Методическая разработка курса занятий по развитию общения для учащихся начальных классов.
методическая разработка (4 класс) на тему

Слободина Валерия Владимировна

Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях. Психологическая помощь учителя в данном случае очень важна. Ребенку необходимо с кем-то поделиться своими бедами, высказать свои обиды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка курса занятий по развитию общения для учащихся начальных классов.

Занятие №1

«До коснись до меня и пойму тебя »

Для учащихся 4 классов

Тема: «Развитие телесного контакта»

Цели:

  • Познакомить с новыми терминами.
  • Развивать навыки общения.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
  • Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды.
  • Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

Требования к месту проведения: Отдельный кабинет, с большим пространством.

Оборудование урока: Электронная презентация с терминами, детские песни.

Требование к ведущему: Активный, заинтересованный человек.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Знакомство.
  2. Сообщение темы и цели уроки.
  3. Теоретическая основа по телесному контакту.
  4. Игра «Рисунок на спине»; «Руки танцуют»
  5. Обсуждение.
  6. Подведение итогов.

    - Здравствуйте. Меня зовут Валерия Владимировна. Тема сегодняшнего нашего занятия – «Телесный контакт». Кто – нибудь знает, что такое контакт? (Отвечают учащиеся) Контакт - это когда вы слышите и чувствуете человека, а человек слышит и чувствует вас. А тогда, что такое телесный контакт? (Отвечают учащиеся)  К телесным контактам относятся прикосновения, рукопожатия, объятия, иногда и пихания… - все, где не совсем случайно происходит телесный контакт между людьми. Получается, что у нас ежедневно происходит телесный контакт. А где именно мы применяем телесный контакт? (Отвечают учащиеся) Верно! Вы все правильно назвали. И давайте теперь поиграем с вами в игру под названием «Рисунок на спине».

Игра «Рисунок на спине»

Цель: Развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Описание: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Рефлексия: Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение в общем кругу.

Что помогало понимать и передавать ощущения?

Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?

Что мешало выполнять упражнение?

    Условия этой игры таковы, мы сейчас поделимся на 3 команды и построимся в 3 параллельные колонки. (Учащиеся выстраиваются) Теперь я буду подходить к последнему в каждой колонке и на спине нарисую какую-нибудь силуэт. Задача последнего нарисовать силуэт, который нарисовала я, на спине впереди стоящего. После чего первый из колонки нарисует на листочке то, что ему нарисовали и сравнить с моим рисунком. Но при  этом нельзя произносить ни слова! Условия игры понятны? (Отвечают учащиеся). Вопросов нет, тогда приступим. (Учащиеся играют) И  так, давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы все молодцы! Вы все правильно нарисовали! Присаживаетесь на свои места. Что вам помогало понимать и передавать ощущения? (Отвечают учащиеся)   Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? (Отвечают учащиеся)   Что мешало выполнять упражнение? (Отвечают учащиеся)  

     А теперь давай поиграем с вами в следующую игру, она называется «Руки танцуют».

Игра «Руки танцуют»

Цель: Помочь детям настроиться на другого человека и ответить на его готовность сотрудничать.

Описание: Игровое упражнение выполняется в парах. Необходимо соприкоснуться ладонями (более сложный вариант - указательными пальцами) и, не размыкая ладони, осуществлять разнообразные движения рук под танцевальную музыку.

Рефлексия: Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Что легко вам удалось?

Что было сложного?

Что мешало, отвлекало?

    В этой игре мы будем танцевать. Не просто танцевать, а выполнять определенные движения под музыку в парах. Давайте сейчас мы с вами разобьемся на пары. (Учащиеся делятся на пары) Соприкоснитесь вашими ладонями с ладонями вашего партнера. (Показать на примере). Я вам показываю движения, а вы повторяете за мной и пытаетесь не отцепиться друг от друга. И так, я включаю музыку. Начинаем (Учащиеся играют)Какие вы все хорошие танцоры, а я и не знала. Присядем на свои места. Вам было легко?  (Отвечают учащиеся) Что было сложного? (Отвечают учащиеся) Вам что-нибудь мешало или отвлекало? (Отвечают учащиеся)  

    Давайте теперь с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Что нового вы сегодня узнали? (Отвечают учащиеся) У меня на столе стоит пустая ваза. А рядом с ней камушки зеленого, желтого и красного цветов. Я хотела бы, чтобы каждый из вас положил камешек того цвета, какого он сейчас настроения. Красный - сегодняшний урок не понравился, зеленый – какое было настроение до начала занятия, такое и осталось и желтый – все очень понравилось. А тема нашего следующего занятия «Невербальное общение». Всем большое спасибо за занятие. До свидания.

