Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников
презентация к уроку на тему

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_uud.pptx110.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников Сенникова Н.Ю. МАОУ «Малиновская СОШ»

Слайд 2

« Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня – две рыбки, всю жизнь – научи его ловить рыбу". Японская мудрость. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую. Главная задача -«не донести, преподнести, объяснить и показать», а организовать совместный поиск решения возникшей перед учащимися задачи. Приоретет в образовании

Слайд 3

Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные , групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 4

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Метод проектов

Слайд 5

Типология проекта Типологические признаки проекта Продолжите льность Число участников Предметное содержание Характер координации Характер контактов Метод, доминирующий в проекте Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные Индивидуальные Парные Групповые Мини-проекты Краткосрочные Недельные Годичные Монопредметные Межпредметные Непосредственный Скрытый Внутриклассные Внутришкольные Региональные Межрегиональные Международные

Слайд 6

Универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Личностные Регулятивные (включающие также действия саморегуляции ) Познавательные Коммуникативные Универсальные учебные действия

Слайд 7

Проект – это «пять П»

Слайд 8

Этапы Мотивационный Планово-подготовительный Информационно-операционный Рефлексивно-оценочный

Слайд 9

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Формулирует Осуществляет Познавательные: -составлять небольшие рассказы по изучаемой теме -представлять результаты деятельности в виде сообщений, к артинок, презентаций осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; Проблему проекта Личностное присвоение проблемы Регулятивные: -способность принимать учебную цель Сюжетную ситуацию Вживание в ситуацию Личностные: -проявлять любознательность - мотивация деятельности Цели и задачи Принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи Коммуникативные: -умение услышать учителя 1 этап – погружение в деятельность

Слайд 10

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Организует деятельность - предлагает Осуществляют Коммуникативные: -Участвовать в коллективном обсуждении проблемы -с помощью учителя разбиваться на группы Организовать группы Разбивку на группы Регулятивные: -выбирать учебную цель, планировать её реализацию - учавствовать в распределении задач -распределять задачи в группе Распределить обязанности в группах Распределение ролей в группе Познавательные: -с помощью учителя выстраивать цели и задачи -выбирать методы исследования Спланировать деятельность по решению задач Планирование работы - Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации Спрогнозировать возможные формы презентации результата Выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов 2 этап – организация деятельности

Слайд 11

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Не участвует, но Работает активно и самостоятельно Познавательные: ищут и анализируют доступную информацию из разных источников творчески преобразовывают результаты познавательной д-ти в виде презентаций Консультирует учащихся по необходимости Каждый в соответствии со своим заданием и сообща Регулятивные: -сотрудничают с учителем и сдругими учащимися Ненавязчиво контролирует Консультируется по необходимости Коммуникативные: -консультируются у педагога по содержанию работы Дает новые знания, когда возникает необходимость Добывают недостающие знания Личностные: Учатся ориентироваться в новых социальных ролях и межличностных отношениях Репетирует с уч-ся предстоящую презентацию результатов Готовят презентацию результата 3 этап – осуществление деятельности

Слайд 12

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Подводит итоги обучения Демонстрируют Познавательные: -учатся формулировать выводы и заключения Обобщает и резюмирует полученные результаты Понимание проблемы, цели и задач -строят монологические и диалогические высказывания, отображая предметное содержание представленного материала Оценивает умения об-ся общаться. Обосновывать свое мнение Умение планировать и осуществлять работу Коммуникативные: -учатся аргументировано отстаивать свою точку зрения Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат ит.д. -Найденный способ решения проблемы - Рефлексию деятельности и результаты Представлять результаты д-ти на уровне школы, района. об ласти Дают взаимооценку деятельности и её результативности Регулятивные: -осуществляют самоценку и взаимооценку по реализации проекта 4 этап – презентация и рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...

«Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников»

В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть...

Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Статья "Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников"...

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Проектная деятельность, как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников

Карта инновационного педагогического опыта, исследовательский проект, презентация...

Проектная деятельность как средство формирования личностной компетенции младших школьников

Доклад о возможностях развития творческих способностей младших школьников путем применения метода проектов...

Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Актуальность  данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность  обуслов...