Сценарий внеклассного мероприятия
статья по теме

Шарапова Лейсан Зеудятовна

Этот материал подходит для учащихся начальных классов.Воспитывает любовь к прекрасному, нежность и уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_tsvetok_dushi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Цветок души

1. Цель занятия:

 научиться находить сходства цветка со свойствами души человека;

приобщить  детей к «любованию» цветами.

формировать у обучающихся толерантного отношения к современной цивилизации.

Задачи:

- обучающие: научить моделировать  цветок.

 формировать    регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)

- развивающие: формировать  коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать состояние души в цветке; развитие воображения и ассоциативной памяти.

- воспитательные: формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование)

2. Тип занятия – творческая мастерская

3. Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная

4. Необходимое техническое оборудование:

- интерактивная доска, проектор, презентация по теме занятия,

Этапы занятия и цели каждого из них

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-формирование навыка коммуникативного общения

-Добрый день.

-Посмотрите на своих партнеров по плечу, поприветствуйте их, а теперь поприветствуйте партнеров по лицу. Молодцы!

 Сегодня я хочу подарить вам частичку тепла своей души. (дую на ладошки и посылаю детям)

Слайд2

-Думаю вы почувствовали мою любовь к вам и ваше настроение стало лучше.

-А от чего у человека бывает хорошо, тепло и радостно на душе? Отвечает стол№1 участник№2  

Нам стало радостно, весело.

Когда к нам хорошо, тепло относятся. Когда у нас всё получается. Когда мы вместе с папой и мамой ходим в поход.

1

2

Раскрытие образа души человека

- формирование ассоциативной памяти;

- развитие монологической речи, фантазии;

- пополнение словарного запаса

-Как вы думаете, а какой бывает душа у человека? Обсудите это с партерами по плечу. Отвечаетстол№4 уч.№3

-А на что  похожа душа доброго человека?

 Обсудите это с партнером по лицу

-А злого? Слайд 3

- А что такое душа?

-«Когда рождается человек, из зёрнышка его души проклёвывается нежный росток. Бывает так, что цветок души так и не расцветает». Почему?

-Ведь цветок души не может вырасти без любви, ласки и тепла… Слайд 4Одно из   чудес – это цветок. Сегодня наше занятие посвящено самым удивительным созданиям природы – цветам Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. "Кто любит цветы, тот не может быть злым", так гласит венгерская пословица. Сегодня мы совершим путешествие в мир цветов

(добрая, злая)

(бывает,  похожа на птицу, огонёк, сказочного эльфа, ангела, маленькую звёздочку, бабочку….)

(чёрную муху, комочек земли, смятую бумажку…)

Душа – это наше сердце.

-потому что человек не делает добрые дела… а может быть, к нему не проявляют любви…

3

3

Знакомство с цветами родного края.

- формирование личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира;

- развитие чувственного наблюдения мира

-Сейчас холодно… я считаю что вы бы  хотели  заглянуть в лето?

- -Давайте заглянем…на цветущую полянку нашего края. Слайд 5

-Наш край богат цветами и цветущими растениями.

- На какие группы можно поделить цветы по месту произрастания?

 

Обсудите это с партнерами по плечу.

Слайд 6

-Хотите  почувствовать цветы?

1 номера раздайте своим партнерам по бумажке

1)Релли Робин(запишите названия цветов)

Записывают ответы на бумажке

2)Тэйк-оф-таач даун

С-ко чел-к записали название 1 цветка….2 цветков и т.д.

3) Вспомните загадки о цветах

Задайте их своим партнерам по лицу №2 с каждого стола загадывают свои загадки

Очень хотелось бы заглянуть в лето!

(лесные, полевые, комнатные, садовые цветы)

2

1

4

Аналогия жизни человека и цветка.

- внутренняя подготовка ребёнка к практической работе;

- формирование толерантного отношения к миру.

Слайд 7 -Говорят, что имеющий в руке цветок – плохого совершить не может.

-Значит, человек всегда должен держать в душе цветок. Тогда и плохому поступку трудно будет пробраться к вашей душе.

