограниченными возможностями здоровья Родион не может пользоваться порталом РЦОКОиИТ самостоятельно;

Поэтому сейчас учу Родиона работать на портале  РЦОКОиИТ под моим очным контролем.

При обучении детей с ОВЗ можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: урок, размещенный на сайте, видеоурок, работу в Skype.

К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

Дистанционное обучение решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения учеников и педагогов. Ребенок, находящийся на домашнем обучении, получает возможность общения с педагогом, со сверстниками, независимо от их территориальной расположенности. Так как, Родион учился в школе в 1 и 2 классах, то каждое занятие он спрашивает о своих одноклассниках. Я стараюсь организовать небольшие встречи с одноклассниками практически каждое занятие. Сабина и Виталик приходят чаще всего, но и Маир и Артём ,Катя и Данил также забегают на переменке поздороваться с Родионом.

  • Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном темпе. ДО позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Это содействует интеграции в социум посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам  реализовать себя.
  • Занятия проводятся в режиме онлайн с использованием программы Skype, которая позволяет увидеть, услышать учащихся, обменяться с ними учебными файлами, быстрыми сообщениями, а также видеть экран ученика и работать с ним удаленно.

Основная проблема - это низкий уровень владения компьютером основной массы детей с ограниченными возможностями, особенно младшего школьного возраста. И, если родители не могут помочь разобраться ребёнку, то вся тяжесть подготовительного периода ложится на плечи учителя, который в свою очередь должен многое знать и многое уметь.

  Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать условные границы и преграды. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – не просто одна из тенденций современного информационного общества, это уникальная и порой единственная возможность для таких детей адаптироваться.

Опыт индивидуальной работы с детьми с ОВЗ показывает, что ребята с большим интересом воспринимают новый, дистанционный вид работы.

Несмотря на то, что дистанционное обучение только входит в нашу жизнь, оно по праву завоёвывает право быть одной из важнейших частей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, во многом помогая им реализоваться как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Из опыта работы».

В творческой работе описан мой практический опыт. Представлена интересная система дидактических заданий. Вопросы для беседы, тексты для чтения, задачи и текстовые задания можно использовать для органи...

Коррекционно–развивающее сопровождение инклюзивного образования учащихся в условиях общеобразовательной школы. Из опыта работы

Возможность получения качественного образования- одно из фундаментальных прав человека. Для лиц, имеющие ограниченные возможности здоровья, образование также жизненно важно, поскольку способствует раз...

«Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы» (из опыта работы)

Организация предшкольной подготовки имеет большое значение при подготовке к школе детей, не имеющих возможности посещать дошкольное учреждение. В этой работе описан опыт работы в Каменском лицее....

Программа занятий с детьми первых классов в период адаптации их к обучению в условиях коррекционной школы: "ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ".

Программа направлена на развитие адаптационных способностей первоклассников, снятие нервно-психического напряжения, обучение детей методам релаксации, активизацию познавательного интереса, развитие ме...

Дистанционное обучение на платформе Яндекс Учебник. Из опыта работы.

В данной статье рассказывается как можно использовать онлайн платформу Яндекс Учебник при дистанционном обучении....

«Проектная деятельность в условиях коррекционной школы» (из опыта работы)

Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка. Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и ме...