Технология обучения в сотрудничестве
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных, речевых и рефлексивных умений, реализация потенциала каждого ребенка
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: совместность учебно-познавательной деятельности; взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; общая оценка работы группы.
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
Вариант 1. Обучение в команде Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами группы. З адача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого и требует совместного решения поставленной перед группой проблемы.
Вариант 2. «Ажурная пила» Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
Вариант 3. «Учимся вместе» Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности ) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
Существуют следующие отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: 1) взаимозависимость членов группы; 2) личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; 3) совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе; 4) социализация деятельности учащихся в группах; 5) общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: взаимодействовать в группе с любым из одноклассников; высказывать свою мысль четко и кратко; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; быть корректным по отношению к товарищу; нести ответственность не только за собственные успехи, но и за успехи своих одноклассников; понимать , что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
УСЛОВИЯ УСПЕХА: каждый должен слушать своих товарищей; каждый должен принимать участие в работе; каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна; каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через исползование технологии обучения в сотрудничестве.
Обобщение опыта работы по технологии сотрудничества....
Презентация. Технология "Обучение в сотрудничестве"
Презентация раскрывает технологию "Обучение в сотрудничестве"...
Технология обучения в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Технология «Обучение в сотрудничестве является достаточно эффективной. При организации групповых дискуссий, познавательная деятельность по технологии обучения в сотрудничестве становится исходной, эл...
Технология обучения в сотрудничестве – условие формирования личностных результатов учащихся системы Л.В.Занкова.
Выступление на городской конференции педагогических работников.Идеи обучения в сотрудничестве получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудни...
Проектирование урока русского языка в режиме технология обучения в сотрудничестве
Проектирование урока русского языка в режиме технологии обучения в сотрудничествеОсновные мировые педагогические тенденции лежат в русле гуманизации обучения, в основу положен личностно-ориентированны...
Использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках математики
Статья об использовании КСО на уроках математики в начальной школе...