Занятие №2

«Пониманием друг друга без слов»

Для учащихся 4 классов

Тема: «Развитие навыков невербального общения».

Цели:

  • Развивать навыки невербального общения.
  • Развивать умение использовать жесты и позы в общении.
  • Развивать работу в парах.

Требования к месту проведения: Отдельный кабинет, с большим пространством.

Оборудование урока: Электронная презентация с терминами.

Требование к ведущему: Активный, заинтересованный человек.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели уроки.
  3. Теоретическая основа по невербальному общению.
  4. Игра «Как говорят части тела» ; «Здороваемся без слов»
  5. Обсуждение.
  6. Подведение итогов.

     - Здравствуйте ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о невербальном общении. А что такое общение? (Отвечают учащиеся) Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. Как вы понимаете эту формулировку? Формулировка - это  сформулированное положение. (Отвечают учащиеся) Как вы думаете, тогда что такое невербальное общение? (Отвечают учащиеся) Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Знаете ли вы, что такое мимика и жесты? (Отвечают учащиеся) Мимика- это выразительное движение мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека- радости, грусти, разочарования и т.д. Жест – это некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

    Статистика ученых утверждает, что в своей повседневной жизни мы используем всего 5% - слов, 38% - интонацию и 57% - невербальные средства общения. То есть мы с вами говорим больше всего не словами, и мимикой и жестами. Вы согласны с этой статистикой? Статистика – это научный термин, отрасль знаний в которой общественные вопросы. (Отвечают учащиеся) Ведь, когда мы приветствуем друг друга, мы машем ладонью (Предемонстировать учащимся) Или например, когда нам скучно мы подпираем рукой голову  (Предемонстировать учащимся) А какие примеры сможете показать вы? (Говорят и показывают учащиеся) Вы все молодцы, все правильно сказали и показали. А теперь давайте закрепим наши знания игрой под названием «Как говорят части тела».

«Как говорят части тела»

Цель: Учить невербальным способам общения.

Описание: Учитель дает ребенку разные задания. Покажи:

Как говорят плечи? «Я не знаю»;

Как говорит палец? «Иди сюда»;

Как ноги капризного ребенка требуют? «Я хочу», «Дай мне»!;

Как говорит голова? «Да» и «Нет»;

Как говорит рука? «Садись!», «Повернись!», «До свидания».

Задача учащихся показать и сказать.

Рефлексия: Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Что легко вам удалось?

Что было сложного?

Что мешало, отвлекало?

    Я вам буду задать вопросы, а вы должны будете отвечать мне жестами. Ну что, начнем? (Отвечают учащиеся)

Как говорят плечи? «Я не знаю»;

Как говорит палец? «Иди сюда»;

Как ноги капризного ребенка требуют? «Я хочу», «Дай мне»!;

Как говорит голова? «Да» и «Нет»;

Как говорит рука? «Садись!», «Повернись!», «До свидания».

Молодцы! Вы все правильно показали! А кто из класса сможет сказать, что означает каждый жест показанный вами? (Учащийся выходит и отвечает) Молодец! Вам легко было отвечать на вопросы жестами? (Отвечают учащиеся) Поиграем еще в игру? (Отвечают учащиеся) Называется она «Здороваемся без слов».

«Здороваемся без слов»

Цель:  Развивать умение использовать жест, позу в общении.

Описание: Учащиеся разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов(пожать друг другу руку, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.) Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Рефлексия: Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Сложно ли вам было придумать приветствие?