Физминутка

Микс-фриз-групп(смешиваются под музыку останавливаются и объединяются в зависимости от ответа на вопрос.

Раздаются бумажки с номерами новых столов,дети занимают новые места. Приветствие партнеров по плечу и по лицу.

Слайд 8.  -Нередко и человека сравнивают с цветком. Вот говорят «Дети – это цветы жизни». Почему так говорят?

 Обсудите с партнерами по плечу.

-Значит и ваша душа  похожа на цветок! А вот на какой? Давайте разберёмся…

 Слайд 9 (изображение цветка и ребёнка)

3номера раздайте бумажки своим партнерам

Ребята, если бы вы были волшебниками,то в группу каких цветов вы бы хотели превратиться? Запишите свое желание на бумажку. А теперь возьмите бумажку и подойдите к той надписи, которую вы написали.

 Проводится Конэрс (находим пары , говорим о том ,почему выбрали этот угол, составляем предложения и проговариваем их в паре)

Займите свои места

- У каждого народа есть свой цветок, который считается символом этого народа.

   Слайд 10.

На Руси белая лилия считалась символом чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.

Слайд 11.  Ромашка. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро и нежность.

Слайд 12.

Мак -  красивый цветок он стал символом девичьей красоты

- Скажите, а мы любим этот цветок?

 

Слайд 13 – казахи почитают подснежник.  Он распускается весной, когда вся природа оживает!

- А у нас любят этот цветок?

Слайд 14 - Татары почитают Тюльпан жёлтый - цветок обновления, весною он всходит первым, обновляет природу, жизнь, символ духовной и физической чистоты

-У всех народов есть свой цветок, и у каждого человека, независимо от его возраста, душа похожа на цветок!

(цветок – красота, добро…)

Согласны. У доброго человека всегда душа красивая, как цветок…

Да,  цветы сопровождают нас всю жизнь.

Потому что дети – они такие же маленькие, ласковые. Мамы их наряжают и они нарядные, как цветы.

5

3

8

5

Поэтапное рисование цветка.

- умение работать по плану, применяя полученные знания на предыдущем занятии.

А теперь вспомним, из каких частей состоит цветок?

.

Слайд 15.

 1.стебель        

2. сердцевинка                

3. лепестки

(стебель, сердцевинка, лепестки)

1. стебель        

2. сердцевинка                

3. лепестки

2

6

Практическая работа.

Учащиеся под №4 раздайте своим партнерам листочки.

Играет спокойная музыка

-Сложите руки цветком, поднесите его к вашему лицу, закройте глаза…. почувствуйте, на какой же цветок похожа ваша душа? Ц-ц-ц-….это секрет для всех…

Нарисуйте ваш душевный цветок.

           (на фоне спокойной музыки произношу слова:

Я беседую с цветами, как друг,                                                                              Отвечают мне они, как друзья.                                                                                            Слышу сердца их доверчивый стук,                                                                                            Их дыхание сердцем чувствую я…

Дети имитируют движения цветка…

на заранее приготовленных учителем «полянках» (технологией набрызга), учащиеся рисуют свой «душевный цветок»

15

7

Итог урока.

Занятие формирует личностные, предметные и метапредметные умения с учётом направления концепции духовно-нравственного развития по ФГОС

Участники под№2 соберите цветы с вашего стола и прикрепите на доску.

Слайд 16.

-Вот сейчас нам всем стало очень тепло от вашей душевной красоты.

-Но, чтобы ваши цветы души никогда не повяли вы всегда творите добро и красоту, и дарите тепло и ласку окружающим вас людям.

-

Слайд 17.    -Цветок – символ душевной чистоты человека.

-Почему люди дарят цветы?

Обсудите с партнерами по лицу.

. - Вы  готовы подарить частичку тепла и добра своей души всем, кто сейчас на вас смотрит и любуется вами?

Подарите.

Слайд 18

-Пусть над вами всегда сияет солнце, а в душе будет всегда мир! Слайд 19

Чувствуют при этом радость, от того, что подарили частичку тепла и красоты.

(дети дуют на свои ладошки, ладошки направлены на людей)

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...