Выступление на тему: " Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "
методическая разработка на тему
Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskiy_metod_disput.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) "
Подготовила: Максимова Евгения Павловна
учитель начальных классов
МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1
2016 год
Выступление на тему:
" Технология проведения учебных дискуссий (дебаты) ".
( Слайд № 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии.
Сегодняшний день требует активных форм учебного общения. Может сейчас это прозвучит странно, но классическая методика урока обрекает каждого ученика на изоляцию. Общение и обмен мыслями многие учителя воспринимать как нарушение дисциплины, я не исключение: я задумалась над этим и чтобы исправить это положение выбрала один из видов занятий диспут, дискуссия. (Слайд №2,3,)
На уроке-диспуте, учитель - учит, а ученик - учится. (Слайд №4) Таким образом диспут - это не одна из форм урочной работы, а более высокая духовная форма общения. (Слайд №5) Ученики приобретают навыки, которые им нужны в жизни, учатся строить своё поведение с учётом позиций других людей. На таких уроках в диспут вступают даже дети малообщительные.
И так, что же такое диспут - это самая необходимая форма работы на современных уроках с современными детьми. И сейчас я вам расскажу несколько важных моментов для организации урока-диспута: (Слайд №6)
1. Диспут требует долгой и тщательной подготовки.
2. Нельзя урок превращать в президиум (т. е. нельзя заранее готовить выступающих).
3.Нужно требовать от детей доказательств их точки зрения.
4.Нельзя добиваться единодушия в оценках во время спора.
5. По поручению учителя или самостоятельно учащиеся могут сами составлять дискуссионные вопросы.
Мой опыт работы учителя начальных классов не столько велик, он составляет всего 2 года.
В 1 классе я применяла групповую форму работы, которая помогает ребенку создать условия для формирования ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование речи), информационная и умение работать в команде. (Слайд № 7).
Следующим этапом является работа в парах. При работе в паре, каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Таким образом работа в парах ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, а следовательно обогащению словарного запаса, а так же развивать умение слушать и слышать. Эта работа учит ребенка оценивать результаты своей деятельности и являются подготовительным этапом к такой методике, как диспут.
В 1 классе кругозор у учащихся узкий и для участия в диспуте недостаточно информационной среды учащихся. Поэтому понятия и выводы осуществляются под четким моим руководством
(Слайд № 8).
Во 2 классе я разработала для них памятки:
"Я участник диспута".
1. Выбор темы.
2.Подбор вопросов по этой теме.
3.Подготовка речи.
4.Грамотное эстетическое оформление речи. (Слайд № 9).
"Как вести дискуссию"
1. Думай, как спорить.
2. Выскажи свое мнение и докажи его.
3. Говори просто и последовательно.
4.Спорь честно.
5.Не повторяйся.
6. Уважай того, кто спорит с тобой. (Слайд № 10).
Таким образом, у детей вырабатывается порядок действий к дискуссии. А мне, как учителю остается направлять их, почувствовать момент окончания дискуссии, подвести итоги, выставлять баллы и провести рефлексию.
Рефлексию, я провожу следующим образом, существует 3 вида сигнальных карт: красный, желтый и зеленый. Красный - я неудовлетворен дискуссией, желтый - я не все точки зрения понял, зеленый - я получил удовлетворение после дискуссии.
(Слайд № 11).
Применение данной технологии помогли мне достичь следующих результатов:
1. Сплоченность коллектива.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3.Оценка результатов своей деятельности учащимися.
4. Воспитать в детях культуру общения.
Говорить на эту тему можно бесконечно. Для меня главное все, что я делаю, должно работать на личный рост учеников. Я стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе было интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер. И данная форма работы позволяет мне насыщать информационное поле ребенка позитивными образами, которые расширяют кругозор его знаний и побуждают его к созидательной деятельности.
Спасибо за внимание! (Слайд № 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников».
Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников»....
Выступление по теме "Формирование универсальных учебных действий при организации образовательного процесса младших школьников"
Выступление на семинаре...
Выступление по теме "ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ФГОС"
Новый мир имеет новые условияи требует новых действий.Н. Рерих...
Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»
Тема «Формирование универсальных учебных действий и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий»...
Технология проведения учебных дискуссий
Учебная дискуссия диалогична по самой своей сути – как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала. Поэтому уже с первых дней учитель должен учить детей обще...
Выступление на тему: Технология организации и проведения экскурсий в третьих классах
Материал для воспитателей интернатов и ГПД...
Выступление на тему «Формы проведения классных часов»
Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы...