Комплексное занятие в старшей группе «Домашние животные – наши друзья»
методическая разработка по теме

Марина Михайловна Романова

Комплексное занятие в старшей группе «Домашние животные – наши друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Домашние животные – наши друзья»

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Оборудование: игрушечная кошка; иллюстрации с изображением кошки, котенка; шапочка «котенок»; для рисования: схемы рисунка, представленные контурными точками, цветные карандаши; фонограмма песни «Мурлыка».

Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение книг, разгадывание загадок, разучивание песни «Мурлыка», театрализованная деятельность, игры.

                                      Ход занятия.

1.Вхождение в деятельность.

Загадка.             

Ночью не спит, мышат сторожит… (кошка).

 (Воспитатель показывает игрушечную кошку).

-Это наша кошка Соня. Хозяйка напоила ее молоком, поэтому она сытая и довольная. Песенки поет, мурлычет. А еще Соня любит сама с собой играть: сама себя за хвост ловит, бегает, на всех  фыркает, пыжится. Но еще интереснее Сонечке играть со своей хозяйкой – ловить блестящую «мышку» - бумажку, привязанную за веревочку.

-Кошка Соня предлагает поиграть.

2.Подвижная игра «Мышеловка».

3.Рассматривание иллюстрации с изображением кошки, чтение стихотворения.

                            Ничья кошка.

          Это ничья кошка, имени нет у нее.

           У выбитого окошка – какое ей тут житье!

           Холодно ей и сыро, у кошки лапка болит,

           А взять ее в квартиру соседка мне не велит. (И. Токмакова).

-Давайте подумаем вместе, что было дальше.

(Дети придумывают конец истории и выбирают лучший вариант).

4.Чтение стихотворения.

                               Котенок.

              Я нашла в саду котенка,

              Он мяукал тонко-тонко.

              Он мяукал и дрожал.

              Может быть, его побили

              Или в дом пустить забыли?

              Или сам он убежал?

              День с утра стоял ненастный,

              Лужи серые везде…

              Так и быть, зверек несчастный,

              Помогу твоей беде!

              Я взяла его домой,

              Накормила досыта…

              Скоро стал котенок мой -

              Загляденье просто!

              Шерсть, как бархат,

              Хвост трубой -

              До чего ж хорош собой! (Е. Благинина).

Беседа.

-Что почувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? Давайте изобразим, какое у нее было лицо при этом.

-Как чувствовал себя брошенный котенок? Давайте все изобразим брошенного котенка.

-Как девочка помогла брошенному котенку?

-Каким стал котенок после того, как девочка взяла его к себе домой?

5.Физминутка.

6.Разыгрывание сценки парами.

(Воспитатель предлагает разыграть сценку по стихотворению «Котенок». Пары – девочка и котенок. Воспитатель читает стихотворение, дети с помощью мимики и жестов передают эмоциональное состояние героев. Затем выбирают лучшую пару).

-Есть ли у вас дома кошка (котенок)? Как зовут вашу кошку? Как она выглядит? Любите ли вы с ней играть? Как ухаживаете за своей кошкой?

7.Рисование на тему «Мой котенок».

(Детям выдаются схемы рисунков, представленные контурными точками. Дети должны их соединить по порядку, получится изображение котенка. Получившийся контур надо раскрасить так, чтобы изображение было похоже на кошку ребенка или на кошку, о которой он мечтает).

8.Итог.

-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

-А сейчас давайте все вместе исполним песенку про кота Мурлыку.

(Дети вместе с воспитателем под фонограмму исполняют песню).

                                         Мурлыка.

           Звезды спят на крышах, дети спят в кроватках.

           Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.

           У него на лапках - белые перчатки,

           У него на шее - белое «кис-кис».

           Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.

          Песенка не новая, но зато своя:

          «Кис - кис - мяу!» Вот и вся музыка!

          «Кис - кис - мяу!» Вот и все слова!

             

             

       

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс

Материал содержит  загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....