    Сейчас мы разобьемся на пары. Ваша задача будет заключаться в том, что вы за 2 минуты придумали свое, особенное приветствие. Задача всем ясна? (Отвечают учащиеся. Проходит 2 минуты ) 2 минуты прошли. Давайте встаем в круг. Пусть каждая пара выйдет в круг и покажет свое приветствие. (Учащиеся выходят в цент круга и демонстрируют приветствия) Присаживаетесь на свои места. У вас у всех вышли очень оригинальные приветствия. Сложно вам было придумать приветствие? (Отвечают учащиеся) Очень хорошо. Как вы думаете, невербальное общение нужно в жизни людей? (Отвечают учащиеся) Вы очень хорошо, сегодня потрудились. А на следующем занятие я вас научу входить в контакт с людьми и как правильно вести диалог. При выходе положите камушек в вазу такого цвета, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия. Красный - сегодняшний урок не понравился, зеленый – какое было настроение до начала занятия , такое и осталось и желтый – все очень понравилось. Всем большое спасибо за занятие. До свидания.

Занятие №3

«Как правильно говорить»

Для учащихся 4 классов

Тема: Развитие умения входить в контакт, вести диалог

Цели:

  • Развивать умение входить в контакт, оказывать внимание сверстникам.
  • Научить вступать в контакт.

Требования к месту проведения: Отдельный кабинет, с большим пространством.

Оборудование урока: Электронная презентация с терминами.

Материалы к уроку: Маленький мячик.

Требование к ведущему: Активный, заинтересованный человек.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели уроки.

3.Теоретическая основа по умению входить в контакт, вести диалог.

4.Игра «Вопрос - ответ» ; «Прощай»

5.Обсуждение.

6.Подведение итогов.

    - Здравствуйте, сегодня мы будем с вами учиться входить в контакт и как правильно вести диалог. Часто мы стремятся, но не умеют  вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера. Как вы считаете, что означает выражение «Вступать в контакт, вести диалог»? (Отвечают учащиеся) Диалог - первоначальное значение — разговор, беседа двух людей. В обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу. Но нас будет интересовать разговор двух людей. Как вы теперь знаете с прошлого занятия, в разговоре мы активно пользуемся невербальными средствами общения. А кто мне ответит, что такое невербальные средства общения? (Отвечают учащиеся) Правильно, молодцы. Но а также мы используем вербальные средства общения. А что это такое, вербальные средства общения? (Отвечают учащиеся) Вербальные средства общения – это слова, предложения и т.д. Ежедневно мы ведем диалоги, с родителями, с одноклассниками, с учителем. А ведь бывает такое, что не знаешь как подойти к тому или иному человеку, случалось такое? (Отвечают учащиеся) И сегодня попробуем научиться начинать диалог, входить контакт. И поможет нам в этом игра под названием «Вопрос - ответ».

«Вопрос - ответ»

Цель:  Развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Описание: Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику – вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. ( «Какое у тебя настроение?» -  «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» - «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» - «Ловишки» и т.д .)

Рефлексия:  Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Легко ли вам было задавать вопросы?

Легко ли было отвечать на задаваемые вам вопросы?

    В этой игре нам нужно встать в круг. (Учащиеся становятся в круг) У меня к руке мячик. Я задаю любой вопрос и бросаю мячик одному из вас. Например, как тебе сегодня спалось? (Преподаватель бросает мяч одному из учащихся, и он отвечает) А теперь ты задаешь вопрос и бросаешь любому из круга, вопросы повторять нельзя. (Игра прошла) Вы все молодцы. Легко ли вам было задавать вопросы? (Отвечают учащиеся) Легко ли было отвечать на задаваемые вам вопросы? (Отвечают учащиеся) А теперь попробуем грамотно выходить из контакта. И в этом нам поможет игра «Прощай»

«Прощай»

Цель: Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Описание: Дети сидят в кругу и, передавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощении (до свидание, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо и т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глазу.

Рефлексия: Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Было ли вам приятно прощаться со своими одноклассниками доброжелательно? Почему?

Понравилось прощаться, глядя друг другу в глаза? Почему?

