Современные образовательные технологии
книга на тему

Красилова Ирина Леонидовна

Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В помощь учителю.49 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

  1. Амонашвили Ш. А. Единство цели (в добрый путь, ребята): пособие для учителей.– М.: Просвещение, 1985
  2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети: пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1985
  3. Амонашвили Ш. А. Школа жизни.-М., 1998
  4. Волович М.Б. Наука обучать (технология обучения математики).– М.,1995
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие для студ.-М.: Изд.»Академия», 2004
  6. Занков Л.В. Избранные психологические труды.– М., 1990
  7. Ильин Е.Н. Рождение урока.– Калининград, 1998
  8. Ильин Е.Н. Искусство общения// Педагогический поиск/ сост. И.Н.Баженов.-М.: Педагогика, 1988
  9. Ильин Е.Н. Путь к ученику: раздумья учителя-словесника: книга для учителей.- М.: Просвещение, 1988
  10. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии.– М.:НПЦ «Эксперимент», 1995
  11. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности// Дидактика средней школы. -М.: Педагогика,1982
  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ./ Е.С.Полат.– М.: Изд.центр «Академия»,2001
  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998

Игровые технологии

 

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.– М.,1979
  2. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста// Пед. технологии.-2010.- №2.-С.3-8
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди.– М.,1988
  4. Газман О.С. В школу— с игрой. –М.,1988
  5. Игры—обучение, тренинг, досуг…/под ред. В.В.Петрусинского.– М.,1994
  6. Минкин Е.М. От игры к знаниям.– М.,1983
  7. Митина А. Рефлексивно– игровая технология обучения// Высшее образование в России.-2003.-№4.– С.86
  8. Новиков А.М. Методология игровой деятельности// Школьные технологии.-2009.-№6.– С.77-89
  9. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студ./ под. Ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.-М.: Изд. центр»Академия», 2006
  10. Панфилова А.П Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учебное пособие для студ.-М.: Изд.центр «Академия», 2009
  11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998

Проблемное обучение

  1. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе: метод. пособие для студ.-М.: Просвещение, 1981
  2. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 1977
  3. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.– М.: Педагогика, 1975
  4. Селевко Г. Проблемное обучение// Школьные технологии.– 2006.- №2.– С.61-65
  5. Селевко Г. Современные образовательные технологии: учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998
  6. Якиманская Н.С. Развивающее обучение.– М.: Педагогика, 1979

Педагогические технологии на основе

эффективности управления и организации учебного процесса

  1. Границкая А.С. Научить думать и действовать, Адаптивная система обучения в школе.-М.: Просвещение,1991
  2. Лысенкова С.Н. Жизнь моя—школа, или Право на творчество.– М.: Новая школа, 1995
  3. Лысенкова С.Н.  Когда легко учиться// Педагогический поиск/ сост. И.Н.Баженов.-М.: Педагогика, 1988
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998
  5. Скокова О.Г. Коллективный способ обучения на уроках математики// Мат.в шк.-2008.-№6.-С.47-48
  6. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения.-М.: Педагогика,1990
  7. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.– М.,1996

Технология программированного обучения

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.– М.: Педагогика,1989
  2. Галковская И. Возможности и сложности модульного обучения// ДШ.-№7.-С.46-51
  3. Егоренкова С.В. Проектирование модульного развивающего обучения// Вестник Поморского университета.-2006.-№2.-С.91-99
  4. Иванова И.Г. Использование модульной и уровневой технологии обучения школьников// Химия: методика преподавания.-2002.-№7.-С.77-80
  5. Кукосян О.Г. Использование модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования// Шк. Технологии.-2005.-№.4.-С.40-44
  6. Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе дополнительного профессионального образования// Педагогика.- №5.-С.60-66
  7. Ловцова Н. Блочная система// Высшее образование сегодня.-2004.-№3.-С.26
  8. Пироговская О.Н. Из опыта применения модульной технологии обучения// Мат. В школе.-2008.-№6.-С.38-40
  9. Санина С.П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования// Пед. технологии.-2008.-№1.-С.46-55
  10. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся// Пед. технологии.-2005.-№4.-С.36-45
  11. 11.Селевко Г.К Современные образовательные технологии: учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998
  12. Шитикова Н.Ю. Слагаемые технологии модульного обучения// Дистанционное и виртуальное обучение.-1999.-№3.-С.39

Альтернативные технологии

  1. Гусинский Э. Вальдорфский аспект, или Педагогика, построенная на понимании ребенка// ДШ.-2007.-№4.-С. 21-27
  2. Евсикова Н.И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и Вальдорфской школах// ВП.-2008.-№6.-С.46-56
  3. Загвоздкин В.К. Альтернативы Вальдорфской педагогики // Псих.наука и образование.-2002.-№1.– С.26
  4. Краснодубова А. «Вызывать любопытство, доверять и никогда не выносить приговор»: записки учителя о монтессори-педагогике// Первое сентября.-2007.- №2.– С.17
  5. Мазниченко М.А. Что есть знание? Опыт проведения педагогической мастерской// Шк. технологии.-2005.-№6.– С.29-39
  6. Мастерская открытий (опыт альтернативного образования)/сост. Б.Зельцерман.-Рига, 1995
  7. Нелькин А. «Мастерская целого дня»: методические приемы и принципы межпредметной интеграции// Первое сентября.– 2007.-№1.-С.11.
  8. Окунев А. Как учить не уча.– Спб.: Питер-Пресс,1996
  9. Улин Б. Цели и методы обучения математике. Опыт Вальдорфской школы.-М.: Народное образование, 2007.– 336с.  
  10. Хилтунен Е. Как школа Монтессори решает социально-экономические задачи общества// Народное образование.- 2007.- №10.– С.247-251

Технологии развивающего обучения

  1. Григорьева Т.П. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения// Мат.в шк.-1999.-№2.– С.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие.– М.: Изд.центр «Академия», 2004
  3. Дусавицкий А.К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего обучения// Псих. наука и обр.– 2003.- №1.-С.15
  4. Занков Л.И. Избранные педагогические труды/ Л.И.Занков, Ш.А.Амонашвили.– М.: Новая школа,1996
  5. История, теория, внедрение, использование, опыт развивающего обучения специалистов во всех видах образования и деятельности: сб. статей международной научно-практической конференции.- Балашов,2005
  6. Камалдинова Э. Развивающее обучение: утопия или реальность//Alma mater.– 2008.- №3.– С.3-7
  7. Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: философские и психологические основания// ВП.-2005.- №4.-С.76
  8. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе//Педагогика.-2007.- №7.-С.43-49
  9. Моросанова В.И. Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников// Псих. Наука и обр.-2004.- №1.– С.42-54
  10. Основы технологии развивающего обучения математике: учебное пособие/ Григорьева Т.П., Кузнецова Л.И. и др.– Нижний Новгород, 1997
  11. Реализация идей развивающего обучения Л.В. Занкова в основной школе (5-9 кл.): сб.материалов/ ред.Гиршович В.С.– М.: Новая школа, 1996
  12. Степанова М. «Развивающее обучение»//Шк. Псих.-2007.-№15.-С.19-30
  13. Цукерман Г.А. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация)// Псих.наука и обр.-1998.- №1.-С.95
  14. Цукерман Г.А. Развивающее обучение: генетико-моделирующий эксперимент// ВП.– 201.- №4.-С.129-8-140
  15. Хаккарайнен П. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития// Псих.наука и обр.– 2010.- №3.-С.71-73
  16. Яворская И.Н. Влияние развивающего обучение на формирование  логического  мышления младших школьников// Псих. наука и обр.– 2004.- №2.-С.57-66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...