Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
статья ( класс) на тему

Чечевичкина Галина Витальевна

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники, у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МОУ «СОШ № 40»

        

Выступление на Межрегиональном научно-практическом  семинаре

«АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПЕДАГОГИКИ  И

МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И  НАЧАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

                                        

                                        Подготовила: учитель  начальных  классов

                                                      Чечевичкина Галина Витальевна

                                        г.о. Саранск  2016 г.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники, у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит:
• развитие познавательных навыков учащихся;
• умения самостоятельно конструировать свои знания;
• умения ориентироваться в информационном пространстве;
• развитие критического и творческого мышления.

Каждый ученик имеет право сам выбрать тему проекта. Нельзя навязывать темы исследований. Ребята выбирают то, что для них интересно и значимо.

Затем учитель и учащиеся выявляют проблему проекта. Работа должна носить исследовательский характер. Также необходима практическая часть работы – проведенный опрос, опыт и т.д. Затем определяются цели и задачи работы. Определяется последовательность предстоящих шагов. После этого учащийся пишет работу и создаёт презентацию, готовится к защите проекта и защищает свой проект в классе.

Работая над проектом, учащийся может узнать информацию по интересующей его теме у учителя, библиотекаря, родителей, а также найти информацию в книгах, энциклопедиях и Интернет ресурсах.

Работа должна содержать:
- титульный лист, в котором указывают полное название образовательного учреждения;
• название работы, предмет;
• Ф.И. учащегося, класс;
• Ф.И.О. учителя, его должность;
• место и год выполнения работы.

- Оглавление
• введение, название глав;
• основная часть;
• заключение;
• список источников;
• приложения.

Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задачи, поставленные пред исполнителем работы, гипотезы или идеи, указание используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и опыта работы в решении избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную учащимися, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы. В основной части приводятся результаты, полученные исследователем и их анализ.

В заключении формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования.

В списке используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные учащимися.
Работа может содержать приложения, включая рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д., которое должно быть, связано с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте учащиеся должны на них ссылаться.

Презентация делается самостоятельно учащимися по желанию.
Можно использовать следующие критерии оценок проектной деятельности:
• оформление работы;
• актуальность и значимость темы;
• оригинальность решения проблемы;
• как раскрыто содержание проекта;
• артистизм и выразительность выступления;
• использованные источники;
• личная заинтересованность учащегося, творческий подход к работе.

Использованная литература:

1. М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников. Cерия: Методическая библиотека учителя начальных классов. - Изд. " Баласс", 2012.

2. В.Ф.Феоктистова. Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников. В помощь преподавателю начальной школы. Рекомендации. –

Изд. "Учитель", 2015.

3.  http://www.n-shkola.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

Материал по организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе...

Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".

Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной акти...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается  важность использования проектно - исследовательской деятельности в начальной школе. Рас­крываются   особенности  её организации на примере предмета &l...