Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».
консультация на тему

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс: «Использование конструкторов  LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

  1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!  

- Давайте поздороваемся друг с другом.

Метод «Поздороваемся локтями».

Участники  встают в круг и рассчитываются на «один, два, три». Первые номера – руки на поясе, вторые- руки за головой, третьи- руки на груди скрещены. Необходимо коснуться локтями с каждым.

- А сейчас вы будете называть ассоциации, которые будут у вас вызывать слова.

(Ведущий показывает карточку со словом УРОК – … , КОНСТРУИРОВАНИЕ, … , РАЗВИТИЕ РЕЧИ,…, ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ,…., КОМИКС…)

 - Что объединяет все эти слова?

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем мастер - классе?

- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о том, как использовать метод конструирования на уроках в начальной школе.

 На нашем мастер-классе Вы сможете:

  • Узнать о возможностях использования конструктора лего «Построй свою историю» на уроках в начальной школе;
  • Сами поработать с данными конструкторами.
  • Создать свой интеллектуальный продукт.
  • Дать оценку нашему сотрудничеству.

- Сегодня нам предстоит пройти обучение в школе «LEGO - конструирования» по курсу «Построй свою историю».

- Для этого нам нужно получить лицензию на приобретение знаний.

Метод «Приобретение лицензии на знания».

-Подумайте, чему вам хочется научиться, что нового узнать?

- К чему вы готовы? К чему вы не готовы?

- А теперь составьте себе «лицензию на приобретение знаний».

(Участникам раздаются самоклеящиеся листы)

 - Какие знания, которые вы приобретете в процессе обучения в школе «LEGO - конструирования»    помогут  вам в реализации ФГОС?

(Участники  записывают на разноцветных  самоклеящихся листках, которые потом  прикрепляют на доску. Ведущий зачитывает некоторые из них).

- В чём актуальность данной темы?

- Развитие современной образовательной среды всё активнее привлекает внимание педагогической общественности к необходимости овладения учащимися  предметными, метапредметными и личностными УУД. На это нас нацеливают материалы ФГОС.  Реализация этой работы возможна как через урочную, так и внеурочную деятельность. Широкие возможности для этой работы представляет образовательная среда LEGO. Главным результатом, которой является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры конструирования.

- Итак, слушателям данного курса выдаётся лицензия на приобретение знаний и умений по использованию конструкторов LEGO Education «Построй свою историю». Можете начинать учёбу.

- На нашем мастер- классе вы узнаете, как применять конструкторы данного типа на различных уроках, так же в конце обучения вы должны сдать ЕГЭ, в форме создания комикса в программе « StoryVisualizer».

  1. Основная демонстрационная часть.

- Для удобства вам необходимо разбиться на группы желательно небольше трёх человек.

(Участники разбиваются на группы и рассаживаются на предложенные им места. Места оборудованы: 1 конструктор, 1 компьютер, 1 фотоаппарат).

- За работой групп  будет следить экспертная комиссия.  Членами комиссии являются представители управления образования. Они будут оценивать как мою, так и вашу работу и в конце мастер- класса вам будут выданы аттестаты об окончании  школы«LEGO - конструирования» по курсу «Построй свою историю».

- Итак, начнём наше обучение.  

(Демонстрация  презентации)

- Продуктом деятельности на уроке может быть: комикс, картинный план, мультфильм, репортаж, видеозапись, сказка, легенда, страшилка, стихи.

- На столах вы можете увидеть некоторые детские работы, может быть они смогут вам помочь в работе.

(На каждом столе лежат продукты деятельности учеников)

  1. Практическая часть.

- Для нашей работы нам необходимы сами конструкторы, компьютеры и фотоаппараты.

- А сейчас мы приступим к работе с конструкторами.

- На столах у вас лежат учебники «Литературное чтение» 2 класс УМК «Школа России». Найдите раздел «Писатели детям».

Будем работать по следующему алгоритму.

  1. Выбрать  текст.
  2. Разделить на части.
  3. Каждую часть текста вы должны построить на отдельной пластине.
  4. Сфотографировать каждую сцену.
  5. Скопировать фото на компьютере.
  6. Открыть программу « StoryVisualizer».
  7. Создать комикс.
  8. Продемонстрировать продукт.

- Можете начинать работу. Когда дойдёте до работы в программе « StoryVisualizer», я вам покажу, как с ней работать.

  1. Демонстрация продукта и обсуждение участниками мастер класса.
  •  Показ продукта деятельности.
  • Выбор наиболее удачного комикса.

- В дальнейшем этот комикс можно распечатать, если есть интернет, то можно сохранить работу на Googl диске. Дети могут, опираясь на свой продукт,  пересказать текст, построить творческий пересказ и придумать продолжение истории.

- Какие умения вам помогли справиться с работой?

- Что вам было легко?

- С какими трудностями столкнулись?

- Появилось ли у вас желание  использовать полученные знания и умения?

- Как вы думаете, а детям понравится такой вид работы?

- Анализ анкетирования  детей моего класса показал, что 3 учащимся, до конструирования, не нравились уроки литературного чтения. После использования данных конструкторов у всех детей класса  урок литературы стал любимым, и  они с нетерпением ждут его.

5. Рефлексия

Метод «Башня самооценки».

- Каждая группа должна составить из кирпичиков башню. Каждый член группы выбирает свой кирпичик, в соответствие с критериями  самооценки:

Зелёный – всё получилось

Жёлтый – было трудно, но справился.

Красный – справился с помощью товарищей.

(Участники демонстрируют свои башни и анализируют работу группы в целом).

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к  вашим лицензиям. Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.  

 - Определите для себя, оправдались ли они.

- Кроме того, сегодня на  мастер- классе вы увидели некоторые активные методы обучения, такие как  «Поздороваемся локтями», «Приобретение лицензии на знания», «Башня самооценки»,  которые позволяют сделать урок эффективным и интересным.

- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в начальной школе в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО

Материал для выступления на педсовете рассказывает об основных отличаях традиционного урока и урока по ФГОС....

"Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС".

Выступление на заседании РМО по теме "Применение ИКТ в начальной школе  как одно из средств реализации ФГОС"....

Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»

Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...

Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"

Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"...