презентация "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития ».
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

презентация содержит обобщение опыта по теме "Исследовательская деятельность младших школьников,  как средство их интеллектуально -творческого развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obobshchenie_opyta_uchitelya_nachalnyh_klassov_mkou_sosh.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта учителя начальных классов МКОУ СОШ № 5 Бачковой Натальи Николаевны. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально- творческого развития.

Слайд 2

Условия возникновения, становления опыта. Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика. В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

Слайд 3

Основные признаки проектной деятельности - направленность на достижение конкретных целей; - координированное выполнение взаимосвязанных действий; - ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; - в определенной степени неповторимость и уникальность.

Слайд 4

Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая значимость Эффективность обучения находится в прямой зависимости от личностного и интеллектуального уровня развития ученика в этом процессе.

Слайд 5

Признаки интеллектуально-творческих способностей самостоятельность мышления, быстрота и прочность усвоения учебного материала, быстрота ориентировки при решении нестандартных задач, умение отличить существенное от несущественного, различный уровень аналитико- синтетической деятельности, критичность ума.

Слайд 7

Средства активизации учения школьников методы и приемы обучения; учебное содержание; формы организации учения.

Слайд 8

Противоречия Необходимость развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность и неразработанность методики применения данного метода .

Слайд 9

Проблема Как повысить интеллектуально-творческие способности младших школьников?

Слайд 10

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить уровень развития интеллектуально-творческих способностей учащихся младших классов в процессе проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 11

Гипотеза Эффективность развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников на уроках повышается, если основу обучения составляет проектно – исследовательская деятельность

Слайд 12

Задачи : Развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.

Слайд 13

Формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; Развитие социально- психологических качеств личности.

Слайд 14

Ведущая педагогическая идея - идея саморазвития личности; - идея свободного выбора школьником содержания и форм обучения и воспитания; - идея практико-ориентированного обучения; - идея использования новых информационных технологий; - идея здоровьесберегающего обучения; - идея личностного подхода к воспитаннику; - идея развивающего обучения; - идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения и доверия; - идея учения без принуждения, основанную на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. - идея качественного повышения познавательной активности школьников как результат их заинтересованности в получении знаний

Слайд 15

Новизна опыта Проектно- исследовательская деятельность отвечают всем современным тенденциям в образовании.

Слайд 16

Типы проектов : творческие Творческие ; декламация стихотворений и сказок собственного сочинения.

Слайд 17

Ролевые и игровые проекты: Ребенок познает мир, «примеряет» на себя чей-то образ; учится строить взаимоотношения в этом мире.

Слайд 18

Ознакомительно – ориентировочные проекты: Предполагают глубокую аналитическую работу с полученной информацией.

Слайд 19

Практико-ориентированные(прикладные) проекты: Завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей.

Слайд 20

Собственно-исследовательские проекты: Используются во внеклассной работе, направлены на развитие исследовательской, творческой активности детей .

Слайд 21

Результативность: Повысилась мотивация, уровень знаний Изменился уровень сформированности мыслительной деятельности, Проявляются познавательные интересы и стремление к активной самостоятельной жизни, Активное участие в олимпиадах.

Слайд 23

Диссеминация опыта Школьный уровень Творческий отчет Районный уровень Панорама педагогического опыта Размещение материала в сети Интернет на сайтах: 1.Социальная сеть работников образования nsportal . ru 2. Всероссийский интернет-педсовет http :// pedsovet . orq 3. Бесплатный школьный портал «ProШколу.ru»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"

В презентации обобщён опыт работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития"...

Трудовое воспитание младших школьников как средство коррекции интеллектуального развития

В данной разработке отражены особенности трудовой деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; показаны методы, приемы коррекционной работы по данному направлению...

Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития.

Исследовательский метод обучения используется в начальной школе довольно редко: учителя думают,что эта деятельность не доступна ребенку. Но практический опыт показывает,что учащиеся начальных классов ...

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития

Статья " Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития"...