Мастер - класс Современные технологии обучения в начальной школе.
опыты и эксперименты по теме

Солнцева Ирина Владимировна

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. В работе рассматривается проблемное обучение. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся и влияет на формирование креативного мышления обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Солнцева И.В. МБОУ СОШ № 51

Слайд 1

Современные технологии обучения в начальной школе

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.

Слайд 3

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин «педагогические  технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая технология» и в его употреблении до сих пор существуют разногласия. Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса обучения. Существует несколько определений понятия «технология». Я бы хотела остановиться на более приближённым к педагогике. 

Слайд 4

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь  С. И. Ожегов).

 Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

 Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, и, следовательно, повышению качества обучения.

Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.

Основное назначение педагогических технологий - это достижение максимальных результатов для всех учащихся при минимальной затрате времени и сил как учителей, так и учащихся. Главная проблема, которая должна быть решена применением технологий обучения - это управляемость процессом обучения. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования, что побуждает к теоретическому обобщению, анализу и классификации этих инноваций, выбору оптимальных.

Слайд 5

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Слайд 6

Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
  • технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
  • функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
  • поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
  • органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Слайд 7

Основные характеристики педагогических технологий

Название

Цель

Сущность

Механизм

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

Концентрированное обучение

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса

Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки

Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Методы индивидуального обучения

Активное (контекстное) обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности

Методы активного обучения

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Я хотела бы более подробно остановиться на обучении, которое применяю в своей работе.

Это проблемное обучение.

Слайд 8

Психологической наукой давно доказан тот факт, что психическое развитие человека, особенно интеллектуальное, осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, при возникновении потребности в новых знаниях.

Понятие проблемная ситуация характеризует начало мыслительной деятельности субъекта. У младших школьников имеются значительные резервы и возможности психологического развития, проявлению которых способствует проблемное обучение.

Стремление к познанию появляется у ребёнка только в том случае, если он сталкивается с какой либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся с целью развития познавательной активности, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 9

Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта - на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Существуют два приёма создания проблемной ситуации.

Слайд 10

Приёмы создания проблемной ситуации.

Тип проблемной ситуации

Тип противоворечия

Приёмы создания проблемной ситуации

С удивлением

Между двумя (или более) положениями

1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.

2.столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

Между житейским представлением учащихся и научным фактом

3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку».

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

С затруднением

Между необходимостью и невозможностью выполнить задание

4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим.

Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Слайд 11 

Итак, создаём проблемную ситуацию на уроке с удивлением.

23-5+3=21

23-5+3=15

(реакция удивления)

- Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а ответы разные)

- Значит, над каким вопросом подумаем? (Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?)

- Давайте рассуждать. Если отличаются правые части… (То отличаются и левые)

- Чем отличаются левые части? (они одинаковы)

- Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий)

- Какой порядок действий в первом примере?  (Сначала выполняли  вычитание, а потом сложение)

- Во втором? (Сложение потом вычитание)

- В каком примере мы действовали по правилу? (В первом, вычисления выполняем слева направо по порядку.)

- А во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым (Нужно,   что то дописать, нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение)

- Молодцы. Такой знак есть. Он называется «скобки». Анимация

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Скобки)

- Так что же означают скобки? (скобки означают действие, которое мы будем выполнять первым)

 Этот побуждающий диалог показан в чистом – полностью очищенном от ученических ошибок – виде. Учащиеся предлагают свои формулировки учебной проблемы. И не всегда их мысль грамотно и красиво оформлена, но мы должны терпимо относиться к таким случаям. Ведь стоит однажды дать детской попытке самостоятельно мыслить отрицательную оценку -  и больше ребёнок на диалог может и не пойти. А для этого годятся реплики: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может сказать точнее?»

Если же некоторые дети смогут выполнить задание учителя, то возможно столкнуть разные мнения ребят и побуждающим диалогом обеспечить формулирование школьниками учебной проблемы.

