Олимпиады 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

 Дан материал для проведения  предметных олимпиад 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiada_v_nach._shkole.zip451.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по литературному чтению в 4 классе  2015 -2016 учебного года.

Задание № 1

Блиц-турнир.    Обведи кружком правильный ответ:

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;               б) стихотворению;                в) рассказу;                г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;                б) статья;                                в) легенда;             г) небылица.

3. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. С чего начинается сказка?

а) с концовки;             б) с зачина;                  в) с присказки;             г) с намёка.

5. У какого произведения может быть такое начало: «Не летай, соловей, у окошечка»?

а) у песни;                    б) у рассказа;                    в) у сказки;           г) у былины.

6. Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»;                                       б)  «Мороз Иванович»;      

в) «Волк и семеро козлят»;                        г ) «Сивка-Бурка».

7. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин;        б) В.Одоевский;     в) Д.  Мамин-Сибиряк;    г) С.Аксаков.

8. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

а) Н.Некрасов;                б) И.Крылов;          в) А.Пушкин;            г) Дж.Родари.

9. Кто автор стихотворения «Путаница»?

а) А.Пушкин;                 б) К.Чуковский;          в) С.Маршак;      г) С.Михалков.

10. Какой из рассказов Л.Толстого можно назвать описанием?

а) «Какая бывает роса на траве»;                б) Куда девается вода из моря»;

в) «Лев и собачка»;                                        г) «Прыжок».

11. Какой недостаток высмеял И.Крылов в басне «Мартышка и Очки»?

а) лень;                          б) трусость;                в) невежество;     г) жадность

12. Кто писал о животных?

а) Е.Пермяк;                б) М.Пришвин;             в) А.Волков;        г) П.Ершов.

13. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;                                      б) Золушка;    

 в) Царевна-лягушка;                                       г) Царевна-лебедь.

14. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков;    б) Е.Чарушин;     в) В.Бианки;      г) М.Пришвин.

15. Какая страна является родиной Г.Х.Андерсена?

а) Россия;    б) Англия;   в) Франция;     г) Дания.

Задание № 2

Помоги Сумчатому Кроту склеить разорванную страницу книги.  Подбери к началам фраз их концы.

1

2

3

4

5

1. Своротить…                А). … язык

2. Вымотать…                        Б). … зубы

3. Прикусить…                В). … гору

4. Заговаривать…                Г). … ума        

5. Не приложить…                   Д). … душу         

Заполни вторую строку таблицысоответствующими буквами

Задание № 3

Выбери любую рифму и сочини четверостишье. «Апрель – капель», «Печка- речка»

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание № 4

В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева «Весенний вечер»

Гуляют тучи золотые
 Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.

Какие объекты  и явления природы описываются как живые существа?  Обведи букву правильного ответа.

А. тучи, земля, ручей, гром                Б. земля, поля, гром, ветер, осина

В. тучи, поля, земля, ветер                        Г. тучи, земля, роса, ручей,

Д. земля, долина, гром, ветер

Задание № 5

Вопрос 5.Вспомни, героям какой сказки понадобились эти предметы. Соедини название сказки и предмета стрелочкой.

Зонтик

Санки

Скорлупа грецкого ореха

Крапива

Бумажный кораблик

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

«Дюймовочка»


Назови автора всех этих сказок: _________________________________________________________

Задание № 6

Данные предложения, закончи своими словами.

Лёд на речке сверкает, как ……………,    ……………….,  ………………….   .

Сосульки на крышах домов, как …………….,  ………………..,  ……………   .

Снег лежит на деревьях, словно  ……………., …………………,  …………..    .

Задание № 7

Докажи, что сказка «Сивка бурка»– волшебная, а «Каша из топора» - бытовая.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 8

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

КУЗНЕЧИК И СВЕРЧОК

Вовеки не замрет, не прекратится

Поэзия земли. Когда в листве,

От зноя ослабев, умолкнут птицы,

Мы слышим голос в скошенной траве

Кузнечика. Спешит он насладиться

Своим участьем в летнем торжестве:

То зазвенит, то снова притаится

И помолчит минуту или две.

Поэзия земли не знает смерти.

Пришла зима. В полях метет метель,

Но вы покою мертвому не верьте.

Трещит сверчок, забившись где-то в щель.

И в ласковом тепле нагретых печек

Нам кажется: в траве звенит кузнечик.

Дж. Китс

1.  Как лучше читать стихотворение?  (Правильный ответ обведи кружком.):

а) тихо, задумчиво;

б) монотонно, грустно;

в) спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор;

г) весело, задорно, с торжеством в голосе?

2.На какие две части ты разделил бы это стихотворение? Отметь карандашом.

3. Придумай заголовки для первой и второй частей. Запиши их.

_____________________________________________________________________________________.

4.Какие строчки в стихотворении ты считаешь самыми важными? Подчеркни их прямой линией.

6. Найди строчки, которые ты считаешь самыми красивыми. Подчеркни их волнистой линией.

7.Соедини карандашом рифмующиеся строки.

Задание 9.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Главы

Название

Страницы

1

Земля и Вселенная

1 – 47

2

История открытий

48 – 114

3

Страны и народы

115 – 191

4

Педагогика

192 – 269

5

Медицина

270 – 343

6

Транспорт

344 – 402

7

Живая природа

403 - 479

1.   В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио? Обведи кружком.

а) Земля и Вселенная.       б) История открытий .            в) Страны и народы.

2.   В какой главе ты сможешь прочитать о том, какие средства передвижения по воде использовались в XV веке? Обведи кружком.

а) в главе 4                 б) в главе 5                        в) в главе 6

3.   Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии? Обведи кружком.

а) Какие растения есть в пустыне?

б) Кто автор первого Букваря?

в) Какие     события     произойдут  в 2081 году?

а) в главе 2                б) в главе 3                              в) -----------------------------------------------------------------------.

Задание 10. Отгадай кроссворд.

Запиши ответы в клеточках, и ты получишь фамилию известного писателя.

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы:

1. Элемент книги.

2. Главная мысль произведения.

3. Вымышленное имя писателя.

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения.

6. Краткое содержание произведения.

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

Ключевое слово: __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...