Схема подготовки урока с позиций здоровьесбережения
методическая разработка на тему

Материал в помощь учителю начальных классов при подготовке урока с позиций здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_podgotovki_uroka_s_pozitsii_zdorovesberezheniya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Схема подготовки урока с позиций здоровьесбережения

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски).
  2. Смена видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, вычислительные действия). Норма – 4-7 видов за урок.
  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7 – 10 мин.
  4. Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Норма – не менее 3-х видов.
  5. Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10 – 15 мин.
  6. Наличие и выбор поэтапного применения на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
  7. Место и длительность применения ТСО  (в соответствии с их гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
  8. Позы учащихся, чередование поз (наблюдение учителем за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
  9. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.
  10. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке, использование методов повышения мотивации.
  11. Психологический климат на уроке.
  12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок (шутки, улыбки, поговорки, афоризмы, небольшие стихотворения, музыкальные минутки).
  13. Плотность урока, то есть количество времени, затраченного школьниками на учебную работу.
  14. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
  15. Темп и особенности окончания урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения.

Краткое описание здоровьесберегающей технологии. Рекомендации педагогу об организации урока с позиции здоровьесбережения....

урок с позиции здоровьесбережения

Современное представление о здоровье имеет системный характер: Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать ...

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...