Слайд 12

Проблемная ситуация через противоречие двух мнений.

Лена:

На юге жарко.

Миша:

А как же Южный полюс?

анимация

- Сравните два утверждения. В чем противоречие?

анимация

- Какой возникает вопрос?

анимация

Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где - холодно?

анимация 

Решение: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли.

Слайд 13 

- Что же нам даёт проблемный  диалог :

1. Прочные знания.

 2. Стимулирует интеллектуальное развитие.

 3. Воспитывает активную личность.

- Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

1. Регулятивные – умение решать проблемы

2. Коммуникативные – вести диалог

3. Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

4. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Слайд 14

С проблемным обучением неразрывно связано развитие креативного мышления. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся и влияет на формирование креативного мышления обучающихся. Под креативным мышлением мы понимаем мышление, связанное с созданием или открытием нового субъективного знания посредством применения нестандартных способов решения задач.

Слайд 15

Критериями креативного мышления, по данным исследований П. Торренса выступают:

Беглость – способность продуцировать большое количество идей;

Гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;

Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;

Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи;

Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.

Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму.

Слайд 16

Урок математики в первом классе. Я покажу несколько приёмов, которые формируют креативность, и как на элементарных заданиях можно расширить и углубить взгляд учащихся на одно И тоже явление c рaзных сторон. Предлагаемые задания направлены на развитие y детей общих приемов творческого мышления, не привязанных к конкретному учебному предмету. В то же время они могут быть использованы и для активизации творческого мышления применительно к рaзличным содержательным областям.

Урок начинается c устного счёта. Чтобы выполнить задание, дети должны проявить самостоятельность, вспомнить отсутствующие данные и записать ответ.

  • Сколько ушей y двух мышей?
  • Нарисуйте столько квадратов, сколько крыльев у птицы.
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • Подарил утятам ёжик

      Шесть красивеньких сапожек.

     Кто ответит из ребят,

     Сколько было всех утят?

  • B пирог вонзилась одна вилка. Сколько там осталось дырок?

Слайд 17

При смене заданий развивается восприимчивость – способность быстро переключаться с одного задания на другое, беглость – способность продуцировать большое количество идей.

  • Посмотрите на герб Сочи. Из скольких частей он состоит?
  • Какие ассоциации возникают y вас, когда вы смотрите на герб города?
  • Герб города Сочи разделен на четыре части. B первой части три горы с вечными снегами и ледниками. Во второй части пальма –дерево, символизирующее субтропики. B третьей части восходящее, пламенеющее солнце. B четвертой части – пояс, представляющий волны Черного моря. Пятое, связующее звено, представляет собой "чаша с огненной водой" -символ знаменитых сероводородных минеральных источников.
  • Какие ассоциации y вас возникают c числом 5?
  • Скажите, какие Олимпийские символы вы знаете?

Слайд 18

  • Какой из символов Олимпиады подойдёт к нашему уроку?

Слайд 19

Развивается абстрактное мышление, умение увидеть и выделить взаимосвязи между различными, на первый взгляд, предметами.

  • Посчитаем их. Почему именно пять колец? (5 континентов.)
  • Олимпийские кольца символизируют единство, объединение пяти континентов.
  • Запомните расположение колец и воспроизведите их расположение. Сколько человек потребуется для выполнения этого задания? (Команды мальчиков и девочек выполняют задание)

Слайд 20

При выполнении следующего задания развивается познавательная деятельность, формируется умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

  • Мы находимся в Олимпийской деревне. Организаторы столкнулись c проблемой: на каждом этаже должно жить по пять спортсменов. Помогите организаторам расселить спортсменов.
  • Какие проблемы могут ещё возникнуть y организаторов при расселении?
  • Назовите профессии людей, которые будут обслуживать спортсменов.
  • Как часто проходят Олимпийские игры?
  • Кто является талисманом нашей сборной?

Слайд 21

Для выполнения следующего задания требуется гибкость мышления. У детей формируется любознательность, они учатся рассуждать c учётом принципа вариативности задач. Оригинальные идеи должны быть обязательно отмечены.

