Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами.
презентация к уроку на тему

Уткина Юлия Игоревна

В данной презентации представлены особенности детей с задержкой психического развития с аутистическими чертами и приемы работы с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами

Слайд 3

ЗПР относят к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии, занимающим промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР испытывают трудности, связанные с адаптацией и обучением, и не имеют тяжелых патологий развития (умственная отсталость, первичное недоразвитие двигательной системы, слуха, зрения и речи). У каждого ребенка патология проявляется по-своему. В большинстве случаев дети с ЗПР могут обучаться по стандартным общеобразовательным программам. Однако учебные методики требуют определенной корректировки, в зависимости от особенностей развития каждого ребенка

Слайд 4

Организационно-педагогические особенности обучения детей с ЗПР. -индивидуальный подход -предотвращение наступления утомляемости -активизация познавательной деятельности -обогащение знаниями об окружающем мире -повторное объяснение материала, подбор дополнительных заданий -особое внимание –коррекции всех видов деятельности -проявление педагогического такта и спользование поощрений, повышение самооценки ребенка

Слайд 5

Расстройства аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них характеризуются : трудностями коммуникации невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации социальной наивностью, нелепым поведением

Слайд 6

Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности; во взгляде, обращенном в пустоту невозможности трудностей понимания чувств других людей особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения наличием большого количества стереотипов аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями п оведение , часто характеризуемое как автономное, иногда «ритуальное», иногда эти ритуалы могут достигать значительной сложности в случаях дискомфорта, тревоги, неопределенности могут возникать различного рода стереотипные движения ребенок часто имеет трудности восприятия фронтальных инструкций и заданий. Затрудняется при необходимости работать самостоятельно

Слайд 7

Речь Речь иногда монотонная, часто «рубленная» не направлена к собеседнику, в речевом общении отсутствует экспрессия, жестикуляция, мелодическая, интонационная и темповая сторона речи нарушена. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма речи, нет интонационного переноса, часты эхолалии (отраженная речь), иногда наблюдается бессвязность речи, даже при «хорошей» речи, прежде всего – трудности диалога. Экспрессивная речь часто развивается с отставанием. Наблюдаются и трудности в понимании сложной речи окружающих, невозможность понимания подтекста, юмора, скрытого смысла высказываний, метафоризации.

Слайд 8

При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно: быть терпеливым соблюдать постепенность и не торопиться чтобы ребенок заранее познакомился и с педагогом, и с классом, выбрал себе место, прошелся по школе и понял где и что находится – туалет, столовая и т. п . хотелось бы, чтобы ребенок сопровождался тьютором , хотя бы на период адаптации или первые месяцы р азвивать у других учащихся класса толерантное отношение к ребенку с ОВЗ, привлекать их к общению с особым ребенком р ебенку необходим четкий порядок действий по отношению к личным вещам учащегося в начале и конце учебного дня (например, как разбирать и собирать портфель);

Слайд 9

Результаты нашей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения детей с разным каналами восприятия

 Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самый, о...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющаяся в недостатке или отсутствии кон...

«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».

Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию выступление на тему: «Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».В своем вы...

Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в школе

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Вместе с тем, груп...

Реферат на тему: "Особенности обучения детей с различной степенью аутистических расстройств."

Особенности обучения детей с различной степенью аутистических расстройств....