Обобщение опыта по теме "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку на тему

 

 Практическое применение технологии продуктивного чтения (методы, приёмы, формы творческого применения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Обобщение опыта1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ворожцова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 им. А.Я. Опарина г. Кирова Применение технологии продуктивного чтения при обучении в начальной школе

Слайд 2

Проблема: Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К. Д. Ушинский

Слайд 3

Пути решения: Изучить и реализовать такую технологию, которая способствует решению проблемы и формированию необходимых УУД.

Слайд 4

Реализация программы, практическое применение Технология включает 3 этапа работы с текстом: 1.Работа с текстом до чтения 2.Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения

Слайд 5

1. Работа с текстом до чтения Цели этапа: Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста Постановка целей урока с учётом учебной, мотивационной, эмоциональной готовности к работе Методы и приёмы: Прогнозирование по фамилии автора, по иллюстрации, по названию, ключевым словам и т.п. Создание настроения через определённую обстановку Обсуждение высказываний великих людей Опора на предшествующий читательский опыт и т.д.

Слайд 6

2. Работа с текстом во время чтения Цели этапа: Выявление первичного восприятия текста Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием Интерпретация произведения (через диалог с автором и анализ текста) Методы и приёмы: «Диалог с авторо м» по ходу чтения дети задают вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: -Чем это можно объяснить? -Что из этого следует? -Что сейчас случится? -Почему именно так…? -Для чего …? Прием повествовательного эквивалента, в повелительном наклонении, дающий установку на характер и объем ответа: расскажите, объясните, покажите, поясните, определите, раскройте, докажите, подтвердите… Словарная работа

Слайд 7

3. Работа с текстом после чтения Цели этапа: Соотнесение видения автора с читательским представлением Творческая интерпретация Методы и приёмы : Осмысления содержания рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана, структурной модели текста; постановка контрольных вопросов к тексту. Реакция на художественную форму подробный художественный пересказ стилистический эксперимент, стилизация наблюдение над языком, художественными особенностями текста сопоставление литературного произведения с его художественной основой

Слайд 8

Эмоциональная сфера выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом и др. составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов; чтение по ролям, инсценирование, драматизация и др. иллюстрирование - «художникам», подбор музыкального ряда - «музыкантам», устное словесное рисование - детям с развитым чувством языка и т.д.

Слайд 9

Прогнозирование Цитата Литературный уголок Музейные экспозиции

Слайд 10

Диалог с автором Стилистический эксперимент Словарь средств выразительности Конструирование из различных материалов

Слайд 11

Поёт зима, аукает Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Лес сосняка Прочитай, убрав яркие выражения С. Есенин «Поёт зима, аукает» Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая. Прозрачно- махровая, Снежинка светлая, Какая мытая, Какая бесстрашная. Замени слова автора синонимами К. Бальмонт «Снежинка»

Слайд 14

литература Методические рекомендации для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.) 2015г.. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем.- М. 1994г. Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. - М. 2012г. М.С.Соловейчик Русский язык в начальных классах. – М. «Просвещение» 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Роль продуктивных приемов решения задач в развитии логического мышления младших школьников"

Целью современной школы являются личностное и познавательное развитие учащихся, способное обеспечить умение учиться. В начальной школе  новообразованием является мышление , оно приобретает домини...

Технология продуктивного чтения из опыта работы

Технология продуктивного чтения из опыта работы...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)

Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Гатиловой И.П. Обобщение опыта работы по литературному чтению.

Положа руку на сердце – вы в последнее время покупали книгу? Не детектив и не справочник, а серьезную литературу? А своему ребенку вы регулярно читаете вслух? Если вы отвечаете на эти вопросы утвердит...

Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".

Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....