  • Чебурашка привёз нам из Сочи таблицу рейтинга стран участниц Олимпиады. Посмотрите и скажите, на каком месте была Россия?
  • Какие из стран завоевали столько медалей, сколько подходит под тему нашего урока?

Слайд 22

  • Чебурашка просит нас составить математический рассказ o медалях, завоёванных нашей сборной. Но прежде чем вы приступите к работе, скажите, чем математический рассказ отличается от рассказа? (в математическом рассказе много чисел; он короткий; обязательно нужно o чём-то спросить)
  • Составляем математический рассказ.
  • Как будем решать?

- O чём ещё можно спросить?

- Я показала вам несколько приёмов, которые применяю на уроках.

Слайд 23

                                                    Заключение 

Современная школа должна дать выпускнику не только сумму знаний, но и предполагает ориентацию на развитие личности учащихся.

В качестве требований к уровню подготовки выпускников начальной школы выступают положения Концепции непрерывного и преемственного образования. Необходимо создавать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стать подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.

        Модернизация Российского образования и смена образовательной парадигмы в настоящее время  связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование  современных технологий обучения.  Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Литература.

  1. Деменева Н.НЕ. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.
  2. Иванов М.Г. Дифференцированное обучение младших школьников// Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации.- №11,2006.
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010годда //  Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации. - № 4,2002.
  4. Хованская В.О. Опора на наглядность или проверено временем // Начальная школа, Изд. Дом «Первое сентября» - № 13,1997.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии обучения в начальной школе Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А . Дистервег

Слайд 2

Знакомство с образовательными технологиями Понятие. Примеры отдельных технологий.

Слайд 3

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.

Слайд 4

Технология Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь С. И. Ожегов). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б . Т. Лихачев ). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И . П. Волков ). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В . М. Монахов ).

Слайд 5

Т ехнология обучения включает в себя : целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты ; ограничения в использовании.

Слайд 6

Технологию обучения характеризуют следующие позиции: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Слайд 7

Название Цель Сущность Механизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Концентрированное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения Игровое обучение Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Основные характеристики педагогических технологий

Слайд 8

Проблемное обучение. Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Слайд 9

Этап введения знаний - постановка проблемы и поиск решения. Э тапе воспроизведения (проговаривания) знаний - выражение решения и реализацию продукта . При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Четыре звена научного творчества.

Слайд 10

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2.столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено Приёмы создания проблемной ситуации.

Слайд 11

С оздаём проблемную ситуацию на уроке с удивлением. 23-5+3=21 23- 5+3 =15 ( )

Слайд 12

П роблемная ситуация через противоречие двух мнений. Лена: На юге жарко. Миша: А как же Южный полюс? - Какой возникает вопрос? - Сравните два утверждения. В чем противоречие? Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где - холодно ? Решение: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли

Слайд 13

Проблемный диалог : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

Слайд 14

К реативное мышление. Под креативным мышлением мы понимаем мышление, связанное с созданием или открытием нового субъективного знания посредством применения нестандартных способов решения задач.

Слайд 15

Беглость – способность продуцировать большое количество идей; Гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи; Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи; Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем. Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму. Критерии креативного мышления .

Слайд 16

Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»

Слайд 17

Герб Сочи.

Слайд 18

Символы Олимпиады.

Слайд 20

Олимпийская деревня. 1 2 4 3 4 3 2 1 1 2 3 4

Слайд 21

Медали Олимпиады 2014

Слайд 22

Россия 13 11 9 33

Слайд 23

ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».

презентация «Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС»....

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же ум...

«Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС"

Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в ...

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Использование современных пед.технологий  в работе позволяет мне добиваться высокого качества обучения. способствует  развитию познавательной активности....

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС.

В своей статье я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного...

Современные технологии обучения в начальной школе в соответствии ФГОС

Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос, как развить у ребёнка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как активизировать познавательную деятельн...