    Сейчас по кругу, по часовой стрелке, вы будете передавать друг другу игрушку и говорить прощальные слова, например, прощай, до свидание и т.д., при этом надо смотреть в глаза своему соседу слева Слова повторять нельзя. Ну, начнем? (Отвечают учащиеся, игра завершилась). Было ли вам приятно прощаться со своими одноклассниками доброжелательно? (Отвечают учащиеся) Почему? (Отвечают учащиеся) Понравилось прощаться, глядя друг другу в глаза? (Отвечают учащиеся)

 Почему? (Отвечают учащиеся) Давайте на такой радостной ноте завершим наше занятие. Прошу вас в вазу положить камушек. Красный - сегодняшний урок не понравился, зеленый – какое было настроение до начала занятия, такое и осталось и желтый – все очень понравилось. А тема нашего следующего занятия «Внимание, интерес к партнеру по общению ». Всем большое спасибо за занятие. До новых встреч.

Занятие №4

«Давайте присмотримся к друг другу получше»

Для учащихся 4 классов

Тема: Развитие внимания, интереса к партнеру по общению.

Цели:

  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к партнеру по общению.
  • Развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Требования к месту проведения: Отдельный кабинет, с большим пространством.

Оборудование урока: Электронная презентация с терминами

Материалы к уроку: Маленький мячик.

Требование к ведущему: Активный, заинтересованный человек.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели уроки.

3.Теоретическая основа про внимание и интерес к партнеру по общению.

4.Игра «Кто говорит?» ; «Закончи предложение»

5.Обсуждение.

6.Подведение итогов.

   

    - Добрый день ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о внимании и про интерес. А как вы считаете, что такое внимание? (Отвечают учащиеся) Внимание – это сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него. Внимание не существует само по себе. Просто быть внимательным невозможно, для этого необходимо функционирование психических процессов. Сосредоточенность на чем-то – это определенное состояние человека, которое ассоциируется у нас с собранностью, концентрацией, нацеленностью на одну определенную тему, объект, проект или дело; с гармонией и слиянием с делом, полной самоотдачей своему делу. А что тогда такое интерес? (Отвечают учащиеся) Интерес — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию. Неудовлетворение интереса может привести к депрессии. Где мы можем применять внимание и интерес? (Отвечают учащиеся) Правильно, внимание и интерес мы можем проявлять в общении с другим человеком. А как будет проявляться внимание к человеку? (Отвечают учащиеся) А интерес? (Отвечают учащиеся) Правильно вы говорите. Я хочу поиграть с вами в игру  «Кто говорит?»

«Кто говорит?»

Цель: Развивать внимание к партнеру, слуховое восприятие.

Описание: Дети стоят в полукруге. Один ребенок – в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого узнал, занимает его место.

Рефлексия: Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Сложно было угадать, кто задает вопрос?

    Давайте встанет в полукруг. (Учащиеся встают в  полукруг) Пусть один из нас встанет рядом со мной. (Один из учеников подходит к ведущему. Ведущий стоит в центре полукруга). Молодец, задача состоит в том, что ты должен встать спиной к ребятам. (Ведущий ставит ученика спиной к остальным) Кто-то из ребят должен задать вопрос, а твоя задача отгадать, кто задал вопрос и ответить него. Поворачиваться нельзя. Если ты отгадал, кто задал вопрос, то вы меняетесь местами, и уже ему задают вопрос. Условия понятны? (Отвечают учащиеся) Тогда начнем. (Игра заканчивается) Сложно было угадать, кто задает вопрос? (Отвечают учащиеся) Встанем теперь в круг и поиграем в игру «Закончи предложение»

«Закончи предложение»

Цель: Учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказать о них.

Описание: Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч – ребенок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг…

Мое любимое занятие…

Мой любимый праздник…

Мой любимый мультфильм…

Моя любимая сказка…

Моя любимая песня…

Рефлексия:  Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Вы что-то узнали нового о своих одноклассниках?

Было ли сложно найти ответы на мои вопросы?

    У меня в руках маленький мячик. Я буду начинать предложение, тот, кому я брошу мячик, его заканчивает. Начнем? (Отвечают учащиеся. Игра закончилась.) Молодцы ребята. Давайте присядем на свои места. Вы что-то узнали нового о своих одноклассниках? (Отвечают учащиеся) Было ли сложно найти ответы на мои вопросы? (Отвечают учащиеся) Вы как всегда сегодня были молодцами, я очень рада за это. Что интересного вы сегодня узнали? (Отвечают учащиеся) Что нового? (Отвечают учащиеся) На этом мы с вами сегодня распрощаемся, а на следующем занятии мы поговорим о взаимодействии внутри группы. Прошу вас в вазу положить камушек. Красный - сегодняшний урок не понравился, зеленый – какое было настроение до начала занятия, такое и осталось и желтый – все очень понравилось. Большое спасибо вам. До скорой встречи.

