Дифференцированное обучение.
методическая разработка (3 класс) на тему

Малова Лариса Сергеевна

В этой работе приводятся примеры дифференцированных заданий по русскому языку и по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannoe_obuchenie.odt12.3 КБ

Предварительный просмотр:


Дифференцированное обучение

Дифференцированное обучение - одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

В основе дифференциации лежат индивидуально - психологические особенности учащихся, отличающие одного человека от другого, подразумевающие способности, которые имеют отношения к успешности выполнения какой либо деятельности.

Самой распространенной формой внутриклассной диффе ренциации является выполнение учениками заданий различ ного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счет привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или дальние связи между различными фрагментами содержания. Услож нение заданий может происходить и за счет усложнения ви дов работы, усиления уровня творческой деятельности, необходимой при выполнении задания. Например,  дифференцированные задания ученикам могут выглядеть следующим образом: на самом низком уровне группа учащихся готовит выразительное чтение произведе ния; на более высоком — план пересказа; на самом высоком -  готовит инсцени ровку отрывка.

Одной из форм внутриклассной дифференциации обучения — наборы карточек учебных заданий различной степени трудности, которые учитель предлагает учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения новых знаний.

Особенность используемой формы дифференциации состоит в том, что для самостоятельной работы учащимся предлагается три варианта заданий различной степени трудности: первый вариант — самый трудный, второй — менее сложный и третий — самый лёгкий. Каждый ученик имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Примеры дифференцированных заданий по математике.

   Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».

       I уровень.                                                       II уровень                                          III уровень                                                                                                         

24+34=                                                             31-16=                                                    65+ 9 -15 =

 38+12=                                                             81-62=                                                   49+28-29 =

46-14=                                                               62-28=                                                   45+26-47 =

 46+50=                                                            73-56=                                                    80-58-22=

69-14=                                                               17+64=                                                   74+19-58 =

55-33=                                                               15+47=                                                   93-36+39 =

Тема: «Решение задачи, обратной данной».

Задача. Из двух городов, расстояние между которыми 770 км, отошли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 50 км/ч, скорость второго 60 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?

После решения задачи на индивидуальных карточках ставится цель: продолжить формирование умения составлять задачу, обратную данной по выражению.

Задание. Составь обратную задачу к данной по выражению 770 : 7 -50.

I уровень.    

Рассмотри данное выражение. Оно показывает, что должно быть известно в задаче. Догадайся, каким будет её вопрос. Для выполнения задания используй этот текст: « Из двух городов, расстояние между которыми ... км, отошли одновременно навстречу друг другу два поезда. Через … часа они встретились. Скорость одного поезда … км/ч.

Подставь нужные числа и запиши вопрос задачи.

 II уровень.

Для выполнения задания воспользуйся чертежом . Обозначь на нём то, что дано. Подумай, каким будет вопрос задачи, и укажи его на чертеже:     

 III уровень.

        Составленную тобой обратную задачу изобрази с помощью чертежа.

Тема: «Внетабличное умножение и деление».

I уровень.                                         II уровень                                          III уровень                                                                                                         

28 : 2 + 8 =                                         (46 + 26) : (54 - 46) =                         56 - 12   4 + 19 =

48  : 4 - 6 =                                         (25 + 7) : (71 - 67) =                           48 : 6 + 26: 2 =

63 : 7 + 36 : 3 =                                  (36 -  24) + (22 - 18) =                        4   16 + 27 : 3 =

(100  - 4) : 3 =                                      36 : 3 + 32 : 8 =                                   52 -  13   3 + 16 =

46 : 2 - 13 =                                          52 + 3  12 =                                          96 : (64 -  58) -14=

84 : 4 + 9 =                                           83 -  6   11=                                          (36 + 52) : 8 + 25 =

Примеры дифференцированных заданий по русскому языку.

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Вариант I

Соедини стрелками проверяемые слова с проверочными.

Г...Л...ВА                             золото                                   позолота

Г...В...РИТ                           стебель                                  стебельчатый

УК...Р...ТИТЬ                      головка                                  головы

К...Л...СКИ                          говор                                      разговор

СТ...Б...ЛЬКИ                     короткий                               короток

З...Л...ТОЙ                           колосья                             колос

Вариант II

Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы.

З...лёная  тра...ка; ст...пная д...рога; п...левая д...ро...ка; ст...льной но...; м...сной су...; цв...тные фла...ки; б...льшой горо...; б...льной зу...; ч...совой заво...    

 

Вариант III

Подбери к каждому слову два проверочных.

Тр...п...тали — ( е, и-?)

Ст...р...жили - ( о, а-?)

Л...п...тали - ( е, и-?)

П...л...са -  ( о, а-?)

В...ч...реет - ( е, и-?)

З...л...неет - ( е, и-?)

Х...л...да - ( о, а-?)

Б...р...да -  ( о, а-?)

Тема: «Разбор слова по составу».

Вариант I

Подбери к каждой схеме своё слово:

Вода

Заводь

Водный

Подводник

Безводная

Вариант II

К каждому слову подбери однокоренные по схемам.

Говорить

Море

Школьница

Вариант III

К каждому слову подбери однокоренные по схемам.

Корни                             Приставки                    Суффиксы                     Окончания

груст                                 пере                                 ушк                                 нулевое

бел                                     по                                    чик                                  ий

лёт                                     на                                     н                                      а

ран                                                                              к                                       ый

груз

вагон

изб

Тема: «Сложные слова».

Вариант I

Л...ст...па..., сам...лё..., пар...во..., пар...хо..., сем...л...тний, дал...н...восточ...ый, ч...рн...глазый, з...лен...глазый, светл...русый, трёх...ярусный.

Вариант II

Трёх...дневное, в...д...прово..., пул...мётчик, пыл...сос, з...мл...мер, з...мл...тр...сение, огн...туш...тель, лес...насаждение, в...д...пад, лес...ст...пная.

Вариант III

Пол...защитная, снег...зад...ржание, круг...светное, пут...шествие, ж...лезн...д...рлжный, пеш...ход, к...рабл...стр...ение, камн...др...билка, сам...воспитание, голуб...глазый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы реализации дифференцированного обучения в начальной школе.

В современной школе необходимо создать условия  для того. чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя.Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференцированно...

«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...

Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

защита данной темы на городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов...

обобщение из опыта работы по теме Организация дифференцированного обучения на уроках, как одно из условий повышения качества обучения.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные личностные...

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.

«Разных детей и учить надо по-разному,  потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...

Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении

«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своемувоспринимает мир. "Массовое образование не учитывает этуособенность.Говард Гарднер...

Индивидуальный подход в обучении (дифференцированное обучение)

Дифференцированное обучение как  эффективное решение вопросов качественного обучения всех детей. ...