Открытый урок литературного чтения во 2 "Б" классе.
статья (2 класс) по теме

Кузнецова Людмила Александровна

 

В рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих  ФГОС ОВЗ,  прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель начальных классов Кузнецова Людмила Александровна. На уроке были показаны методы и приемы стимулирования познавательной мотивации обучающихся с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.68 КБ
Package icon 28-02-2017_12-00-19.zip931.86 КБ

Предварительный просмотр:

Навстречу ФГОС ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования.

Стандарт нового поколения представляет собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Согласно разработанной концепции ФГОС в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, включая инклюзивное образование. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства.

22 февраля 2017 г. в рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих  ФГОС ОВЗ,  прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель начальных классов Кузнецова Людмила Александровна. На уроке были показаны методы и приемы стимулирования познавательной мотивации обучающихся с ОВЗ.

Тема урока: К.Чуковский «Радость».  Цель урока: формирование универсальных учебных действий. Предметные результаты: формирование положительной мотивации к чтению; развитие воссоздающего воображения; обучение адекватному восприятию прочитанного. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: понимание, принятие учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового контроля по результату; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей. Познавательные универсальные учебные действия: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразование информации из одной формы в другую; нахождение ответов на вопросы в тексте. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль. Личностные результаты:  формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование мотивационной основы учебной деятельности, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы на уроке: интерактивная форма обучения, фронтальная форма, индивидуальная форма, работа в  группе, самостоятельная работа. Методы обучения: (по характеру познавательной деятельности) объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный; (по формированию навыков чтения) объяснительное и творческое чтение. Технологии обучения: элементы проектной деятельности; использование ИКТ; здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесберегающего урока: комфортная обстановка на уроке, познавательная активность на каждом этапе урока для каждого ребёнка, смена видов деятельности, эмоциональная разрядка на уроке, наличие физкультминуток.

Урок во 2 «Б» начался с минутки радости, которая определила главные составляющие совместной работы: сотрудничество и уважение к мнению другого человека. Учитель предложил ребятам совершить путешествие к Солнечному острову. Дети с большой готовностью откликнулись на это предложение. Каждому ребенку был выдан маршрутный лист путешествия, на котором он мог сам оценить свою работу на всех этапах урока. В ходе урока обучающиеся посетили остров «Любимых писателей» и вспомнили творчество изученных авторов. Зашли в бухту «Загадочную» и разгадали загадки о сказках Корнея Чуковского. При посещении рифа «Открытие тайна» сами определили тему урока. В заливе «Радость» прослушали стихотворение в исполнении автора. После знакомства со стихотворением дети отвечали на вопросы и находили ответы в тексте произведения. Коса эмоций помогла ребятам выбрать нужную интонацию для чтения стихотворения. Работа в группах была организована в форме создания мини-проекта «Книжечка «Радость». Обучающиеся соотносили иллюстрацию с текстом, создавая странички книжки.  Изучение новой темы, сопровождалось выставкой рисунков к произведениям Корнея Чуковского. На этапе рефлексии дети оценили свою работу на уроке, выбрав макет солнышка определенного цвета.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повысило познавательную активность обучающихся с ОВЗ, помогло развитию их творческих способностей, активно вовлекло обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс, стимулировало самостоятельную деятельность обучающихся с ОВЗ.

Присутствующие на уроке коллеги   высоко оценили работу учителя и детей.

Статью подготовила Кузнецова Людмила Александровна
Фотографии предоставила Кайзер Ольга Михайловна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению

Ценностные ориентиры. Формирование нравственного смысла учения.Прогнозируемые результаты обучения. Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения.Метапредметные. Умение испол...