Занятие №5

«Ты мой друг и я твой друг»

Для учащихся 4 классов

Тема: Развитие навыков взаимодействий в группе

Цели:

  • Воспитание способности к согласованному взаимодействию.
  • Учить удерживать внимание на собственной работе.
  • Развивать навыки группового взаимодействия.

Требования к месту проведения: Отдельный кабинет, с большим пространством.

Оборудование урока: Электронная презентация с терминами, музыкальное сопровождение.

Материалы к уроку: Листы формата А4 и воздушные шары (По количеству учащихся в классе).

Требование к ведущему: Активный, заинтересованный человек.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели уроки.

3.Теоретическая основа про взаимодействие в группе.

4.Игра «Удержи предмет» ; «Руки - ноги»

5.Обсуждение.

6.Подведение итогов.

   

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем учиться взаимодействовать в группах. А что такое группа?  (Отвечают учащиеся) Группа — ограниченная в размерах общность людей. Вас класс – это будет коллектив, а если я вас разделю по 4-5 человек, то это будут группы. А что в вашем понятии взаимодействовать? (Отвечают учащиеся) Взаимодействие – это участие в общей работе, деятельности, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок. Как вы считаете, проще работать самому или в группе? (Отвечают учащиеся) Здесь я могу согласиться с теми, кто говорил,  в группе работать легче и с теми, кто говорил, что одному лучше. Ведь работа бывает разной. Но сегодня я хотела бы обратить ваше внимание именно на групповую работу. Как вы думаете, какой вид деятельности легче осуществляется в группах? (Отвечают учащиеся) Нас сегодня будет интересовать игра. Будем сегодня взаимодействовать в группах. Но с начала повзоимодействуем в парах. И поможет нам игра «Удержи предмет».

«Удержи предмет»

Цель: Развивать способность к согласованности действий с партнером.

Описание: дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар - животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

Рефлексия:  Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Какие сложности возникли во время проведения игры?

Было ли сложно взаимодействовать с партнером?

    Как вы можете увидеть, из названия следует смысл игры. Я порошу сейчас вас разделиться на пары. Каждой паре я даю лист бумаги. Ваша задача как можно дольше удержать листок лбами (Ведущий показывает наглядно). Ну что, начинаем? (Отвечают учащиеся.) Какие вы все молодцы! Усложним задачу? (Отвечают учащиеся) Теперь надо воздушный шар удерживать как можно дольше животами. (Игра проходит под музыку. Можно включить еще предметы). Какие вы молодцы! Присаживаетесь на свои места. Какие сложности возникли во время проведения игры? (Отвечают учащиеся) Было ли сложно взаимодействовать с партнером? (Отвечают учащиеся) А теперь давайте проверим, как мы можете взаимодействовать в группе. Поможет нам в этом игра «Руки - ноги».

«Руки - ноги»

Цель: Учить детей четко подчиняться несложной команде; учить удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторить движение соседей.

Описание: Детям нужно безошибочно выполнить простые движения под команду педагога: например, на один хлопок – поднять руки вверх, на два – встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то на два хлопка сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, педагог пытается сбить детей, тренируя их собранность.

Рефлексия:  Учащимся предлагается обсудить сложности упражнения, которые возникли в процессе игры.

Какие сложности возникли во время проведения игры?

Сложно было делать движения самостоятельно, не смотря на соседа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка курса занятий "Мир русского фольклора"

Курс занятий по русскому фольклору содержит загадки, потешки, скороговорки, заклички и методы и приёмы работы с ними....

Методическая разработка курса занятий "Мир русского фольклора"

Курс занятий по русскому фольклору содержит загадки, потешки, скороговорки, заклички и методы и приёмы работы с ними....

Методическая разработка курса занятий "Мир русского фольклора"

Методическая разработка содержит загадки, потешки,песенки, скороговорки и методику работы с ними....

Методическая разработка курса занятий "Мир русского фольклора"

Методическая разработка содержит загадки,сказки,скороговорки и методику работы с ними....

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...