Открытый урок по математике,, Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7,, 1 класс Школа России
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

урок по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Сложение  и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Цель темы: закрепить умение выполнять сложение и   вычитание до 20 .

УУД

Личностные

Формировать основы экологических знаний;

отрабатывать правила поведения в лесу

Регулятивные

Освоить способы сложения и вычитания с числами до 20

Познавательные

Устанавливать аналогии и причинно – следственные связи

Коммуникативные

Формировать умения задавать вопросы, делать выводы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, работать самостоятельно и в группе

Планируемый результат : учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации,  читать и записывать числа второго десятка,  решать задачи изученного вида ,выполнять задания поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1.ОРГМОМЕНТ

  • * Сегодня у нас последний учебный день в этой четверти. И проведем  мы наш урок  математики необычно.
  • Посмотрите на доску и  прочитайте слово.
  •  А кто знает что , обозначает слово КВН?

Правильно – клуб веселых и находчивых.

  • Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в известную вам по телепередачам игру КВН!
  • Так давайте покажем себя веселыми и находчивыми. За правильные ответы  на протяжении всей игры каждый будет получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем занимательный наш путь

Ждет забава- не дождется храбрецов

Вызываю добровольцев – удальцов.

Просим представить себя для наших гостей.

( Дети встают и говорят свои имена и фамилии )

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Ребята , а какое сейчас время года? ( весна )

Послушайте загадку и скажите о чем идет речь :

Пробивается росток, 
Удивительный цветок. 
Из-под снега вырастает, 
Солнце глянет — расцветает.  ( цветок – подснежник)

Какие цветы первые появляются весной? Назовите.  У нас тоже расцвел цветок. Посмотрите какой он необычный. Что у него вместо лепестков? ( геометрические фигуры)

Ребята  у нашего цветка и имя очень интересное и необычное- Цветик – математик. Каждый лист имеет своё название. Давайте прочитаем названия листков.

 На  листьях будут даны различные задания, которые нам нужно выполнить.

  • Чтобы нам приступить к работе нужно сделать важные записи в  тетрадях. ( запись числа и кл.работы)
  • Как вы думаете где растет такой необычный цветок?  Я знаю точное место произрастания этого цветка. Чтобы вы могли его найти запишем его точные координаты.

1дес. 0 ед,   1дес. 9 ед.,   1дес. 4 ед,   2дес.0 ед.  1д. 5ед.

- САМОПРОВЕРКА.

3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Математика друзья очень строгая наука.

Очень тонкая наука, интересная наука –это математика!

Итак , друзья первый наш листик- конкурс,,Разминочный,,

Работать вы будете в парах . Каждой  паре нужно  составить правильно выложить числовой ряд от 10  до 20.

САМООЦЕНИВАНИЕ.(Кто правильно справился с заданием – приклейте желтый стикер на тетрадь, у кого были ошибки – синий.)

Следующий листик – Сравнительный.

Посмотрите на 2 столбика примеров . Сравните их  . что вы заметили?  Как вы думаете чему  мы будем сегодня учиться  на уроке?  ( решать примеры на + и -)

10+2                               12-2

10+5                               15-5

10+7                               17-7

10+9                                19-9

Решаем примеры в тетради ( на карточках  цветных)

желтая

10+2                               12-2

10+5                               15-5

10+7                               17-7

10+9                                19-9

Розовая

10+2                               12-2                    12-10

10+5                               15-5                    15- 10

10+7                               17-7                    17-10

10+9                                19-9                    19-10

Взаимопроверка ( если все примеры решены верно – желтый , с ошибками – синий)

4. ФИЗМИНУТКА . Лист- отдыхайка.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА,

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь

Нужно многое знать, нужно много уметь

И при этом, вы заметьте ка

Ребятам помогает математика.

Следующий листик-  Решалкино.

 Здесь нас ждут следуюшие задания:

  • Увеличить числа 1,6, 8,3 на 10 ( как называются числа при сложении)
  • Уменьшить числа 13, 14, 19, 11 на 10 ( как называются числа при вычитании)

Работа у доски – цепочкой.

  • Назовите соседей числа 15, 18, 11.

Самооценивание.

На нашем цветике – математике становится листиков все меньше и меньше .   Улетает следующий листик- задачкино.

Самооценивание.

6.РЕФЛЕКСИЯ.

  • Нагружать все больше вас стали почему то

Нынче в школе первый класс вроде института

Вам учитель задает с вопросами задачки

Кандидат наук и тот над задачкой плачет.

Толи еще будет ой, ой, ой.

 

Наш КВН  подходит к концу.

Кто доволен своей работой на уроке?

Кому еще нужна помощь учителя ?

Какие задания были для вас трудные, а какие легкие?.

7. Подведение итогов.

Посчитайте свои жетоны. Кто получил только желтые , у кого есть синие?.

Ну а теперь давайте посмотрим на наш цветик – математик. На него вернулись все листики. Он вновь расцвел. У кого сегодня было хорошее настроение на уроке прикрепите солнышки , у кого настроение было грустное – тучки.

СЛАЙД 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Таблица с ответами.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

1 ученик.

Почему торжественность вокруг?

Слышите , как быстро стихла речь.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь

2 ученик

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3 ученик

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

4 ученик

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручались в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

  1. На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?
  2. На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

    1)На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?

2)На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

1)На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?

2)На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

1) На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?

2)На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

1) На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?

2)На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

1) На тарелке было 6 красных помидоров и 3 желтых. Сколько всего помидоров?

2)На тарелке лежало 10 груш. 4 груши сьели. Сколько груш осталось?

         12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

10+2  =                              12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

10+2  =                              12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

10+2  =                              12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

10+2  =                              12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

10+2  =                              12-2=

10+5  =                              15-5=

10+7 =                               17-7=

10+9 =                               19-9=

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

10+2 =                              12-2  =                  12-10=

10+5  =                             15-5  =                  15- 10=

10+7 =                              17-7=                    17-10=

10+9=                               19-9  =                  19-10=

_____________________________________________________________________

10+2 =                              12-2  =                  12-10=

10+5  =                             15-5  =                  15- 10=

10+7 =                              17-7=                    17-10=

10+9=                               19-9  =                  19-10=

---------------=============================================================

-----------------------=============================================================

 10, 19, 14, 20,15.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

10+2 = 12            12-2=10

10+5 = 15            15-5=10

10+7 = 17            17-7=10

10+9 = 19            19-9=10

12-10 =2              

15-10=5

17-10=7              

19-10=9

Увеличьте числа на 10

1

6

8

3

Уменьшите числа на 10

13

14

19

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10», 1 класс, "Школа России"

Цели: повторение и закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании вида 10+7, 17-7, 17-10. Планируемые результаты: Предметные: уметь выполнять вычисление в пределах чисел второго десятка...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10» Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 ...