Положение о портфолио учащегося
статья на тему

            Портфолио – это эффективная форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в начальной школе. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.3.portfolio_uchenika_mbu_sosh_no_70.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школы № 70

___________ О.Б. Жигулевцева

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с  введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
  2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
  3. Портфолио – это эффективная форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в начальной школе. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
  4. Портфолио – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами итоговых работ за курс начальной школы является составляющей рейтинга учащихся.
  5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников школы по итогам обучения.

  1. Задачи составления Портфолио.

  1. Основными задачами ведения Портфолио являются:
  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и самостоятельности;
  • систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

  1. Структура и содержание Портфолио.

  1. Портфолио достижений ученика может формироваться из следующих разделов:
  • «Я о себе»;
  • «Портфолио документов»;
  • «Портфолио работ»;
  • «Портфолио отзывов».
  1. В «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)
  2. «Портфолио работ» - включает в себя материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. «Портфолио работ» оформляется в виде дневника достижений с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.
  3. «Портфолио отзывов» - это характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, представителями общественности, анализ самого ученика своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и т.д.)

  1. Основные направления деятельности по формированию Портфолио

  1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация школы.
  2. Учащиеся:
  • осуществляют заполнение Портфолио;
  • оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в МБУ СОШ № 70 структурой в папке с файлами;
  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
  • могут презентовать содержание своего Портфолио на классном часе, на родительском собрании, на общешкольной ученической конференции.
  1. Администрация школы:
  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
  • организует и руководит работой комиссии по Портфолио;
  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
  • создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы;
  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся;
  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.
  1. Комиссия по Портфолио:
  • определяет состав Портфолио, который может включать широкий набор сертификатов индивидуальных образовательных достижений, проектных и исследовательских работ, и других свидетельств учебной и творческой активности ученика;
  • разрабатывает структуру Портфолио, проект представления итогового документа, формы учета Портфолио;
  • определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей и других субъектов образовательного процесса при составлении Портфолио и его оценки;
  • определяет период сбора Портфолио;
  • осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
  • несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки;
  • выставляют баллы по различным видам деятельности и подводит итоговый балл Портфолио;
  • разрабатывает проект итогового документа по Портфолио.
  1. Классный руководитель:
  • оказывает помощь учащимся в процессе формирования Портфолио;
  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
  • осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,
  • оформляет итоговые документы;
  • организует воспитательную работу с учащимися, направленную на создание ситуации успеха для каждого ученика и дальнейшее усиление социализации учащихся.
  1. Учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования:
  • проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
  • представляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;
  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;
  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;
  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
  1. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).
  2. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов Портфолио.
  3. Итоговый балл Портфолио по результатам обучения первого уровня образования определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.
  4. На основании итогового балла составляется рейтинг выпускников
  5. .

Приложение.

(титульный лист)

МЕСТО

ДЛЯ ФОТО

ПОРТФОЛИО

ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия_____________________________________

Имя _________________________________________

Отчество ____________________________________

Школа ______________________________________

Класс __________

(материал представляется за период: 20__/20__)

Подпись учащегося _____________

Подпись директора

М.П.

Содержание

1 раздел

Я о себе

 (рассказы, фотографии, отзывы одноклассников, учителей)

2 раздел

Портфолио документов

 (дипломы, грамоты, сертификаты и др.)

  1. Участие в олимпиадах.

№ п/п

Класс

Дата участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись учителя

  1. Участие в научно-практических конференциях.

№ п/п

Класс

Дата участия

Название работы

Уровень

Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д.

Баллы

Подпись учителя

  1. Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования.

№ п/п

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись классного руководителя

  1. Информация о спортивных достижениях

№ п/п

Класс

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры

  1. Информация о занятиях в кружках и секциях.

№ п/п

Название курса

Место проведения

Подпись классного руководителя

Общее количество баллов ___________________

Подпись классного руководителя _____________

3 раздел

Портфолио работ

Рабочие материалы

 (на каждый предмет имеется свой «файл»,

в него вкладываются диагностические работы)

№ п/п

Класс

Предмет

Дата проведения

Форма контроля

Вид диагностики

Баллы

Подпись учителя

Учебно-исследовательская, творческая и др. виды деятельности учащегося.

№ п/п

Тема работы

Место проведения

Руководитель

Выход (заполняется учителем)

Общее количество баллов __________

Подпись классного руководителя _________

4 раздел

Портфолио отзывов

 (представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее)

Листок общественной активности

Поручение

Инициативность (до 2 баллов)

Ответственность

 (1 балл)

Качество (до 2 баллов)

Балл

Ф.И.О. руководителя КТД

Подпись

Общее количество баллов ________

Подпись классного руководителя _________

Подпись учащегося _____________

Подпись директора

М.П.

Система оценивания достижений учащихся по материалам Портфолио.

Показатели

Измерители

Балл

Учебная деятельность

1-4, 5 классы – результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ

До 5 баллов

4 класс – результаты диагностической работы за курс начальной школы:

  • русский язык
  • математика
  • комплексная работа

До 5 баллов

До 5 баллов

До 5 баллов

Дипломы и грамоты по итогам школьных олимпиад:

  • победитель
  • призер
  • участник

3 балла

2 балла

1 балл

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных олимпиад:

  • победитель
  • призер
  • участник

4 балла

3 балла

2 балла

Дипломы и грамоты по итогам областных олимпиад:

  • победитель
  • призер
  • участник

5 баллов

4 балла

3 балла

Дипломы и грамоты по итогам всероссийских олимпиад:

  • победитель
  • призер
  • участник

10 баллов

7 баллов

5 баллов

Научно-исследовательская деятельность

Участие в школьных проектах и мероприятиях:

  • победитель
  • призер
  • участник

3 балла

2 балла

1 балл

Участие в муниципальных проектах и мероприятиях:

  • победитель
  • призер
  • участник

4 балла

3 балла

2 балла

Участие в областных проектах и мероприятиях:

  • победитель
  • призер
  • участник

5 баллов

4 балла

3 балла

Участие во всероссийских проектах и мероприятиях:

  • победитель
  • призер
  • участник

10 баллов

7 баллов

5 баллов

Показатели

Измерители

Балл

Дополнительное образование

Участие в кружках, секциях

2 балла

Выставка творческих работ

5 баллов

Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

3 балла

2 балла

1 балл

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

4 балла

3 балла

2 балла

Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

5 баллов

4 балла

3 балла

Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

10 баллов

7 баллов

5 баллов

Спортивных достижений

Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

3 балла

2 балла

1 балл

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

4 балла

3 балла

2 балла

Дипломы и грамоты по итогам областных конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

5 баллов

4 балла

3 балла

Дипломы и грамоты по итогам всероссийских конкурсов, фестивалей:

  • победитель
  • призер
  • участник

10 баллов

7 баллов

5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....

Положение по Портфолио учащихся

Разработка положения для портфолио  учащихся начальных классов....

положение о портфолио учащегося

новое положение о портфолио...

Портфолио учащихся. Положение, грамоты.

Портфолио учащихся. Положение, грамоты, фотографии....

Портфолио учащихся. Положение

Портфолио учащихся. Положение...

Положение о портфолио учащихся.

Положение о портфолио учащихся....