Система деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» по теме «Современный урок в свете внедрения ФГОС»
презентация к уроку на тему

Утяшева Светлана Анатольевна

           Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» по теме «Современный урок в свете внедрения ФГОС» Утяшева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Соликамск, 2015 г. Э кспертно-аналитический семинар «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Выявление основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиям Осознание необходимости повышения уровня самообразования

Слайд 4

Октябрь, 2014 Расширенное заседание ШМО «Рабочие программы как условие реализации ФГОС»

Слайд 5

Ноябрь, 2014 Решение педсовета: Утвердить План-график реализации и введения ФГОС НОО и ООО . Утвердить состав рабочей группы по введению и реализации ФГОС. Утвердить Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС. Разработать Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, в соответствии с ФГОС. До декабря 2014 г. ЗД УВР 5. Организовать работу рабочей группы по подготовке школы к введению ФГОС ООО в 2015-2016уч.г. До декабря 2014 г., ЗД НМР 6. Создать творческие группы учителей русского языка, математики, иностранного языка, начальных классов для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения. До декабря 2014 г., ЗД НМР 7. Провести в течение года методический семинар по теме «Введение и реализация ФГОС. Проблемы, пути решения». До декабря 2015 г., ЗД НМР Педсовет «ФГОС НОО и ООО: новое качество образования»

Слайд 6

Методический семинар «Введение и реализация ФГОС . Проблемы, пути решения»

Слайд 7

Январь,2015 Заседание №1 «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС» Современный урок: урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации , активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; времясбережение и здоровьесбережение ; в центре внимания урока – дети!

Слайд 8

Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 9

Компоненты учебной деятельности учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Слайд 11

Февраль, 2015 Заседание №2 «Типология уроков по ФГОС». Методическая декада по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС» (открытые уроки -ШМО учителей начальных классов)

Слайд 12

Типы уроков уроки «открытия» нового знания; уроки отработки умений и рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля; уроки исследования (творчества).

Слайд 13

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 14

Март, 2015 Заседание №3 «Технологическая карта урока». Методическая декада по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС» (открытые уроки - ШМО учителей гуманитарного цикла) Технологическая карта урока - это новый вид методической документации, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Слайд 17

Март, 2015 Заседание №4 «Структурные элементы учебного занятия. Критерии эффективности современного урока». Методическая декада по теме : «Современный урок в свете требований ФГОС» (открытые уроки - ШМО учителей естественно-математического цикла)

Слайд 18

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Слайд 19

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Слайд 20

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм Как?

Слайд 21

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 22

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Слайд 23

Апрель,2015 Заседание №5 (итоговое) «Современный урок в свете требований ФГОС»: «Анализ и самоанализ современного урока» в контексте системно - деятельностного подхода

Слайд 24

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;

Слайд 25

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Слайд 26

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные ; создание портфолио ; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя; Оценка промежуточных результатов обучения.

Слайд 27

Апрель, 2015 Педагогический совет «Система оценки достижения планируемых результатов»

Слайд 28

УРОК Мотивирование к учебной деятельности Актуализация опорных знаний Рефлексия Постановка проблемы Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний и повторение

Слайд 29

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Слайд 30

Спасибо за внимание , переходим к следующему этапу нашей деятельн ости!

Слайд 31

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Федеральные Государственные образовательные стандарты....

Современный урок в свете внедрения ФГОС НОО

Современный урок в свете  внедрения ФГОС НОО...

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»       В.А. Сухомлинский  На что ориен...

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой О.А.....

Современный-урок-в-свете-внедрения-ФГОС-второго-поколения

Джон Дьюи        Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия;- самостоятельно принимат...

Современный урок в свете внедрения ФГОС НОО

В сборник включены материалы описывающие технологию системно-деятельностного подхода, технологию проведения уроков деятельностной направленности, содержание и методику работы по «Технологической...